Почему в 2019 году мировые мегапроекты будут выбирать между IPO и крипторынком

Все новости BitcoinВсе новости Bitcoin

Почему в 2019 году мировые мегапроекты будут выбирать между IPO и крипторынком
Uber и Lyft, Zoom и Slack, Postmates и Instacart, CrowdStrike и Cloudflare, а также Airbnb, Palantir Technologies и Pinterest – общая оценка этих компаний на рынке составляет около $250 млрд, и все они могут провести IPOв 2019 году. Следующий год вообще может стать рекордным по количеству мегапроектов в сфере IT, финтеха и блокчейна, выходящих на биржу ценных бумаг. Последний раз нечто подобное случалось еще в 2000 году во время так называемого бума доткомов: тогда компаниям удалось привлечь более $108 млрд., притом что самыми крупными проектами были AT&T Wireless и Palm с общей оценкой в $89 млрд.

Эксперты Центра исследований блокчейна ICOBox считают, что в следующем году эта цифра может быть превышена в несколько раз, даже несмотря на негативные настроения на мировом финансовом рынке и рынке криптовалютных активов.

Потенциально у нынешних гигантов индустрии по сравнению с AT&T Wireless и Palm шансов на успех намного больше, даже несмотря на то, что, поданным Ernst & Young, в первых трех кварталах текущего года количество первичных размещений на мировых биржах упало на 18% по сравнению с аналогичным периодом 2017 года, а в США более 80% прошедших в этом году IPO и вовсе оказались провальными.

«Инвесторы верят в крупные компании стоимостью более $1 млрд, так называемых «единорогов». Именно они привлекают наибольшие средства. Судите сами: при общем снижении количества IPO объем привлеченных средств за три квартала 2018 года вырос на 9% и превысил $145 млрд., как посчитали в EY», — говорит сооснователь и управляющий партнер ICOBox Дарья Генералова.

В криптосфере, уточняет Дарья Генералова, аналогичная тенденция: число проектов стремительно уменьшается, а общее количество привлеченных средств растёт. Это говорит о том, что проблемы традиционного и криптовалютного рынков в целом схожи.

«Любым инвесторам сегодня интересны, прежде всего, крупные проекты, за которыми стоит профессиональная команда и у которых есть четкое понимание, как развиваться дальше», — добавляет Дарья Генералова.

Кстати, IPO сегодня заинтересовалисьи различные проекты, связанные к криптоиндустрией: о своем желании выйти на биржу уже заявили, например, Bitmain, Robinhood, Bitfury, CanaanCreative, ArgoBlockchain. Эксперты IBRC ожидают, что этот тренд также подхватят компании, которые успешно завершили ICO в 2017-2018 годах, создали прибыльный бизнес и не оказались скамом. По прогнозам, в 2019-2020 годах они смогут провести equity round, а в 2021-2022 – выйти на IPO.

Бум, связанный с выходом крупных компаний на IPO, в целом должен подстегнуть рынок классических активов, а вслед за ним, как это уже часто случалось, обязательно подтянется и криптоиндустрия, считают эксперты IBRC.

Интересен и ещё один момент: среди мегапроектов, планирующих выходить на IPO в следующем году, практически нет классических стартапов. В большинстве своем это успешно работающие на рынке на протяжении нескольких лет предприятия, которые достаточно долго шли к выходу на биржу. В последние годы сроки между началом работы какой-либо финтех- или IT-компании и ее выходом на IPO вообще постоянно удлинялись: в 1999 году на это требовалось в среднем четыре года, а сейчас – 11 лет. В связи в этим можно ожидать, что проекты станут искать более быстрые, но при этом надежные способы привлечения инвестиций – например, для развития параллельных линеек товаров и услуг. Именно этот фактор может стать триггером для нового всплеска крипторынка.

«В этом случае на выручку как раз может прийти перестраивающийся крипторынок с такими решениями, как security token offering (STO), то есть первичное размещение токенов, считающихся ценными бумагами, и composite token offering (CTO), подразумевающее размещение токенов, обладающих функциями utility- и security- монет, т.н. «композитная модель» экономики токенов. Они позволят быстрее запустить процесс привлечения инвестиций и при этом будут попадать под специальное законодательное регулирование, что, в отличие от ICO, сделает их применение понятным и, главное, надежным», — объясняет сооснователь и управляющий партнер ICOBox Анар Бабаев.

Эксперты IBRC не исключают, что на рынок могут выйти даже такие гиганты, как Facebook, Apple, Amazon, Netflix и Alphabet (материнская компания Google). Во-первых, буквально на днях они потеряли $1,02 трлн. от общей капитализации из-за паники инвесторов на фондовом рынке, которая вызвана торговой войной между США и Китаем. Во-вторых, все они, за исключением разве что Netflix, проявляли и проявляют интерес к различными решениям из криптоиндустрии. А ведь часто для того, что решиться на какой-то знаковый и решительный шаг, достаточно всего лишь одного повода.
15:29
505