Почему "Лиловый шар" не повторил успеха "Гостьи из будущего"

Почему "Лиловый шар" не повторил успеха "Гостьи из будущего"
В 1987 году на волне успеха фильма «Гостья из будущего» режиссёр Павел Арсенов выпускает новый фильм про Алису Селезнёву — «Лиловый шар». Вот только этот фильм не стал таким популярным у зрителей. А почему? Давайте разбираться.

Я конечно не кинокритик, но могу сделать предположения о причинах неудачи казалось бы беспроигрышного проекта.

Ну в первую очередь, с моей точки зрения, это не самый удачный выбор произведения для сиквела. Большинство потенциальных зрителей продолжения историй о приключениях Алисы, к моменту его выхода, повзрослели на 3 года. Для продолжения надо было брать материал для более старшего возраста — одну из повестей «Миллиона приключений», к примеру, а не сказочный «Лиловый шар».

Но если уж решили делать сказку (а «Лиловый шар» более чем на половину сказка, а не фантастика), то никак нельзя в уровне подачи сказочного мира быть ниже уровня старых советских сказок, который благодаря Роу был очень высок. Здесь же глядя на сказочный мир сразу хочется сказать «Не верю! Халтура!»

Я понимаю, что это кино до компьютерной эпохи

Но даже в сказках, которые были сняты в 60-х драконы были похожи именно на драконов, а не на это облезлое недоразумение

На которое смотреть без жалости не получается

Не меньшую роль сыграла ошибка в подборе актёров. Конечно, я понимаю, что каждому режиссёру удобнее работать с уже сложившейся командой. Но Арсенов должен был понимать, что любой ребёнок, который пришёл посмотреть на продолжение приключений Алисы увидит знакомые лица.

Само собой главную роль играет Наталья Гусева, иначе вообще не стоило бы связываться с продолжением. И не смотря на то, что Наташа к этому времени заметно повзрослела, другую Алису не приняли бы совсем.

Арсенов прекрасно понимал, кто главная звезда в этом фильме и эксплуатировал крупные планы Алисы нещадно. И никто его за это судить и не собирается

Но что что происходит дальше...

В самом начале фильма нам показывают капитана Зелёного,

но вместо рыжего и бородатого мужика мы увидели физрука Илью Муромца из «Гостьи из будущего»

А когда в кадре появляется профессор Селезнёв

в нём сразу узнаётся спасатель Александрийской библиотеки из института времени.

Но это ещё ничего, дальше вообще шок! На корабль вторгается вроде как друг Алисы — археолог Громозека

Но мы же видим, что это космический пират Весельчак У только в какой-то меховой шубе

После этого уже можно было не удивляться превращению Электрона Ивановича

в Кащея Бессмертного,

а деда Павла

в волшебника Уууха.

Простите, но уж на роль Кащея вполне можно было пригласить Александра Филиппенко (который эту роль на себя уже примерял).

На роль Громозеки позвать другого фактурного актёра и уж конечно в другом гриме, ведь после Громозеки «Тайны третьей планеты» принять его другим очень тяжело.

Профессора Селезнёва обязан был играть Юрий Григорьев, сыгравший отца Алисы в «Гостье»

А на Зелёного вообще любого актёра старше тридцати (но лучше рыжего и с бородой)

Это конечно не все причины провала фильма. Но самые явные, с моей точки зрения.

Использованы кадры из

х/ф «Лиловый шар», реж. П. Арсенов, 1987 год, Киностудия им. Горького

т/ф «Гостья из будущего», реж. П. Арсенов, 1984 год, Киностудия им. Горького

х/ф «Там на неведомых дорожках...», реж. М. Юзовский, 1982 год, Киностудия им. Горького

м/ф «Тайна третьей планеты», реж. Р. Качанов, 1981 год, Союзмультфильм
12:41
350
Еще один фактор, мне сильно не понравилось, что уже почти взрослая девочка Алиса ведет себя как шестилетка, и возится с какой-то лягушкой
14:54
А мне не понравилось то, что на фоне Звездных войн наш фильм смотрелся крайне блекло и был пронизан отвратной пропагандой, по типу мистера Майки из Южного парка:
Дети, лиловый шар — это очень плохо, ясненько?
Он наполнен газом, вызывающим ненависть, понятненько?
Если пульнуть его на Солнце, то люди перестанут друг-друга ненавидить… что-то непонятненько.

В то время как Звездные войны демонстрировал настоящую сказку — с прекрасным принцем с серебрянным светящимся мечом и харизматичным злодеем.
Не, ну серьезно? Вы будете сравнивать хрип дыхания Дарта Вейдера с накладной челюстью Кащея?
Это все равно как сравнивать США с СССР. США — настоящая страна, а Совок — жалкая поделка.
Согласен, увидеть Весельчака У в качестве Громозеки и какие-то лохмотья в качестве дракона было одним из самых больших киноразочарований в детстве)