ОЛИМПИЙСКОЕ СПОКОЙСТВИЕ ЛОЗАННЫ. РЕПОРТАЖ БЕЗ ЕЕ ГЛАВНЫХ КОЗЫРЕЙ.
1.
Когда я выйду на пенсию — а я надеюсь, я успею завершить свою карьеру, прежде чем карьера завершит меня — я хотел бы пожить в Лозанне.
Понятно, что там никто не ждет затрапезного бюргера с обглоданной Фрау Меркель пенсией, но почему бы не помечтать?
Я познакомился с Лозанной прошлогодним летом и она сразу вошла в список из трех городов, которым я отдал бы пару лет своей жизни. Но если Сингапур или Гамбург ограничены в моих желаниях исключительно трудоспособным возрастом, то Лозанна выглядит более универсальным городом для всех моих возрастов.
Я уже много раз писал о том, что считаю вот эти южные границы Швейцарии на стыке и под влиянием знающих за золото жизни Италии и Франции лучшим местом на Земле для жизни прямоходящего примата с членораздельной речью.
В местный суп жизни повар накидал самые тонкие природные эссенции из фантастического ландшафта и мягкого климата. От человеческой цивилизации он добавил самый концентрат ее лучших проявлений: немецкий орднунг, итальянское понимание смысла жизни, французскую утонченность и швейцарскую гуманность, возведенную в закон. Остальные представители всех рас и народов добавили что-то свое. Но неизменно лучшее, которое всегда стремится туда, где есть гармония материального и духовного достатка.
Маленькие деревеньки на берегу Женевского озера, поклоняющиеся виноградной лозе и солнцу, это самая точная копия человеческого представления о небесном Рае на Земле. Но на нынешней своей жизненной стадии 39 годов от роду меня привлекает контрастная жизнь больших городов. Деревеньки оставим на более поздние, спокойные отрезки жизни. И что же, есть на Женевском озере такой вариант!
Лозанна!
Столица кантона Во представилась мне очень компактным городом. Он все еще достаточно небольшой, чтобы выложить для меня всю свою красоту за пешую прогулку. Зато не растрачивает свои ценные квадратные километры на ненужные туристу периферийные гетто. Но будучи городом мирового значения Лозанна ни в коем случае не создает впечатление съехавшей с обочины жизни, как это часто случается с маленькими городами.
Да, Лозанна нашла свое весомое место в мировом бомонде. С 1915-го года здесь размещен Международный Олимпийский Комитет, а с 1994-го года Лозанна официально признана столицей Олимпийского движения. Всего в Лозанне разместились 19 штаб-квартир различных спортивных организаций, что дало городу 1500 рабочих мест и дополнительные ежегодные 200.000.000 франков в бюджет. Но главное — большой спорт принес городу свежий бриз со всей планеты. Здесь мировой движняк, который не дает закиснуть Лозанне в болотце уютно-провинциальной жизни.
И самый большой в Швейцарии студенческий кампус Федеральной политехнической школы Лозанны, занимающей, кстати, 12 место в списке лучших учебных заведений планеты, гарантирует городу постоянный приток молодежи
Такой и показалась мне Лозанна на моем первом свидании с ней. Внушительные дворцы мировых организаций, за стенами которых кузнецами в итальянских костюмах куется мировой порядок, а на лужайках совершенно вне регламента дрыхнет под ласковым медитеранским светилом в антикорпоративных позах обычный люд.
Строгие готические соборы и отпускная атмосфера дольчи-виты из-за итало-французской легкой архитектуры.
Шикарные светильники в стиле ар-деко.
Всем своим очарованием Лозанна обязана своему рельефу. Она расположена на террасных холмах. Город стекается на перепадах высоты с неизбежным видом на Женевское озеро. И это сочетание делает его чем-то похожим в отдельных местах на Лос-Анджелес. Не зря у местных родился каламбур Лозанджелес.
Но Лозанна конечно похожа на лучшее, что есть у американской столицы Западного побережья. Не на клоаку с пуэрто-риканцами, а на респектабельные Бель-Эйр или Беверли-Хиллс. Пальм только не хватает.
Как приличная девушка Лозанна понимает, что из-за гористого рельефа чужим глазам представляется возможность смотреть на нее сверху и снизу. Поэтому она приготовилась и накрыла свою головку художественными шляпками из черепицы.
Лозанна следит за модой: кое-где черепица на крыше уступает популярным сейчас в архитектуре зеленым садам и огородам.
Такой пирог из слоев крыш, озера, гор и облаков глаза готовы хавать безостановочно.
