Разработка Интернет-портала

Digital Sky TechnologiesDigital Sky Technologies

Разработка Интернет-портала

Что такое интернет–портал?

Однозначного определения для веб–порталов не существует. Касательно данного термина можно назвать лишь примерные отличительные черты и особенности, по которым сайту присваивается уровень портала. В самом общем смысле веб–портал – это глобальный и массивный сайт, в рамках которого собраны более мелкие виртуальные проекты, работающие как единое целое.

Стоимость веб–портала.

Исходя из масштабов, несложно догадаться, что стоимость портала сильно отличается от цен на обычные рядовые веб–проекты. Чтобы простой ресурс превратился в портал, придется инвестировать немалые финансовые средства и проделать колоссальные объемы работ.

Веб-студия DST Global (dstglobal.ru) создаст Интернет-портал для вашей компании на любом фреймворке или платформе современных CMS: Битрикс, ShopScript, Drupal, OpenCart, PrestaShop, WordPress, MODX, DLE, TYPO3, InstantCMS, NetCat, CS-Cart или на CMF DST Platform. Мы предлагаем заказ эффективного решения, которое обеспечит значительный рост продаж. При разработке учитываются характеристики целевой аудитории проекта и индивидуальные требования клиента.

Виды интернет–порталов, их особенности.

1. Кастомизированные (индивидуализированные) порталы

Объемы информации, представленные в рамках порталов, колоссальны. Чтобы навести хоть какой–то порядок в разрозненных и почти неструктурированных материалах, на крупных сайтах была реализована система фильтров, индивидуальных (кастомизированных) настроек для пользователей. Соответственно, такие интернет–порталы были названы кастомизированными.

С течением времени массивы данных продолжали увеличиваться, а фильтры уже не могли обеспечить нужной сортировки и выборки публикаций. Даже в небольших тематических нишах пользователи начинали видеть так много статей, что в них невозможно было разобраться. Аналогичным образом не спасал и поиск, ведь его результаты занимали десятки и десятки страниц выдачи.

2. Вертикальные порталы

Для оптимизации работы веб–порталов были введены так называемые «вертикальные» рабочие алгоритмы, что и привело к появлению «вертикальных порталов» (строго структурированных проектов).

Суть всех этих мер сводилась к тому, чтобы оградить запрашиваемую информацию границами конкретной тематической ниши. Благодаря новшествам работа с вертикальными веб–порталами стала проще и продуктивнее, так как пользователь получал данные исключительно по запрашиваемой теме. Если подобная структура совмещалась с кастомизацией выдачи, достигался наилучший эффект.

3. Горизонтальные порталы

Вместе с появлением вертикальных порталов выделились и «горизонтальные» проекты. К числу горизонтальных сайтов были отнесены все те старые глобальные проекты, которые не стали вводить структурных новшеств. То есть горизонтальные порталы существовали и раньше, но только на этом этапе были подведены под новую терминологию.

Интернет–портал с горизонтальной структурой, если он имел должные объемы информации и развивался, становился крайне неудобным в эксплуатации, но все еще привлекал целевую аудиторию. Зачастую такие площадки выигрывали только за счет:

– массивности, полученной за долгие годы работы;
– уникальности имевшихся данных;
– приобретенного ранее авторитета.

4. Корпоративные порталы

Площадки такого рода стали актуальны после выхода в Сеть крупнейших коммерческих компаний. Если фирма имела разветвленную дилерскую сеть, содержала большой штат работников и предоставляла широкий ассортимент товаров или услуг, ее веб–сайт мог превратиться в корпоративный портал.

Корпоративная площадка содержала полный перечень информации, касающейся деятельности организации. Более того, в рамках подобных проектов могло осуществляться живое общение между работниками, между клиентами, между партнерами, дилерами, администраторами, для чего специально инсталлировались дополнительные инструменты вроде форумов, чатов, блогов, личных страничек, служб внутренних сообщений.

Развитие портала.

