Kyoto
Вам знакомо ощущение, когда растягиваешь ожидание чего-то желанного, и вот, когда оно уже совсем близко, то ли не торопишься, то ли не решаешься подступиться к нему и наконец заполучить, чтобы насладиться этим моментом почти-обладания? Когда, например, едешь в машине и чувствуешь под рукой гладкую плёнку, обтягивающую коробку с новым айпадом, или, когда приезжаешь домой, оставляешь в коридоре пакет с новыми кроссовками, делаешь себе кофе, проверяешь почту, а потом уже принимаешься за содержимое чуть мятой коробки с логотипом… Окей, это всё очень материальное, но я не стесняюсь удовольствия от обладания вещами, потому что это чьи-то мечты и идеи, воплощённые в физичесой форме, продукт творчества, и чувствовать посыл вещи, которую держишь в руках — круто.
Но, само собой, так происходит не только с тем, что можно потрогать, есть же ещё события, праздники, люди (а это очень даже осязамое) в конце концов… У меня с Осакой похожая история. После нескольких дней у Насти в Кобе я собрала рюкзак и ускакала в Осаку, любимую всё ещё немного заочно, потому что не так уж много я там была, подышала ей целое утро, подразнила рецепторы, и мы вдруг дёрнули погулять обратно в Кобе, в парк, обещавший ханами, а ханами не случилось, потому что холодно, на полторы сакуры смотреть неинтересно, ну и мы поскакали в Киото. У меня же проездной, мне всё можно. Кобе-Осака-Кобе-Киото-Осака.
Я с Риммой, мегакрутым осакским айтишником, мы с ней познакомились года 3-4 назад, и она с того момента стала ещё круче.
Идём, на самом деле, пока что в непоределённую сторону, а цукубаи с драконом как бы намекают, что мы в Хигаси Хонгандзи, он совсем рядом со станцией.
Там как раз идёт служба, мы, не раздумывая, сбрасываем найки и усаживаемся на циновки, и немного уходим в себя. Здесь какая-то суперслужба, вместе с хором. Либо у них какой-то концерт.
Киото вне храмов, и садов и прочих штук, которые представляешь при слове «Киото». Но это так, вокруг станции, цивилизацию поддержать.
Автобусы — основной транспорт здесь, и очень удобный в плане маршрута. Я сама в первый приезд в Киото много на них каталась, а сейчас почти полностью перешла на ноги.
Вообще-то Кирилл, который выехал в Кансай одновременно со мной, сейчас здесь и почти закончил работать, так что мы ждём его, прогуливаясь по крытой торговой улице, название которой, если честно, я не помню, потому что в Киото ориентируюсь довольно слабо, и визуально даже не очень представляю, как расположены на карте основные интересности.
Здесь продают хасиоки — подставки под палочки. Из-за разнообразия форм всегда немного подзалипаешь. У меня были любимые хасиоки в виде бумажных журавликов, Кай их уничтожил, одну за другой. У него есть мания толкать вещи носом к краю стола и смотреть, как они падают. Журавлики улетели быстро, теънику я более-менее успеваю ловить, в планах у него аймак, но массы носа на моноблоки пока не хватает.
Те с листом кувшинки — клёвые, их всех, наверное, выбрала бы их.
Разные формы животного белка в кляре. Из-за палки напоминает котлету по-киевски.
Итальянка (или какие-то соседние регионы, хз) и котлетка. Когда такие пышные женщины надевают кимоно, это… это не очень идёт им, как минимум, но за интерес к культуре спасибо.
Остатки сладостей. Разные виды дайфуку моти, в том числе всеми любимые ичиго дайфуку, с клубникой, в правом нижнем углу. Я из числа немногих не-ценителей, лучше клубника отдельно, дайфуку отдельно.
Даже самые туристические места ужасно фотогеничны, по рынкам и торговым улицам вообще невозможно ходить, не доставая камеру. При этом совершенно разные точки умудряются кореллировать друг с другом — аксетичный магазинчик ножей плавно переходит в какую-нибудь пёструю лавку, торгующую аксессуарами к кимоно или сушеной рыбой.