Черт возьми, я бы часами поторчал в этих окнах вместо монитора.
Лозанну основали римляне. От них в наследство остались куча экспонатов для местного музея и акведук, своды которого приютили многочисленные кафе.
Районы для богатых.
Районы для бедных.
Места для тех, кто любит на свежем воздухе.
И для тех, кто хочет поукромнее.
Небольшой стихийный алтарик для видимо слишком рано ушедшего из этого мира. Люди приносят в память его любимую еду.
Детские рисунки на асфальте, огородик возле хипстерского кафе, инсталляции в окнах — все эти детали вдыхают в Лозанну душу.
Единственное, пожалуй, не самое удачное место Лозанны — площадь Рупон перед дворцом Рюмина. Раньше здесь располагался средневековый рынок, но сейчас площадь не смогли толком адаптировать под нынешние нужды. Слишком много неинтересного пространства. Такое впечатление, что у местных до нее просто не доходят руки. Это такая себе падчерица Лозанны.
Но и в этом детище прохладных отношений находятся свои желающие. В основном те, которым в других местах не рады.
Да и сам дворец Рюмина в стиле неоренессанса выглядит слишком эклектично.
Мне не нравится. Возможно потому что построен на горе. Русская семья Рюминых проживала в Лозанне с середины 19-го века. За тридцать лет ущли из жизни почти все ее представители. Оставался только тридцатилетний Габриэль. Горе утрат он лечил в путешествиях. Накануне одной из поездок внутренний голос попросил его на всякий случай написать завещание. Все свое наследство он оставлял городу с просьбой построить в память о семье Рюминых какое-нибудь общественное здание. По року судьбы Габриэль из поездки не вернулся и в Лозанне появился дворец, который ранее служил домом местному университету, а сейчас здесь куча мелких музейчиков и библиотека.
Лозанна в Гиннессе из-за своего метрополитена. Официально это самый маленький по населению город на планете со своим метро. Поезда полностью автоматические. Могу ошибаться, но, по-моему, это первое полностью автоматическое метро в мире. До Дубая и Сингапура.
Раз уж мы вспомнили Дубай, вот вам первый и единственный «небоскреб» Лозанны — башня Бэль Эйр. Пусть всего лишь 16 метров высоты, зато построена за сто лет до того момента, как первый экскаватор доедет до Аравийской пустыни.
Закончить я бы хотел Флоном. Флон — самый прогрессивный и молодой район Лозанны. Здесь подворачивают чиносы и подкручивают усики. 55.000 квадратных метров отборной хипстерни в самом сердце города.
Сто лет назад здесь был складской район, принадлежавший одной фирме. Спустя сто лет район все так же принадлежит тому же собственнику, но со сменой стратегии на 180 градусов. Швейцарские и иностранные архитекторы перестроили склады под рестораны и дневные спа, а посетители сменили рабочие фуфайки на «лакосты».
Даже строительный кран не мешает. Кстати, почему краны не меняются с точки зрения дизайна? Раз уж они теперь постоянные элементы архитектуры современного города, можно их как-то изящнее вписывать в ансамбль.
Все, как я люблю. Флон внес свой нужный контраст в аристократично-чиновничьий облик города. Молодежь решает!
И это я вам еще лучшее лозаннское не показал! Конечно же свой главный козырь, самый свой дорогой наряд Лозанна оставила для набережной. Туда мы и отправимся в следующий раз.
Если вдруг найдется извращенец, которому почти 70 фотографий из Лозанны покажется мало, может ознакомиться с городом пятилетней давности глазами Морсеановны.
Другие посты с Женевской ривьеры. Все просто — жми как в айфоне на картиночку.
ЗДЕСЬ ТАК КРАСИВО — Я ПЕРЕСТАЮ ДЫШАТЬ
ЖЕНЕВА — ЛАКШЕРИ ФОРЕВА! ГОРОД В ДВУХ ЛИЦАХ. ЛИЦО ПЕРВОЕ: НЕКРАСИВОЕ
ЖЕНЕВА — ЛАКШЕРИ ФОРЕВА! ГОРОД В ДВУХ ЛИЦАХ. ЛИЦО ВТОРОЕ: КРАСИВОЕ
ЗДЕСЬ БОГ ПОЦЁЛОВАЛ ВЗАСОС: ГОРОД МОНТРЁ
ВОВА ХОЧЕТ В ВЕВЕ
Вит, почему в твой обьектив попадают преимущественно молодые мочалки, мм? феминист челе? бгг