Постапокалипсис — это по-нашему?

IGMIGM

Постапокалипсис — это по-нашему?

15 февраля 2019 года. День, которого пять лет ждали многие геймеры из России и стран бывшего СНГ. Именно на середину февраля пришлась дата релиза Metro Exodus.

Несмотря на скандальный переход в Epic Store, ярые фанаты сидели в противогазах и ждали восьми утра, — момента, когда игра станет официально доступна в магазине.

Но был в этот день ещё один релиз, который не мог не остаться незамеченным, — издатель не скупился на рекламу. Имя ему Far Cry New Dawn. Уверен, что дата последнего выбрана не случайно. Ubisoft решили пошатнуть продажи Metro Exodus и выпустили проект в схожем сеттинге.

И ведь удалось! Far Cry New Dawn действительно стартанул лучше Metro Exodus, что меня, как русского игрока, опечалило. Неужели Far Cry New Dawn, который сделали за год, лучше Metro Exodus? Я решил выяснить чем отличаются две игры и какая из них достойна прохождения в первую очередь.

Атмосфера

События Metro Exodus разворачиваются на просторах постапокалиптической России. Когда-то это был процветающий мир, но все закончилось в один миг. С первых кадров нам показывают разрушенную Москву и безуспешные попытки словить хотя бы какой-нибудь сигнал.

Одна панорама бедствия внушает ужас. Уже на этом этапе чувствуешь, что здесь все взаправду. Дальнейший дорожный трип раскрывает тему реализма. Повсюду пустоши, люди собрались в мелкие стаи. Кто-то промышляет бандитизмом, кто-то охмуряет верой, кто-то заправляет рабами.

В мире Metro Exodus царит анархия, а России, как государства, больше нет. Есть лишь отдельные зоны со своими местечковыми правителями. Metro Exodus — это реалистичная игра, и оттого пугающая.

Far Cry New Dawn продолжает историю пятой части. На округ Хоуп упали ядерные бомбы. Выжившие спрятались в бункерах, где провели 17 лет. За это время матушка Земля полностью расцвела и превратилась в подобие рая.

Настроение игра задает начиная с меню. Здесь нас встречает радужная картинка цветущего Эдема и атмосферный саундтрек с мотивами из вестернов. Удивление нарастает все больше, когда видишь здешний постапокалиптический округ Хоуп.

Тут, кстати, умерли тысячи людей!

После пролога мы попадаем в натурально сказочное место, которое совершенно не вяжется с постапокалиптическим сеттингом: цветущие луга, раскидистые деревья, чистые водопады, свежий воздух. Только мутировавшие животные напоминают о былой трагедии.

Жители здесь вроде как и говорят о выживании, но на деле ведут себя совершенно обычно, даже повседневно. Посмотришь на постапокалиптический мир Far Cry New Dawn, и создается впечатление, что и не было вовсе никаких бомб.

Реалистичность

Metro Exodus реалистичен настолько, насколько допускают рамки игрового жанра. Мы не говорим о сверхреалистичности на уровне Kingdom Come: Deliverance, но разработчики детально проработали каждый аспект выживания в игре.

Здесь приходится следить за каждым патроном, постоянно чистить оружия и экипировку, пополнять запас аптечек и противогаза, подзаряжать фонарь кустарным методом, следить за временем суток и расположением противника.

Главный герой носит специальный рюкзак с инструментами, которые позволяют во время путешествия обеспечить себя всем необходимым из добытых ресурсов. В Metro Exodus я почувствовал себя реальным сталкером во враждебном мире.

Оружие может подвести в самый неподходящий момент

Far Cry New Dawn претендует на реализм, но на выходе получается, скорее, поп-реализм. Здесь есть поиск ресурсов, есть мастерская, где вы можете создать себе оружие, есть укрепление базы и… всё.

На этом реализм заканчивается. Оружие здесь не клинит, Мистер Пропер ему не требуется, явных проблем с патронами нет, противогаз не нужен, потому что воздух чистый, как на Алтае.

Всё это, безусловно, можно списать на сеттинг самой Far Cry, который никогда не был про реализм. Но в случае Far Cry New Dawn, который с серьезным лицом рассказывает в игровых роликах о тяжелой жизни в постапокалиптическом мире, такой номер не прокатывает. Заявился — нужно соответствовать.

Сюжет

Metro Exodus обладает богатым бэкграундом в виде предыдущих игр серии и оригинальных произведений Дмитрия Глуховского. Третья часть продолжает историю, которая началась в книге “Метро 2035”. Сценарий написан в тесном сотрудничестве с автором оригинальной трилогии. Благодаря такой коллаборации, у нас есть возможность наблюдать аутентичный мир, богатый на интересные диалоги и внутриигровые тексты.

Разработчики грамотно миксуют атмосферу ламповости и приключения, добавляя всему происходящему отчетливый российский колорит. «Метро Исход» — это наша жизнь, действительность, наши хорошие и плохие привычки, которые можно наблюдать со стороны, как в зеркале.

Far Cry New Dawn также обладает крутым бэкграундом в виде сюжета пятой части, но использует его слабо. Здесь есть хорошо знакомые персонажи, которые все также радуют и раскрываются с новой стороны, но в остальном сюжет обычный.

Да, именно обычный. Он не плохой, в нем есть классные моменты, но он не цепляет. В сестрах-близнецах есть свой шарм, но остальное наигранно и притянуто за уши. Сюжет в Far Cry New Dawn больше похож на оправдание геймплею, нежели историю, над которой качественно потрудились.

Даже отец Сид здесь «не тот»

Геймплей

Metro Exodus игра неспешная. Проходить её стоит медленно, вдумчиво, изучая каждый закуток карты. Только тогда от нее можно получить полноценное впечатление, а также нарваться на прорву интересных моментов. Здесь нет открытого мира в привычном понимании.

Скорее, здесь большая карта, где вас последовательно ведут, и по пути вы можете наткнуться на что-то интересное. Есть ощущение, что разработчики постоянно держат вас на длинном, но поводке. Это оправдывается происходящими событиями, и благодаря такому контролю, игра не теряет в динамике.

Far Cry New Dawn, наоборот, динамичная игра с открытым миром в его, как раз, привычном понимании. После пролога вас выбрасывают на карту, где вы можете выбрать задание себе по уровню и отправиться на его выполнение. Здесь и начинается всё веселье.

Пока доберешься, происходит колоссальное количество событий. Здесь постоянно кто-то кого-то мочит. Рейдеры гоняют на тачках, животные нападают на мирных, по дороге встречается NPC (одной и той же модели) и даёт вам задание.

В итоге, пока дойдешь до цели, наберется целый ворох дополнительных заданий. Начинаешь выполнять, теряешься, веселишься, но динамика повествования пропадает. После дикого куража смотреть драматичный ролик неуютно. Зато, играть весело. Этого не отнять.

Перед нами два примера видения постапокалипсиса, которые разительно отличаются друг от друга по всем параметрам. В Metro Exodus и Far Cry New Dawn есть как классные моменты, так и недоработки, но каждая имеет право на жизнь. Фанаты и хейтеры найдутся у обеих игр, но я, субъективно, голосую за Metro Exodus. Это действительно наша игра — проработанная, с душой, в которую веришь и сопереживаешь. Metro Exodus — это огромный флаг с надписью “Сингл ЖИВ!”, который развевается на поле среди игр-сервисов.

Ваша точка зрения может отличаться от моей. Это нормально. Лучший вариант — это сыграть в обе и составить своё мнение. Приятной игры!

01:09
403