Юная любовь: культура стриптиза и дэнсхолла на Ямайке

СтереотипыСтереотипы

Юная любовь: культура стриптиза и дэнсхолла на Ямайке

Когда фотограф Ивар Виган решил запечатлеть культуру стриптиза на Ямайке, он не хотел делать стереотипных вуайеристских снимков объективизированных женщин. Вместо этого он решил поработать с темой немного по-другому. Его фотопроект, который получил название Young Love («Юная любовь»), объединяет фотографии ямайской культуры дэнсхолла (dancehall — разновидность социальных уличных танцев с ярко выраженным сексуальным подтекстом. — Прим. ред.) и стриптиза, которые перекликаются друг с другом. Большая часть людей на фотографиях — близкие друзья фотографа, с которыми он познакомился, когда переехал на остров.

«У меня долгие отношения с этой страной», — рассказывает Виган. Он родом из Шотландии, но колесит по Ямайке вот уже два года. «Я делаю фотографии, где бы я ни был, так что это получается очень естественным образом. Ямайская уличная культура и культура дэнсхолла содержат мощный коктейль преходящих идей. Я обожаю молодые культуры в переходный период. Они меня восхищают», — говорит фотограф.

«В гетто-сообществах сексуальность не является табуированной темой. К ней обращаются постоянно. Сексуализированный танец — это значимая часть молодежной культуры, поэтому музыка называется «дэнсхолл». Есть конкурсы за звание королевы дэнсхолла, во время которых девушки соревнуются за деньги, изображая гротескные сексуальные движения. Часто на дэнсхолл-вечеринки приходят потанцевать так называемые модельщицы. Это местные девушки, которых пускают на вечеринку бесплатно, если они в бикини».

«Поскольку танец такой откровенный, грань между стриптизершами и остальными очень тонкая. Я недавно был на двух вечеринках, где девушки были или топлес, или в прозрачных сетчатых топах, так что шаг от простого присутствия на вечеринках ради развлечения до зарабатывания этим денег очень короткий».

«В каждом городе Ямайки есть стрип-клубы, а в рамках музыкальной и развлекательной культуры дэнсхолла это, разумеется, привычная среда, в которой можно объединяться и социализироваться», — поясняет фотограф.

Виган направил свой объектив в центр этой яркой культуры. Он решил не снимать роскошные клубы с иностранными танцовщицами, которые ориентированы на бизнесменов и туристов. «Такие не очень меня интересуют, и я в них не был. Я провожу время с друзьями в центральных районах города, потому что именно местная дэнсхолл-культура привела меня сюда».

По словам автора фотопроекта, реакция на серию снимков, изображающих расслабленных простых людей у себя дома и в компании друзей, оказалась позитивной. «Я каждый день показываю здешним людям свои снимки, и им очень нравится. Никого из тех, кого я фотографировал, раньше не публиковали, так что все в восторге. Большинству жителей Ямайки сложно получить визу, у них может никогда не быть возможности путешествовать. Для фотографий нет таких преград, поэтому этот фотопроект — возможность заявить о себе для тех, кого в противном случае мир никогда бы не увидел», — говорит фотограф.

Но несмотря на благие намерения фотографа, судьба работниц сферы секс-услуг на Ямайке может быть очень трудной. Правозащитная Ямайская коалиция секс-работниц — это организация, которая борется с несправедливостью по многим фронтам, включая декриминализацию этой сферы, борьбу с секс-рабством и насилием со стороны клиентов и полиции и борьбу против социального и экономического вытеснения. И хотя заниматься стриптизом считается в целом нормальным в рамках молодежного сообщества любителей дэнсхолла, для широких общественных кругов это недопустимо.

«Ямайский средний класс сильно опирается на традиции и содержит много элементов христианской веры. Здесь больше церквей на квадратную милю, чем в любой другой стране мира», — рассказывает фотограф, предполагая, что их прихожане не настолько спокойно относятся к работе в сфере секс-услуг.

Сам он не рассматривает стриптиз как нечто аморальное. Но разве ему не показалось, что женщины, которых он фотографировал, подвергаются эксплуатации или их склоняют к занятию стриптизом?

«Вовсе нет. Я работал с танцовщицами в США и на Ямайке над своими двумя прошлыми проектами и сталкивался с сотнями стриптизерш. Я еще ни разу не встречал кого-то, кто бы сказал, что ее заставляют этим заниматься. Многие получают удовольствие от этого и считают свое занятие вдохновляющим, а другие не считают и с большим удовольствием сидели бы дома и смотрели телевизор. Но все девушки, которых я встречал, делали это по собственному выбору».

12:16
421