Как Скриптонит избавился от проклятия, выпустив альбом «Уроборос»

Новости шоу-бизнесаНовости шоу-бизнеса

Как Скриптонит избавился от проклятия, выпустив альбом «Уроборос»

Когда Скриптонит выпустил «Дом с нормальными явлениями», и спустя несколько дней анонсировал альбом-продолжение, он обрёк себя на сильнейшее давление со стороны слушателей. Это своеобразное проклятие тянулось за ним два года, несмотря на то, что за этот период он успел выпустить два полноценных альбома: сольник и релиз в составе Jillzay. Высокая продуктивность не стала решением проблемы, а самые наглые слушатели продолжили штурмовать реплаи и комментарии Адиля, требуя от него нового альбома.

Почему возникла такая проблема? Потому что «Дом» (сильнейший альбом за последнюю пятилетку) завысил стандарты и ожидания до ранее недостижимого кем-либо уровня. В понимании слушателей создалась точка зрения, что только один артист на отечественном поприще способен повторить успех этого альбома.

Почему слушатели продолжили негодовать, несмотря на два вышедших релиза? Потому что цели дебютника Jillzay и «Праздника на улице 36» заключались не в творческой самореализации и новаторском подходе, который был замечен на «Доме», а в продвижении своих товарищей и прямом выходе на рынок, с помощью коммерциализации музыки.

Двойной «Уроборос» пожирает всё от хвоста до головы, будто бы подводя итог всей творческой карьеры Адиля, и если «Улица» это хвост, то «Зеркала» — клыкастая голова. На каждой стороне можно найти узнаваемые особенности каждого выпущенного Скриптонитом проекта, а учитывая то, что изначально пластинка позиционировалась как последний рэп-альбом, то напрашивается вопрос: «В чем же её важность?». А о важности вы узнаете спустя несколько лет, задав этот вопрос музыкантам-современникам, приближенным к хип-хоп индустрии. Первостепенная миссия проекта заключается в архивации пережитых Адилем воспоминаний в духе «started from the bottom, now we here», и это объясняет диктофонные записи, вырванные из контекста моменты и мысли автора.

«Уроборос» — самая мрачная работа казаха, балансирующая на грани художества и документалистики. Адиль рассказывает реальную историю о становлении простого парня из Павлодара одним из главных музыкантов в СНГ, и при этом в полной красе раскрывает свою слабость, страхи и темную сторону, приговаривая «Я всего лишь человек, я такой же, как и ты!».

Выпустив этот альбом, Скриптонит избавился от напущенного на себя проклятия, остановив истерию слушателей. На протяжении целого года я не видел ни одного человека, требующего у музыканта новой музыки. Зачем кормить слушателей, если еда ещё не переварилась?

Автор: Тихое Место

15:19
309