Как стать гуру уборки за время карантина

Команда Поддержки PagelookКоманда Поддержки Pagelook

Как стать гуру уборки за время карантина

Пары недель карантина вполне достаточно, чтобы не только привести квартиру в порядок, но и выработать привычку к регулярной уборке. Чтобы сразу перейти к практике, команда поддержки Pagelook собрала для вас основные концепции наведения порядка от профессионалов. Они помогут сделать уборку дома быстрым и приятным делом.

Избавиться от лишнего

Вместо того чтобы распихать хлам по шкафам и полкам и оставить дальше собирать пыль, проще навсегда избавиться от ненужного. Тем более, что идей расхламления пространства не так уж мало.

Оставить минимум. Выберите 50–60 вещей, которыми вы будете пользоваться регулярно, а остальное — выкиньте. В эту цифру входит всё: одежда, посуда, аксессуары и техника. Подойдёт для тех, кто живёт один или часто меняет квартиру.

Оставить то, что любите. Возможно, вы не готовы попрощаться со старым платьем с выпускного и бесполезным бабушкиным сервизом. Тогда просто рассортируйте все вещи на те, которые вызывают приятные эмоции, и уже безразличные вам. И безжалостно избавьтесь от последних.

Выкидывать старое при покупке нового. Купили новую кружку? Попрощайтесь со старой. То же касается постельного белья, пиджака и ноутбука. Так у вас никогда не будут накапливаться лишние вещи. Но этот метод скорее на перспективу, чем для мгновенного расхламления пространства.

На костюмах, свадебных платьях, шубах и другой дорогой одежде можно неплохо заработать: попробуйте продать её через доски объявлений и специальные сообщества Pagelook

Изучите, куда ещё можно пристроить старые вещи, прежде чем выкидывать. Например, приличную одежду, которую вы больше не носите, можно отнести в благотворительные центры или продать, а старую — отдать в переработку. Ноутбуки, плиты и другую технику можно продать на запчасти, а некоторые магазины принимают старую посуду и дают скидку на новую.

Вот куда можно отдать старые вещи в Москве:

Чумодан. Сюда даже не придётся идти — сотрудники приедут к вам сами и заберут старое пианино, кресло, одежду, детские валенки, посуду и всё, что угодно. Часть отдадут тем, кому это нужно, а остальное отправится на благотворительную распродажу;
Благосфера. Сюда можно принести ненужную одежду, обувь, аксессуары и книги.

В Петербурге:

Спасибо. Это сеть благотворительных магазинов, но нести вещи прямо туда не нужно — вы можете найти ближайший к своему дому контейнер для сбора. Принимают одежду и обувь.

В других городах:

H&M. Здесь принимают старую одежду — за каждый мешок дают скидочный купон.

Кроме того, можно поискать в своём городе гаражные распродажи, точки буккроссинга и комиссионные магазины.

Разберите то, что осталось

Бывает так, что как бы вы ни бились, вещей всё равно слишком много для вашей квартиры. Зимние куртки, которые некуда девать летом, детские игрушки под кроватью и массивный альбом со старыми фото, с которым никак нельзя расстаться.

На этот случай у профессионалов есть несколько советов, как не дать вещам превратить жилище в хаос.

Нужное близко, ненужное — далеко. Суть в том, чтобы распределить вещи на те, которыми вы пользуетесь регулярно и те, которыми время от времени или почти никогда. Для последних нужно отдельное место: это может быть шкаф на балконе, кладовая в подъезде или даже специальный бокс для хранения.

Разделите вещи на категории. Чтобы ключи, скидочные карты, лак для ногтей, складной зонт и носки не валялись в одной куче, придумайте категории, по которым их удобно разделить.

Каждой вещи — своё место. Чтобы всё не валялось где попало, вам понадобятся полки, ящики, коробочки и крючки, куда можно складывать вещи. Может быть, вы выделите для всей одежды целый шкаф или найдёте какое-то отдельное место только для дачных вещей. Решать вам.

Совсем не обязательно каждый вечер приводить стол в порядок, если с утра вы снова будете работать. Просто проследите, чтобы нужные принадлежности не распространялись дальше рабочей зоны

Составьте план и график уборки

Поднапрячься и разгрести квартиру за две недели карантина, чтобы не вспоминать об этом до конца года, — вряд ли такой подвиг принесёт какой-то заметный результат. Через месяц квартира станет такой же, как была. Вместо этого продвигайтесь маленькими шажками. Так постепенно у вас появятся и мотивация, и привычка.

Переходите от помещения к помещению. Сегодня — уборка кухни, завтра — ванной и так далее.

Одно дело для одного дня. Сегодня это может быть квест на пару часов для очищения плиты, а завтра — 20 минут, чтобы протереть зеркала в доме. Можете выписать все задачи и выбирать каждый день те, которые вам ближе. Даже если ничего неохота, всегда можно найти 15 минут, чтобы сделать что-нибудь маленькое, например выкинуть собранный вчера мусор.

Введите дедлайны. Необязательно отказываться от просмотра сериала или онлайн-игр: просто поставьте будильник на время, когда нужно приступать к уборке. А пока он не прозвенел — занимайтесь чем хотите.

Решайте задачи, а не наводите чистоту

Какой толк идеально отмывать ванну утром, если вечером с прогулки придёт ваш лабрадор и снова заляпает её грязными лапами?

Вместо того чтобы стараться сильнее, подумайте, как можно раз и навсегда решить эту проблему. Может быть, завести специальный таз и мыть лапы прямо в коридоре? Или застилать ванну ковриком во время мытья? Немного подумав, можно решить многие бытовые задачи и в разы сократить время на уборку.

Комбинезон или дождевик — ещё один способ сохранить собаку чистой, когда на улице весенняя грязь

Привлекайте к уборке детей

Разбросанные игрушки, одежда и оставленная по всей квартире еда не способствуют порядку. Попытайтесь перетянуть детей на сторону чистоты.

Превратите уборку в игру. Пусть дети вместе с вами выбирают, какая одежда приносит им счастье, а какая — нет. Или каждый день набирают баллы за уборку, а в конце получают призы.

Придумайте мотивацию. Если с играми не выходит, попытайтесь хотя бы мотивировать детей убраться в комнате, пообещав им вкусный десерт или прогулку.

Оставьте в зоне доступа минимум вещей. Часть игрушек, одежду и хрупкие вещи вполне можно убрать туда, откуда ребёнок их не сможет достать. Так вы сохраните и порядок, и вещи.

Интересы детей быстро меняются: попросите ребёнка отобрать игрушки, которые ему уже не нужны, — их можно отдать на благотворительность

Переоденьтесь

Если убираться всё еще не хочется, попробуйте настроиться с помощью одежды.

Заведите костюм для уборки. Если в домашних уютных штанах и футболке вы обычно смотрите телик, с чего вдруг захочется в них работать или заниматься уборкой? Для каждого дела нужна своя одежда. Выделите отдельные штаны и кофту специально для наведения порядка.
Нарядитесь. Стоять в красивом платье и с идеальной прической посреди грязи и хлама не очень приятно. Вполне возможно, так вам быстрее захочется привести свое жильё в такое же сияющее состояние, как и вы сами.

Необязательно и даже нежелательно применять сразу все принципы в своей квартире: так вы перегрузитесь, устанете и быстро охладеете к уборке. Лучше попробовать два или три, чтобы понять, насколько они вам подходят. Цель уборки — не разовая чистота, а удобное и уютное пространство, на поддержание порядка в котором уходит минимум времени. И добиться этого можно самыми разными путями.

21:46
492