Вело-поход из Ченгхая в Мейжоу. День четвёртый.

Бамбуковый лес, жилой тулоу, странное кладбище, щедрые китайцы.

Засыпать под звуки петард мы уже научились, но этой ночью случилась другая напасть — авария на дороге, прям напротив нас. И пару часов я слушала, как китайцы сперва ругались, потом мирились, потом бухнули и стали петь. А потом приехала полиция и всё стихло. В целом ночь прошла спокойно, но в этот раз мы проспали рассвет, проснулись в 8-30.

Над рекой густой туман, а значит ничего страшного, что мы проспали восход — его всё равно не было бы видно в облаках.

Разжигаем бамбуковый костёр, чтоб согреться и нагреть воды. Для костра бамбуковые палочки нужно ломать, чтобы не было целых сегментов, а то находящийся в полостях воздух нагревается и они взрываются — раньше бамбук использовали вместо петард.

За завтраком сверяю карты — в путешествии мы пользуемся maps.me и baidu — на первой удобно замерять расстояние между произвольными точками и смотреть перепады высот, но дороги и населённые пункты на ней только крупные. А в baidu всё супер-подробно, есть даже тропинки (не все, но многие) — но она вся на китайском, прокладывать маршрут можно только от текущей точки и нет карты высот. От сегодняшней стоянки китайская карта предлагает новый интересный маршрут вдоль маленьких речек по третье-степенным дорогам, которых нет на английской карте. Неизвестно, будут ли там горы, но мы никуда не торопимся и решаем ехать по новому пути.

Проходим через заросли дикого (но симпатичного) агератума.

И вот, первый бонус нового маршрута — узенькая пустая дорога приводит нас в бамбуковый лес. Стройные стволы смыкаются наверху зелёной аркой, кругом тишина, только шёпот листвы и шуршание шин. Ощущение нереальности, как будто мы попали в аниме.

Дорога из леса вывела нас к ещё боле захватывающей дух достопримечательности — жилому тулоу необычной, полукруглой формы. Такие тулоу называются weilongwu — «круглый дом дракона».

В центре тулоу, как и полагается — храм. Туда приходят поклонится предкам. Народ Хакка, которые живут в тулоу, ведут специальные родовые книги, где записывают свои родословные от самых древних времён. Веками они вынужденны были мигрировать, спасаясь от войн и недоброжелательных соседей. За последние 2000 лет они переместились с севера Китая на самый юг. Память о предках — это было единственное, что их связывало с утраченной родиной. У них есть интересная традиция: через два года после похорон останки выкапывают и помещают в закрытый кувшин, так они могут переезжать с места на место, не покидая могил усопших предков.

Вокруг храма идут два радиуса жилых и хозяйственных построек. Тулоу — это не просто деревни, а общежития для большой семьи. Обычно всё хозяйство здесь ведётся совместно, женщины по-очереди готовят на всех, старики заботятся о детях, а мужчины — те обычно нанимались в армию или шли в бандиты и только изредка приезжали, чтобы отдать домочадцам заработанное.

Мы обошли тулоу, но никого не встретили.

Наверное все жители ушли работать в поля.

Едем дальше, дорога переходит с берега на берег речки. Солнце начинает пробиваться сквозь дымку облаков.

Время к полудню и становится жарко, к счастью наша дорожка снова ныряет в бамбуковый лес, который в солнечных лучах ещё красивее!

Кончается вода — и тут, как по заказу, въезжаем в городок с магазинами. Пополняем запасы. У магазинчика дядьки режутся в карты.

Ставки высоки!

За городом снова дорога идёт через лес. Проезжаем новый красивые алтарики.

И старые разрушенные храмы.

В одном месте дорога подходит к самой реке и мы решаем устроить отдых на берегу.

Чистая горная речка здесь замедляет свой бег. Вода совсем прозрачная, а виды вокруг такие, что дух захватывает. Так бы и сидела тут целую вечность.

