Опальный Telegram победил – Дуров оказался сильней

Бизнес и социальные сетиБизнес и социальные сети

Опальный Telegram победил – Дуров оказался сильней

Telegram – самая популярная медиаплатформа в России

Brand Analytics представил два рейтинга, демонстрирующих тренды медиапотребления: «ТОП платформ» и «ТОП 100 виральных медиаресурсов».

«ТОП 100» представляет собой рейтинг производителей контента (СМИ, UGC-площадок, блогеров и т.д.), а новый рейтинг «ТОП платформ» – это рейтинг экосистем, аккумулирующих и распространяющих контент.

Для составления рейтингов проанализировали 2,52 млрд русскоязычных сообщений в социальных медиа в январе 2019 года. Эти сообщения содержали более 2,8 млрд ссылок на платформы и медиаресурсы, 386 млн из которых являлись короткими ссылками, развернутыми для корректного анализа.

ТОП платформ

Результаты исследования показали, что Яндекс.Дзен не смог обойти Telegram – в январе 2019 года у последнего наблюдался прирост в 110 тыс. цитирований против 64 тыс. для Дзена. Росту не помешали даже возобновившиеся в январе блокировки мессенджера. Среди других платформ, показавших прирост в январе – Яндекс.Новости. У других трех новостных агрегаторов (новости.Mail.ru, Рамблер/Новости и Anews) цитируемость в январе снизилась.

ТОП 100 медиаресурсов

Первое место занимает РИА Новости. Лента.ру расположилась на второй строке, потеснив издание «RT на русском». В ТОП 10 вошли «Московский комсомолец» и «Российская газета», а Коммерсант, напротив, выпал. Это может быть связано с тем, что в праздники интерес к политике снижается, но растут региональные ресурсы.

Много внимания в праздники было уделено развлекательным изданиям, среди которых: «Книга фанфиков» (25, +6), «Кинопоиск» (29, +10), «Проект Алекса Экслера» (43, +16), «Постнаука» (44, +34), «Культурология.Ру» (59, +27), «лог Станислава Садальского (77, +15), Блог Николая Старикова (89, new) и блог Блог Максима Мировича (95, new).

04:42
435