Астраханские судостроители возвращаются на производство после карантина

Астраханские судостроители возвращаются на производство после карантина

На астраханском заводе «Красные Баррикады» возобновились работы по строительству грузовых понтонов. Рабочими местами только на одном проекте обеспечены свыше 120 человек. Как живет предприятие в условиях коронавируса?

Уже ставшая типичной картина. Теперь практически в каждом помещении свой пункт пропуска, где действуют строгие правила. Дистанция в 1,5 метра, обработка рук и главное — измерение температуры тела.

«Это тепловизор. Здесь специальная шкала, которая показывает конкретную температуру. Мы защищаем себя, чтобы не пропустить температурящего рабочего», — рассказывает Надежда Оганесян, медсестра.

За этими дверями — старейшее в Астраханской области судостроительное производство. Еще два дня назад на «Красных Баррикадах» было непривычно тихо. Корабелы, как и большая часть страны, уходили на карантин. Теперь вовсю кипит работа. Места сохранены, выход на завод — своего рода праздник.

Респираторы и перчатки и раньше сопровождали корабелов в цехе. Все-таки вредное производство. К новым требованиям судостроители отнеслись с пониманием. Осознание ответственности не позволяет пренебрегать здоровьем.

«Мы соблюдаем все требования безопасности для того, чтобы наше предприятие работало. Совсем недавно мы начали работать, и на нас возложили ответственность по постройке хороших больших объектов», — рассказывает Виктор Левченко, мастер заготовительного участка.

Сейчас завод, можно сказать, делает первые шаги после затяжного кризиса. Почти 2 года работы были заморожены, а само предприятие — признано банкротом. Сегодня судостроители уже работают над первым заказом после простоя.

Это будущий грузовой понтон длиной 85 метров. Сейчас все силы рабочих направлены как раз на его сборку. И это только начало. Завершить объект планируют примерно через 7 месяцев.

Еще один, точно такой же понтон сейчас готовится к закладке. Строятся объекты для Каспия. Заказы обеспечили рабочими местами порядка 120 корабелов. А в ближайшее время планируется подписание еще одного договора на производство крупного объекта. Какого именно, пока держится в секрете. Но ясно одно — новый проект потребует новые кадры.

«Мы ожидаем сейчас увеличение численности производственных рабочих. В течение следующих двух недель собираемся набрать еще порядка 40 основных рабочих: 15 сварщиков и 25 судосборщиков», — уточнил Дмитрий Купцов, начальник судокорпусного цеха.

За свою больше чем 100-летнюю историю завод переживал не один кризис. Но каждый раз возвращался к жизни, ведь астраханское судопроизводство — одно из крупнейших в стране.

14:56
163