Что может быть лучше жарким февральским деньком, чем искупаться в чистой горной реке! Вода ледяная, но это очень приятно, окунувшись словно получаешь удесятерённый запас энергии.

После водных процедур — обед.

Можно было бы тут и остаться сегодня, но по обоим берегам реки дорога и по ней нет-нет да проезжают машины. Поэтому двигаемся дальше.

О приближении к людям можно заранее узнать по обилию красных обёрток от петард и коробок от фейерверков.

Но в одном месте мы ошиблись. Издалека заметив красные бумажки на земле и много домиков, решили, что это деревня — а оказалось, это такое очень странное кладбище, каждая могила в отдельном домике. Я похожее видела только в Казахстане, на мусульманском кладбище. Может это тоже мусульмане местные?

Проезжаем красиво расписанную кумирню. Если посчитать, сколько алтарей, кумирен и монастырей я в Китае посетила — можно меня назвать почётным богомольцем :))

Деревни, которые мы проезжаем совсем крошечные, 4-5 домов. Интересно, это то, что осталось от старых больших деревней? Или это семьи китайских интровертов переезжают подальше от сородичей?

В самую жару едем по тенистой дороге, вдоль неё речка и ручеёк, от них веет прохладой.

Одна из редких встречных машин остановилась, увидев нас, и девушка нам вынесла две бутылки воды и две банки редбула — вот это подарок! Вот спасибо!

Решаем устроить ещё один привал — всё-таки слишком уж жарко. Спускаемся к речке и чудом выходим к водопаду! Надо же, как мы удачно выбрали место.

Устраиваем лежбище в тени бамбука и дремлем. По речке к нам выходит улыбчивый китаец — он тут собирает ракушки себе на ужин. Предлагает нам угоститься, мы вежливо отказываемся — не едим живых существ, но так приятно от щедрости здешних людей!

Когда солнышко спустилось пониже и стало не таким злым, продолжаем путь.

На мосту в деревне стоят два пьяненьких парня в кепках набекрень — такие деревенские гопники, мне даже немного страшно стало — но они лишь разулыбались нам и предложили сигарет. Отказались и улыбнулись им в ответ. Всё-таки китайцы удивительно миролюбивые, или это нам так везёт?

В закатных лучах всё в миллион раз красивее.

Хочется каждой клеточкой впитывать эту красоту.

В сумерках нашли отворот с дороги, приведший нас на поляну, здесь, наверное, иногда ночуют коровы. Но сейчас они пасутся в другом месте, на поляне даже коровьих куч нету, значит можно её занять, никого не потревожим. Как стемнело лес обрушил на нас симфонию звуков — кто-то шипел, кто-то ухал, кто-то свистел, кто-то шуршал. А выглянешь из палатки — деревья на фоне неба как древние ящеры! Мы фантазировали, что это зачарованный лес и ночью в нём оживают разные удивительные существа. Под такие сказки и уснули.

Фильм про этот день:
14:11
381
Интересно как вы комаров разгоняете?)

А их тут зимой нету почти. Да и летом тоже они только на закате появляются.
00:22
Красота нереальная! Пишите еще!))
02:23
Спасибо! :)
Фотографии — просто чудо!
19:05
15:10
Кладбище с домиками — жутковато, но и круто одновременно.
Спасибо за нереально-реальную красоту снова!
15:16
:)) В Караганде ещё более жуткое!
17:25
интересные места
11:53
У нас племяш вернулся из Южного Китая, о местных жителях у него плохие впечатления. Некультурные, чихают прямо тебе в лицо, не пропустят, не подвинутся…
Да все люди разные, конечно. В больших городах, где много народа — там, наверное, больше в глаза будут бросаться негативные моменты. А в деревнях люди проще и добрее, мне кажется.
Здорово! Отличное путешествие. Я посмотрела и поняла, что скучаю по Китаю. Или по путешествиям. :)
Спасибо! Путешествия — страшный наркотик, я начинаю скучать на второй день городской жизни :))