100 километров по Сан-Франциско

Примерно столько мы прошли по расчетам моего брата, когда были в СФ с субботы по среду. Главной целью поездки было посещение оперы Дворжака “Русалка” в San Francisco Opera во вторник вечером, но раз уж прилетели, то почему бы не прогуляться по городу, посмотреть районы, где мы еще не были за предыдущие десять посещений Сан-Франциско (например, через мост Золотые Ворота мы уже ходили). Кто знает географию СФ, сможет по карте прикинуть, где мы гуляли и где располагался наш отель:

Надоело мне писать хронологические посты о путешествиях и приводить суммы расходов (если покупать отель за Wyndham Rewards points, то она покажется очень низкой) поэтому будет набор пунктов-впечатлений и около 40 фотографий.

1. В воскресенье мы посетили художественные музеи – de Young и Legion of Honors – в которые можно идти по одному билету ($15, если не идти на специальные выставки), но которые расположены в разных зданиях на расстоянии часа пешком друг от друга.

В de Young собрано американское искусство, в Legion – европейское. Но нам больше всего запомнился сад скульптур возле de Young, где вы можете видеть, например, гигантскую булавку (те же скульпторы Claes Oldenburg и Coosje van Bruggen, чей гигантский бинокль я показывал недавно в посте о ЛА).

В Legion находится большое собрание скульптур Родена:

Зато в de Young есть наблюдательная башня, с 9-го этажа которой можно видеть сан-францисские окрестности, если их не затянуло туманом, как это произошло в нашем случае.

Хотя в сторону даунтауна виды были приличные, даже небо голубое:

2. С погодой нам повезло, что было не холодно и не жарко, без дождя, идеальная погода для прогулок, но вот туман с океана, то приходил, то уходил. Вот мы дошли до Corona Heights, туман наступает:

Через полчаса мы передвинулись на запад до Grandview Park, и там уже видимость типичная для СФ:

Оттуда должен быть виден Тихий океан, но он теряется в тумане:

Лестницу с этого холма мы прозвали “азиатской”, потому что по ней ходили вверх-вниз азиатские пенсионеры. Домики-сарайчики в этих районах стоят 1-2 млн долларов, что дешево для СФ, но дофига по любым меркам здравого смысла:

Очень похоже, что большинство местных получили жилье по разным дотационным программам и не может его продать по рыночной цене:

3. В целом, мы сошлись на том, что для прогулок Сиэтл интереснее, чем СФ, но трейлы вдоль океана – большой плюс, у нас в заливе таких волн не бывает:

Это мы идем из одного музея в другой по тропе Lands End. За лабиринтом тонет в тумане Golden Gate Bridge:

А самый прикольный участок – Sutro Baths – развалины старых плавательных бассейнов на берегу:

Там надо идти аккуратно, чтобы встречные люди случайно не спихнули в водные глубины:

Купаться в океане не купаются, так, ноги мочат:

До океана мы дошли и в понедельник, когда добрались до Fort Funston за зоопарком. В этом парке тоже свой зоопарк – профессиональные выгуливатели собак приезжают, чтобы выгуливать там без поводка своры своих подопечных, пока их хозяева работают в офисе.

4. По Даунтауну СФ мы много ходили во время прошлых поездок, но заглянули и на этот раз:

В лобби Gap Headquarters недалеко от Ferry Building находится скульптура Richard Serra “Charlie Brown”, которую невозможно найти, если не знать, что она там есть. Но я фанат: нашел, зашел внутрь скульптуры, послушал эхо, сфотографировал, хотя фотографии не могут передать весь икспериенс:

Поэтому вот более простая работа Serra под названием “Ballast” на кампусе UCSF в Mission Bay:

Туда мы как раз ради искусства и отправились. Вот еще очень типичный чудик из букв от Jaume Plensa перед зданием Celgene:

Но вообще там стройка идет широким фронтом. На берегу возводится Chase Center – новая баскетбольная арена для Golden State Warriors. Будет интересно вернуться туда лет через пять, а пока можно разглядывать многочисленные кораблики на заливе:

И вся эта новая архитектура и технологические офисы уживается с многочисленными бомжами и наркоманами.