Или вот жареные каштаны, например. Они у меня всегда ассоциируются с осенью.
Или вот выпить и закусить на месте.
Очарование Киото не такое эклектичное, но оно есть.
Кирилл найден, Римма познакомлена, ужин съеден, и мы отправляемся поохотиться за вечерней сакурой. Холод обнимает за плечи, но изнутри греют рамен, гёдза и чай — каждого своё.
От канала, что совсем рядом со станцией (мы с Настей тоже недавно гуляли в этой стороне, но днём) мы начинаем петлять вглубь города маршрутами, известными одному Кириллу — в отличие от меня, он Киото тоже любит и хорошо знает. По-моему, можно начинать делить людей на два типа, и я за осакскую команду. :D
Сакуре, кажется, непросто даётся цветение в такую погоду, но она старается. Мне же непросто даётся попытка ограничивать себя в кофе, потому что горячий стакан очень просится в руку во время прогулок. У меня в инстаграме иногда спрашивают про то, что я ем, и каких прицнипов придерживаюсь, так вот, в Японии это часто начинает выглядеть как американо-латте-онигири-американо-онигири-латте, ну и ещё яблоки, сколько влезет.
Она чудесная. В свете фонарей цветочки начинают мерцать, как звёзды, или падающий снег, или всё сразу. Под цветущей сакурой можно поверить в любое чудо. Одно мне как раз очень скоро понадобится (и скорее всего в этот момент я уже с ужасом чувствую приближение этой необходимости).
Хэй, мы, как обычно, знаем короткий путь. :)
Хоть и каждый год, а всё равно не успеваешь привыкнуть к цветущим ветвям над головой.
… короткий путь в Гион, конечно же!
Сложно вообще приехать в Киото и не пройтись по подной из улочек, что стекаются к пагоде Ясака. У каждого уважающего себя фотографа есть кадр, где улицу гордо венчает та саамая пагода, и, да, почти все они сняты с одного (самого удачного) ракурса, и, пока город стоит, таких будет снято ещё миллионы.
Оу, интересно, сколько ей лет, и где её корни.
Мы, впрочем, заходим с тыла, который в свете светофоров и сигнальных огней особенно хорош. Я уже не раз говорила, что в Японии много визуальной эстетики 70-х — 80-х (ну, насколько человек 90 года рождени я может об этом судить). Вкупе с традиционной культурой и маркерами нынешней реальности — это охрененный, крышесносный ретрофутуризм, даже здесь, в Киото.
Впрочем, что наслаждение для одного — одновременно жестокое разочарование для других, например, для тех, кто едет за глянцевой техногенностью.
Римма и пагода. :)
И просто пагода. В этой подсветке она кажется совсем величественной, крыши-ярусы — как целый арсенал крыльев, готовых взлететь.
Нависающая над домиками и подсвеченная фонарями, она кажется просто гигантской.
Тот самый вид и тот самый ракурс. Хотите, открою один из секретов, почему в кадре так мало людей? Ага, они все сгрудились на пятачке у стенки, и снимают.
Но вообще-то людей реально мало, и для такого знаменитого места и неплохого для прогулок вечера это поистине удивительно. Меня тут звали поснимать утренний Киото, с золотым светом (ну, предположительно) и без людей, в 7 утра, и это был редкий случай, когда сила воли меня подвела, я поняла, что в 5 утра из Осаки просто не выдвинусь.
Ну, можно представить, что это часа 3 ночи, примерно так всё и выглядит, наверное.
Можно было бы пожелать красивую гейко на балконе чайной комнаты (а это она вообще?) и полную луну в небе и смотреться, скорее всего, будет пошло, как картинка для паззла.
Кстати, здорово, если с той стороны пагода светится белым, с этой — над улицей парит золотая верхушка.
Бэкстейдж так сказать :D
Рикша везёт припозднившихся призраков.
Между домов свешиваются любопытные деревья. Мноо же народу они успели повидать за свою жизнь.
