Google Play: доминируй, властвуй, унижай

Разработка мобильных приложенийРазработка мобильных приложений

Google Play: доминируй, властвуй, унижай

Как понять, что гениальная идея вашего приложения для Android действительно гениальна

Хорошая, на первый взгляд, идея мобильного приложения – это только первый шаг к успеху. Как сделать второй? Как понять, что проект сможет удовлетворить потребности достаточного количества пользователей?

Человек визуализирует прекрасное приложение

Ответ прост: оценить идею приложения.

Для этого существует три проверенных способа. Предлагаем выбрать как минимум один, при этом не забывая про целевую аудиторию. Если вы занимаетесь разработкой приложений на Android для российского рынка, то рекомендации экспертов Google из второй части статьи вам точно пригодятся.

Итак, приступим!

Как оценить идею приложения?

И стартапы, и крупные предприятия часто сталкиваются с трудностями при выборе метода для оценки идеи мобильного приложения. Чтобы избежать их, необходимо учитывать три главных аспекта: цель разработки, специфику целевой аудитории и то впечатление, которое вы планируете произвести на инвесторов, если собираетесь их привлекать. Эти характеристики должны стать отправной точкой для выбора одного или нескольких способов, с помощью которых вы постараетесь доказать заказчику (и самим себе), что ваше приложение способно занять достойное место в каждом Android-смартфоне.

Способ первый: проверить концепцию

Проверка концепции помогает убедиться в том, что идея приложения не только хороша, но и потенциально жизнеспособна. Другие его параметры, такие как функциональность, быстродействие, удобство и простота использования, можно пока не брать в расчёт.

Ваша задача на данном этапе – убедиться в том, что приложение уникально и полезно одновременно. Если это так, то вы без труда получите одобрение на его разработку. В противном случае придётся начинать всё сначала.

Так зачем проверять концепцию приложения?

Найти аргументы в защиту его эффективности
Организовать обмен мнениями внутри команды

Способ второй: разработать прототип

Прототип позволит инвесторам (надеемся, среди них достаточно фанатов Android) побывать на месте потребителя их продукта. Схематичный дизайн, навигация, пользовательские сценарии – покажите, как приложение будет справляться со своей задачей, и каковы его отличительные черты.

Что ещё можно сделать с помощью прототипа?

Выявить и исправить существующие проблемы на ранней стадии разработки – так быстрее и дешевле
Убедиться в том, что вы думаете в правильном направлении, и найти новые идеи
Получить комментарии от всех участников проекта. Самые полезные – учесть в дальнейшем

Способ третий: оценить жизнеспособность продукта

Минимально жизнеспособный продукт – это та версия вашего приложения, которая способна удовлетворить запросы первых его пользователей.

Этот способ, в отличие от проверки концепции, не предполагает простых ответов по типу: «Да, мне всё нравится» или «Нет, надо всё переделать». Зато после неоднократного прохождения цикла «изменения – фидбек – поиск ошибок» можно будет говорить о том, что приложение действительно сможет выжить среди огромного количества конкурентов.

Нам это точно нужно?

Да, потому что только так вы сможете узнать, как вообще пользователи реагируют на ваш продукт и что конкретно их не устраивает. В результате неплохо сэкономите ресурсы, в том числе нервные
Да, так как именно эта версия приложения даст вам полное представление о запросах рынка и аудитории и либо подтвердит, либо опровергнет первичные предположения вашей команды

Приложения для рынков развивающихся стран: 3 тенденции, о которых надо знать

В 2017 году на ежегодной конференции разработчиков Google I/O продакт-менеджер корпорации Тал Опенхаймер рассказал о трендах на рынках мобильных приложений в развивающихся странах.

В 2014 году Китай стал рекордсменом по количеству пользователей интернета – им пользовались 675 миллионов человек. Это почти в два раза больше, чем в США.

В 2015 и 2016 году всплеск интернет-активности наблюдался на других рынках. Так, в 2015 году в Индии число пользователей достигло 350 миллионов человек, в Бразилии – 139, в Нигерии – 87. Этот рост вряд ли замедлится в ближайшее время, хотя в той же Индии 65% населения до сих пор не имеют доступа к интернету.

Исследование ассоциации операторов мобильной связи GSMA предполагает, что к 2020 году количество подключенных к сети жителей Индии превысит миллиард. Бразилия отставать не планирует: уже сейчас в стране каждую минуту семь человек впервые выходят в онлайн.