Но нам после Сиэтла к ним не привыкать. И так же, как в Сиэтле, у них есть свои лежки, которые можно обходить стороной, но думаю, что не случайно у входа в SF Opera помимо проверяльщиков билетов стоял охранник в форме, а все попрошайки остались снаружи перед City Hall.

5. Мы впервые проехали на трамвае Muni, когда возвращались из Fort Funston, а потом пересели на старинный трамвай, который был построен в 1928 году в Милане, а теперь вместе с другими историческими трамваями ходит по веткам E и F в Сан-Франциско:

Внутри остались итальянские надписи, которые весьма колхозно дублируются на английский:

6. Рассмотрели вблизи Palace of Fine Arts – остаток выставки 1915 года:

Вначале архитектура кажется типичной античной, но потом начинают повсюду проглядывать мотивы Южной Азии:

Fun fact: мы обычно выбираем азиатские рестораны, и в этой поездке случайно получилось, что мы ели последовательно в китайском, бирманском, филиппинском, корейском, вьетнамском, японском – ни разу не повторились и ни разу не зашли в тайский.

В пруду рядом с Дворцом водятся лебеди, к которым просят не подходить, но дети все равно лезут:

7. Оперу Дворжака “Русалка” не стоит путать с русской оперой Даргомыжского с тем же названием. Удивительно, но популярной в США она стала только в конце 20 века, когда появились английские субтитры и оперы на чешском перестали пугать американскую публику:

Еще большее совпадение, что это четвертая опера, которую мы смотрим в SF Opera, и все четыре поставлены шотландским режиссером David McVicar. Мы его, конечно, уважаем (хотя в начале “Русалки” он что-то намудрил совсем не в своем стиле – не должно быть никакой возни и шумов во время вступления), но выбираем те оперы, которые нам интересно послушать, и так совпадает, что в СФ их постановщиком оказывается именно он.

Первый раз были на опере с женщиной-дирижером (кореянка Eun Sun Kim). Исполнение, пение и декорации мне понравились, постановка тоже (особенно второй акт), есть вопросы к либретто насчет необходимости третьего акта, но слетали явно не зря. Во время первого антракта рассказывали о работниках сцены и показывали, как меняют декорации.

В самолете я читал “Сердце пармы” Алексея Иванова (еще не дочитал). Рассказы о пермских идолах и прогулки по лесам Сан-Франциско вполне способствуют усвоению сказочных опер про всякую нечисть:

8. Не знаю, когда мы вернемся в СФ в следующий раз. Кажется, уже все интересное обошли. Я даже стал задумываться, не сплавать ли в туристическую тюрьму Алькатрас:

Но даже просто бродить по городу, по нетуристическим районам и паркам весьма приятно и познавательно:

100 км – это еще без учета музеев:

Спасибо, что прочитали!
08:02
456
20:49
Спасибо!
Прочитал с удовольствием!
Вопрос: какой маршрутной программой Вы пользуетесь — у Вас на карте нанесён маршрут за все дни прогулок…
Спасибо. Правильно, конечно, программой пользоваться, но у меня в посте размещена Google-карта, нарисованная вручную линиями постфактум по воспоминанием, где мы шли.
00:09
Фото отличные. Мы обычно топаем в джапантаун.
00:22
Спасибо. Мы туда заходили в первый день перекусить.
O, шикарная карта! Сразу можно представить, а потом погрузиться в чтение.

Я когда-то по своим расчетам около сорока километров по берлину прошла за день, потому что весь день шла куда-то, но боюсь цифру предьявлять такую большую, надо было действительно на карте нарисовать и посчитать
40 км = 25 миль — это серьезно, примерно столько я считаю максимумом, который готов пройти в день по городу. В эту поездку мы столько в один день не проходили, хотя в понедельник были близко. Я часто оцениваю пройденный путь из средней нашей скорости по городу 3 мили в час, а по лесу или горам 2 мили в час.

В СФ по часам в день мы ходили 1-7-8-4-1 = 21 час или около 63 миль = 100 км, что очень хорошо совпало с измерением по карте. Надо, конечно, эпп установить, который бы мерил пройденный путь, хотя точность до километра нам не нужна. Это в первую очередь ориентир для планирования будущих поездок, на какие походы можно замахиваться, а где лучше подстраховаться.
12:38
У меня тоже эта книга скачана, но я ещё не открывала. Туман жуткий. А мне не хватает твоих финансовых раскладок в конце поста)))
20:44
Я читать «Сердце Пармы» не закончил, но уже могу сказать, что мне понравилось. А ты к тому же родом с Урала, поэтому у тебя могут быть свои ассоциации (хотя у Иванова про северный Урал, а не южный, но тема противостояния столиц и провинции широкая).