Лавки уже начинают закрываться — поздние вечера большой прибыли не сулят, все рассредотачиваются по идзакая и ресторанам.
Пышная плакучая сакура над ступенями — тоже маленький символ этого места. Это как раз то, за что любят этот город — за маленькое, совершенно не городское волшебство, живущее среди низких домиков.
Вот Кир наверняка мог бы поделиться кучей интересных фактов, но вербальное общение несколько отвлекает от красоты. Вот бы как-нибудь научиться объединять мозги, как в телеграме и я буду спамить стикерами.
Самурский и сакура, причём, походу, первая в его жизни, несмотря на внушительный японский стаж. Не спрашивайте, как так вышло.
Некоторые вещи я уже не объясняю с нуля (окей, я в курсе, что сама недалеко от него продвинулась), тем более что здесь собрался довольно прошаренный народ, но на всякий случай поясню — мы в районе Гион, который вполне заслуженно можно назвать сердцем Киото.
Гион — район гейш и чайных домиков уже на протяжении нескольких веков, и ни появление новых консолей, ни Pokemon Go не снижают популярность разделения досуга с прекрасными гейко и их ученицами, а я вот ни разу не пробовала, а хотелось бы.
На этой улице — магазины и чайные комнаты, а чуть подальше есть районы, где проживают и работают сами гейши. Вечером, если повезёт, можно застать их выходящими из такси или ресторанов.
Я за всё время, проведённое в Киото, видела гейшу пару раз, не больше. Чем выше её статус, тем больше у неё охраны, и тем старательнее её закрывают от камер. Остаётся только вглядываться в окна проезжающих такси в надежде увидеть выбеленное лицо с красными губами, тронутыми лёгкой улыбкой.
Представьте, как потом красиво сакура будет осыпаться на дорогу.
Застеколье всегда выглядит безумно привлекательным, и я никогда не юзаю полярик, блики — это круто, отражение одной реальности в другой.
Храмы, конечно, давным-давно закрыты, и просто парят над тёмными улицами алыми космическими станциями. Холодный асфальт осветит ярко-лимонное утреннее солнце, и по ступенькам в святилища снова потекут муравьиные колонны.
Сейчас я в упор не помню название этого храма, и, может, спустя какое-то время я всё же начну ориентироваться в Киото, и мне будет забавно вспоминать свою прострацию при столкновении с разными объектами :D
А пагода Ясака — неплохой ориентир для тех, у кого осталось мало инета на телефоне.
Сбегаем в тихие подворотни, позаглядывать в щели — вдруг где мелькнёт головка с характерной причёской, украшенной кандзаси. Киру часто везёт на всякие волшебные штуки, но, видимо, Киото решает, что чудесного нам на сегодня достаточно.
Фонари заботливо накрыты от дождя пластиковой плёнкой, и в этом чувствуется что-то гибсоновское — как будто на первых этажах этих домиках льётся зелёный чай и дымятся миски с удоном, а на втором или в подвалах вживляют в пальцы металлические когти и модифицируют зрение.
… и увидеть вот это в приоткрытую дверь было бы куда интереснее.
Звонки и сообщения намекают, что мы находимся где-то в середине будней, и нужно сворачиваться, чтобы завтра выдать хороший уровень производительности. Это каждый раз проблема — заставить себя уехать.
Нам всем — на станцию Киото, снова сквозь вечернюю страну чудес и комбини с горячим чаем.
Окна в пол хороши и для тех, кто пришёл поужинать (я обожаю такие окна и сажусь у них в любой ситуации), и ещё эти порталы в рестораны добавляют уюта вечерним улицам.
Мне кажется, пока мы гуляли, на ветках распустилось ещё несколько соцветий. С лёгким перезвоном и розоватым мерцанием в качестве спецэффектов, разумеется! :)
Немного задерживаемся под покрытыми цветами кронами..
… и что может быть лучше, чем возвращаться из сказочного цветущего Киото в любимую Осаку? ;)