Приведённая выше статистика наводит на мысль о том, что в погоне за большим количеством пользователей разработчикам придётся учитывать тенденции развивающихся рынков. Мы выделили три ключевых:

1. Утилиты нужны всем

Выяснить, какие виды мобильных приложений чаще всего использовались жителями крупнейших стран с развивающейся экономикой (Бразилия, Индия, Индонезия), удалось компании Jana.

Оказалось, что среднестатистический владелец смартфона на Android в день запускает не менее четырёх мессенджеров и утилит, позволяющих ему эффективнее управлять устройством.

Смартфон предупреждает о скором переполнении памяти на немКроме того, у популярности утилит есть ещё несколько причин:

Бюджетные смартфоны, которые доминируют на рынках гаджетов в развивающихся странах, обычно ограничены в функциональности, быстро разряжаются и имеют маленький объём встроенной памяти. Поэтому приложения, способные продлить время работы аккумулятора, улучшить производительность устройства и удалить «мусор», так же популярны, как, скажем, антивирусы.
Высокая стоимость услуг связи часто мешает пользователям обмениваться большими объёмами данных (например, отправлять видео). Программы, позволяющие сэкономить трафик, в таких условиях становятся настоящим спасением.

Вывод: сфокусируйтесь на решении проблем, с которыми сталкиваются жители страны, для которой предназначается ваше приложение. И тогда вы точно заберётесь в топ на Google Play (может быть, даже обогнав по популярности Files Go).

2. План монетизации должен быть выполнимым

Реалистична ли стратегия монетизации вашего проекта на выбранном рынке? Спросите себя об этом перед началом работы над приложением.

К примеру, в Индии, Вьетнаме и Таиланде, в отличие от развитых стран, оплата кредитной картой как способ покупки приложений в Интернете не распространена от слова «совсем». Неудивительно: в Индии, стране с населением более миллиарда человек, выпущено всего 20 миллионов карт. 81% жителей Вьетнама стараются по возможности расплачиваться наличными. А в Таиланде 70% посетителей онлайн-магазинов готовы отдать деньги только лично в руки курьеру.

Поэтому, разрабатывая приложение для стран «третьего мира», всегда предлагайте пользователям альтернативный метод оплаты.

Берите пример со Spotify, создатели которого сделали исключение для жителей Юго-Восточной Азии, Индонезии и Филиппинских островов, предоставив им возможность приобрести продукт за наличные деньги.

Среди других вариантов – банковский перевод, оплата через терминал, электронный кошелёк и даже сотрудничество с оффлайн-магазинами.

3. Узнайте о местных трендах и пользовательской культуре

Во время мастер-класса «Как получить миллиард пользователей» на той же конференции I/O Мария Моева, инженер-разработчик Google, отметила важную особенность поведения пользователей мобильных приложений в развивающихся странах:

– Для них вход в сеть с помощью смартфона – это совершенно новый опыт. Не стоит ожидать, что вы сразу покорите их дружелюбным интерфейсом и классной графикой. Скорее всего, они только-только научились пользоваться электронной почтой.

Что это значит? Что перед выходом на незнакомый рынок нужно вложиться в качественное исследование местных трендов и сложившейся культуры пользования приложениями. Какими устройствами пользуется ваша целевая аудитория? Какие функции они ожидают увидеть в приложении, которое хочется установить на свой смартфон? Есть ли у неё общие шаблоны поведения, характерные для использования разных продуктов? Чем местные разработчики вообще привлекают людей? Ответьте на эти вопросы до того, как окончательно сформируете идею своего приложения.

Яркий пример того, как культура влияет на выбор приложения – любовь китайцев к геолокации. Поэтому Momo, приложение для онлайн-знакомства с соседями и поиска приятной компании на выходные, ежемесячно пользуется более 60 миллионов жителей Поднебесной.

Опыт, который аудитория получает при взаимодействии с приложением, не менее важен. Например, в том же Китае приложение WeChat считается не отдельным проектом, а целой системой для коммуникаций. К слову, кнопка «Узнать больше», за которой обычно скрываются навигационные ссылки, в нём открывает доступ к ещё большему количеству развлечений, подогревая любопытство пользователя.

Копайте глубже и постарайтесь узнать как можно больше об особенностях пользовательского поведения аудитории в конкретной стране. Только так вы сможете создать приложение, которое будет действительно популярным на выбранном вами рынке.

09:11
420