Поскольку веб–портал потому и называется так, что содержит большие объемы информации и включает дополнительные функции, развивать его можно до бесконечности. Развитие портала – нескончаемая и планомерная процедура, которая ограничивается только бюджетными средствами.

Если владелец интернет–портала готов вкладывать или реинвестировать деньги в расширение проекта, площадка продолжает развиваться и увеличиваться. Частичная помощь здесь оказывается и пользователями, добровольно наполняющими веб–ресурс новыми публикациями, новыми комментариями, заметками или отзывами, а также прочим контентом.

В любом случае одному человеку невозможно уследить за качественным ростом веб–портала, а потому администрация таких сайтов всегда состоит из целой группы специалистов которых предлагает Веб-студия DST Global (dstglobal.ru). И только совместная деятельность людей позволяет удерживать контроль над развитием и ростом глобального ресурса, каким является веб–портал.

18:30
275
01:47
+2
В рамках порталов необходимо реализовывать определенную бизнес-логику.

Бизнес-логика – это свод запрограммированных действий, которые отображаются в ответ на ту или иную модель действий человека. Она может влиять на многие процессы в работе портала: оплату, редакционную политику, отгрузки товаров, резервирование товаров, уведомления курьерам или транспортным компаниям, формирование документов, счетов, актов и так далее.
Интересней было бы почитать подробней о функциональных особенностях и отличиях например от обычного корпоративного сайта.
Если в рамках корпоративного сайта может быть достаточно штатных возможностей CMS сайта, то для портала смета на проект может содержать 100-200 и более пунктов необходимого функционала. Например:

сложная структура объектов и связей между ними;
деятки интеграций с различными сервисами;
несколько личных кабинетов с разной бизнес логикой;
базы файлов и документов;
рассылки в виде email, SMS, Push-сообщений;
периодические задачи и уведомления.

Таким образом, как правило, функционал портала является более сложным и насыщенным.
Спасибо за ответ, а как быть с нагрузками, как я понимаю у порталов они намного выше из-за более мощного трафика?
Когда на сайт заходит 100 или 1000 посетителей за день, то думать про оптимизацию скорости отображения страниц в браузере требуется в меньшей степени.

То же касается и объема объектов, например, в каталоге товаров. Когда их более 1 миллиона с кучей свойств и характеристик, то начинаешь задумываться как спроектировать базу данных и в принципе какую базу использовать. Мы на некоторых проектах использовали NOSQL базу данных MONGODB. Она позволила масштабировать проекты без потери скорости.

Для проектов на популярных CMS активно используются различные механизмы кеширования. Кэширование (или кэш) – это промежуточный буфер в котором хранятся данные. Благодаря кэшированию страница сайта не воссоздается заново для каждого пользователя. Кэширование позволяет осуществлять работу с большим количеством данных в максимально сжатые сроки и при ограниченных ресурсах (серверных и пользовательских). Подробнее об этом можно прочитать здесь.

Простой пример

Представьте, в интернет-магазине цены указаны в долларах и автоматически переводятся в рубли один раз в сутки. Соответственно, чтобы не подгружать их каждый раз используются механизмы кеширования. Они позволяют быстро подгружать правильные цены в рублях каждый день, так как ранее были загружены на сервер.
Условно порталы можно разделить на:

информационные;
тематические;
государственные;
интранет (закрытые).

Корпоративные порталы предоставляют доступы к информации и функционалу клиентам, сотрудникам и партнерам компании.

Государственный портал — обычно портал, в котором заказчиком выступает государство. Ваш КО:) Через данный вид порталов государство предоставляет различные сервисы и оказывает услуги населению.

Информационный портал представляет собой огромный веб-ресурс на котором находится подробная информация на определенную тематику. Часто содержит инструменты для взаимодействия с пользователями, тематические рассылки, поиск, а также форум или в чат.

Закрытый (интранет) портал – это, например, внутрикорпоративный информационный портал, доступ к которым имеют только сотрудники компании. Он используется для быстрого обмена сообщениями, документами, задачами и т.п.