Я боялся, что из-за тумана вообще ничего не удастся толком снять, кроме как внутри музеев, но все оказалось не так страшно. А он только добавляет колорита.

По расходам у нас получилось так: 1) отель за 4 ночи — $602 и 12000 points (без points было бы около $920); 2) еда — $166; 3) самолет — $315; 4) общественный транспорт — $42; 5) опера — $214; 6) музей — $30. Итого $1369. Я долго соображал, почему у нас на поездку в ЛА ушло $1108, всего на $261 меньше, хотя в ЛА мы провели в два раза меньше времени. Но $50 там, $50 сям, вот и складываются сотни.
23:13
Почему этого родена все так любят — не могу понять. В Стенфорде целый огромный музеище из сплошных рук и прочих запчастей, все какие-то одинаковые и одинаково бессмысленные sad Музей кстати бесплатный и там вокруг на улице еще статуй целая тьма. Если будете проездом — вам такое может быть интересно.

В этом пруду и черепах кстати немало плавает. ИМХО, самое (единственное, я бы даже сказала) красивое место в СФ.

Я видела парочку таких чудиков из букв прошлым летом, забыла как деревушка называлась wink

100 км пешком за несколько дней — я б сдох. С другой стороны, я однажды чуть больше за день на велосипеде проехала. И потом три дня еле ноги передвигала wink
15:28
Роден сделал для скульптуры то же, что французские импрессионисты для живописи: начал переход от анатомически правильной скульптуры к скульптуре современной, которая гонится не за фотографической точностью, а за эмоцией. По кампусу Стэнфорда мы гуляли, но в 2012 году. Сейчас мне, конечно, было бы интереснее отыскать там все скульптуры, мимо которых мы тогда равнодушно прошли. Был бы он поближе к СФ, может, и сейчас туда бы съездили.

В пруду перед Palace of Fine Arts? Там мы черепах не видели, зато видели в пруду в Golden Gate Park. Красивых мест в СФ много. Я вот меньше, чем в 40 фоток не уложился ;)

У нас в Сиэтле тоже есть свои чудики от Jaume Plensa. И так как он еще жив и продолжает их ваять, то лет через 20 в каждом приличном городе они будут.

Когда-то много-много лет назад мы ехали из Вашингтона в Питтсбург на велосипедах с рюкзаками с палаткой за плечами и проезжали в день не 100 км, а 100 миль. Но повторять этот подвиг в этой жизни я уже не соберусь.
11:53
Тоже хотела спросить про старые бассейны: а неизвестно, отчего они пришли в упадок и не восстанавливаются?  Идея-то неплохая — плавать и пляж рядом с океаном, но в теплой воде.
Бомжи во всех крупных городах — это ж ужас такой sad   В Швеции их замещают румынские цыгане в больших количествах. И совершенно непонятно, что с этим «биомусором» делать sad
В американских городах не обращают внимания?
12:34
Бассейны были открыты в 1896 году, но их оказалось слишком дорого поддерживать. Потом они были превращены в каток, а в 1964 году их решили снести и построить на их месте жилые дома. Но в процессе сноса случился пожар, и в итоге на эту землю наложила свою руку National Park Service и сделала развалины бассейнов частью парка на берегу океана.

Чем либеральнее и богаче город, тем больше там бомжей, потому что их защищают местные политики и им подают местные жители. Чтобы избавиться от бомжей, СФ надо стать беднее и/или консервативнее. Их невозможно полностью игнорировать, когда они лежат поперек тротуара или лезут с просьбами дать им доллар, но все же бомжи — это не gangs, если человек может спать на улице и его никто не тронет, это, наоборот, признак безопасности города. Вот что собой цыгане в Швеции представляют, я не знаю. Если я поеду в Европу, то там я карманников буду больше бояться, чем в США.
13:40
Спасибо за интересный пост)
14:36
Спасибо, что прочитали.
16:23
пиндос в случае войны будешь убивать россиян?