Платон Терновский /
Лента
26 апреля 2021
Хитрые российские автомобилисты и предприимчивые производители аксессуаров давно нашли способ обхода ограничения на плотную тонировку передних стекол. Магазины запчастей наполнили разнообразные каркасные сетки и шторки, которые можно оперативно убрать или сдвинуть, если водителя останавливают гаишники.
Однако, в ГИБДД Хакасии считают, что избежать ответственности подобные фокусы не помогут. Логика инспекторов следующая. Правила дорожного движения запрещают использовать средства и предметы, ограничивающие полный обзор с места водителя. И напоминают о пункте 7.3 приложения к ПДД, в котором говорится: «Допускается применять шторки на окнах туристических автобусов, а также жалюзи и шторки на задних стеклах легковых автомобилей при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида». А раз о передних стеклах ничего не сказано, то и прикрывать их ничем нельзя – резюмируют гаишники.
Выходит, сетки да шторки являются орудием правонарушения, и инспектор имеет право их изъять (согласно ч. 1 ст. 27.10 КоАП РФ). Если на месте демонтировать аксессуары по какой-либо причине невозможно, водителю выдадут требование в течение десяти дней привести машину в порядок, после чего придется самому приехать в ГИБДД и продемонстрировать исправный автомобиль. Если этого не сделать, на одиннадцатый день регистрация транспортного средства будет прекращена, поскольку инспекторы посчитают доработки внесением изменений в конструкцию.
Дальше – больше. Езда на машине с прекращенной регистрацией поначалу чревата штрафом в размере от 500 до 800 рублей (статья 12.1 КоАП РФ). Но повторное нарушение обернется денежным наказанием в 5 000 рублей или же лишением «прав» на срок от месяца до трех.
ГИБДД Хакасии пугает и еще одной санкцией. Дескать, снятый с регистрации автомобиль попадает в базу розыска, что дает основание сотрудникам полиции скручивать госномера и изымать свидетельство о регистрации. Причем инспекторы отдельно упомянули о так называемых «блатных» комбинациях.
«После таких манипуляций вернуть бывший номерной знак, даже если он модный и красивый – никак не получится. Ведь теперь авто придется ставить на учет с новым госномером, который присвоят в ГИБДД», – сообщает официальный сайт Госавтоинспекции.
Напомним, сейчас в Москве проводят рейд по контролю за тонировкой. Операция стартовала 19 апреля и продлится до 28-го числа текущего месяца.
Какой мальчишка в СССР не мечтал о мопеде, наверное таких не было, но доставались мопеды далеко не каждому подростку. Очень везло тем у кого была многодетная семья и такого рода техника переходила от отца к старшему сыну, а потом и младшим. Нет, конечно мопеды покупались и без наследства, но чаще все же они были уже не новыми. В Советском Союзе мопедов было достаточно много видов, но выделялись из общей массы всего 2, это Карпаты и Дельта, о последнем мы сегодня поговорим. Мопед Дельта появился в 1986 году на заводе в городе Рига, где уже выпускали мопеды с таким же названием.
Но Дельта существенно отличался от предыдущих версий завода. Мотор мопеда состоял из одного цилиндра, его мощность была всего 1.8 литра при объеме в 49.8 кубиков. На 100 километров езды двигатель съедал около 2-3 литров бензина. Конструкция техники была такова, что место было только для одного пассажира. На мопеде было всего 2 скорости, но и они справлялись со своей функцией. Мопед предельно разгонялся до 50-55 км/ч, что считалось довольно много для мопедов такого класса.
Весит мопед всего 55 килограмм, а это значит, что любой школьник мог с ним справиться. Мопеды в прошлые годы были часто распространены в сельской местности, там с ранних лет без прав даже садились на мотоциклы, но в городе они также частенько встречались. Иметь в юности мопед было очень круто и модно, для нас молодых это было лучшим развлечением.