Можно ли с нуля стать популярным в TikTok

SMMщикиSMMщики

Можно ли с нуля стать популярным в TikTok

Достаточно что-то снять, опубликовать, и сотни тысяч просмотров прилетят просто так?

Как-то я увидел в своей ленте на Facebook заметку о том, что в TikTok легко и хорошо заходит контент. Достаточно что-то снять, опубликовать, и сотни тысяч просмотров прилетят просто так. В пример ставился ролик, который за сутки набрал сотни тысяч просмотров.

Я решил проверить и загрузил два своих «весёлых» ролика, сделанных когда-то для Instagram. За несколько дней один из них посмотрели 200 тысяч раз.

Но ведь я даже хэштеги не ставил! Неужели эта платформа настолько классная? В течение двух недель я загружал старые и делал новые ролики практически каждый день, пытаясь повторить успех первого видео. Попутно изучал форматы и алгоритмы работы этой мобильной платформы для личных и бизнес-целей. Делюсь с вами своим опытом.

Личный профиль или бизнес-аккаунт

К счастью, выбирать не нужно. В TikTok нет отдельных аккаунтов для компаний, поэтому вы смело можете пробовать продвигать ваш бизнес с помощью собственного профиля. Всё, что произойдёт с ним, зависит только от вас и вашего креатива.

Вопрос, который вы задаёте для всех остальных площадок, работает и здесь: почему кто-то должен на вас подписаться? После ответа на него нужно только понять, как работает система, и научиться использовать её, чтобы стать популярным в TikTok.

Как работает алгоритм ленты рекомендаций

Вы загружаете ролик на платформу, и даже если у вас нет подписчиков, видео начинает набирать просмотры. Это работает система рекомендаций TikTok: она показывает ваш контент определённому количеству пользователей.

По моим наблюдениям, здесь есть несколько ступеней. Сначала ролик показывается 100 раз, потом 200, потом 400, 800 и так далее. Вы переходите на следующий этап, если вам ставят лайки и комментируют. Чем больше взаимодействий, тем ваш ролик круче для системы.

Важно ли количество подписчиков для алгоритма

В приложении есть две «ленты»: те, на кого подписаны вы, и рекомендации системы. Если у вас много подписчиков, то ваш ролик смогут увидеть они, и шанс взаимодействия с контентом от таких пользователей выше.

Популярным блогерам, у которых уже есть аудитория на других сайтах, конечно, легче: они могут позвать своих фанатов подписаться на себя и в TikTok. Но если вы делаете интересный контент и не имеете значительного количества подписчиков, то это не помешает стать популярным. Не сразу и не просто, но возможно.
К Какой контент нужно делать, чтобы он пользовался популярностью

Идеального рецепта нет. Но лучше заходят короткие простые ролики по 15 секунд (вообще, можно до двух минут загружать) с какими-то эмоциями. Например, короткие пранки.

Моё самое популярное видео было сделано в Starbucks, где я спросил у девушки-бариста, есть ли у них картофельный фреш. Она ответила «нет», и всё. Больше там ничего нет. Но на сегодня у него 291 тысяча просмотров, около 19 тысяч лайков и более 100 комментариев.

tiktok.com/share/video/6662005629063793925

По чуть-чуть на то, как воспринимают контент и начнут ли его смотреть, влияют все обязательные пункты оптимизации видео для социальных медиа: обложка, трейлер (несколько первых секунд), описание, актуальность, герой.

Участие в челленджах — залог успеха?

Один из распространённых форматов контента в TikTok — это челлендж. Его может инициировать и сама платформа, анонсируя тему и хэштег или он может возникнуть спонтанно от какого-то пользователя. Это могут быть танцы или некие действия, у них есть свой отдельный хэштег. Я пробовал участвовать в нескольких, но почти никакого результата это не дало.

Челленджи популярных пользователей тоже не всегда набирают много взаимодействий, даже если их ролик стоит в топе по этому хэштегу. Если это скучный челлендж или, простите, коммерческий, то тратить время даже не стоит. Но рекомендую повторять интересные видео и активно использовать идеи других «тиктокеров». Так делают многие, и это работает.

Аудитория TikTok в России — дети?

Статистика тщательно скрывается, а соцдем аудитории тем более. Я могу судить об аудитории только на основе своего опыта и комментариев, которые мне оставляют.

У меня есть один ролик, где я в юморной форме рассказываю, как тяжело живётся высоким людям (а рост у меня 197 см!). В комментарии неожиданно ворвались активные «тиктокеры» и начали писать, сколько им лет и какой у них рост.

Комментариев более 160, и средний возраст тех, кто отписался о своём росте, — 12–14 лет. Это не мои подписчики, а те, кто увидел ролик в рекомендациях и как-то провзаимодействовал.

tiktok.com/share/video/6666068731845676293

Можно сделать вывод, что это наиболее активная группа аудитории в России. Но, как и на других платформах, там есть все, просто кто-то более активен, кто-то менее.

Как можно набрать много подписчиков

Если вы активно размещаете контент, делаете интересные ролики, которые периодически попадают в топ рекомендаций, то на вас подписываются. Учтите, что если у вас несколько роликов, то конверсия в подписчиков будет небольшая.

Если вы постоянно снимаете ролики примерно в одном стиле, то подписка будет расти пропорционально. Просите более популярных друзей делать с вами дуэты, а сами не гнушайтесь формата «реакции» на популярные эмоциональные видео.
В Влияет ли на что-то время публикации контента

Да! Так как видео начинает показываться в рекомендациях сразу после публикаций, а активные пользователи — школьники. Размещая что-то поздним вечером или ночью, гарантирован провал. Мои ролики набирали по 100 просмотров и дальше никуда не двигались. Я нашёл для себя идеальное время публикации с 18 до 21 часа в будни и днём в выходные.

Но если у вас уже есть подписчики (хотя бы несколько тысяч), то вам нужно найти своё идеальное время, когда они наиболее активны. Главное — преодолеть порог в несколько тысяч просмотров, а дальше ваш ролик будет появляться в рекомендациях несколько дней. Часто или редко — зависит от того, какой результат он показывает в начале.

Что делать с роликами, которые не взлетели

Есть теория, что при переходе в профиль пользователи обращают внимание на количество роликов и лайки к нему. Также я заметил, что многие удаляют и заново публикуют ролики, которые не взлетели с первого раза. Поэтому я тоже захотел проверить эту теорию и удалил старые не очень популярные видео. Что это дало? Расскажу в следующем материале!

18:57
682