Удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши - о чем это место в Библии на самом деле?

Удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши - о чем это место в Библии на самом деле?
В Евангелии есть слова Христа, которые смущают современного человека – «Удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие». На первый взгляд это означает лишь одно – как верблюду невозможно пройти в игольное ушко, так и богатый человек не может быть христианином, не может иметь ничего общего с Богом. Однако все ли так просто?




Христос произнес эту фразу не просто как отвлеченное нравственное поучение. Вспомним, что ей непосредственно предшествовало. К Иисусу подошел богатый еврейский юноша и спросил: «Учитель! Что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную?». Христос ответил: «Знаешь заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, не обижай, почитай отца твоего и мать». Он перечисляет здесь десять заповедей Закона Моисеева, на которых строилась вся религиозная и гражданская жизнь еврейского народа. Юноша не мог их не знать. И действительно, он отвечает Иисусу: «Все это сохранил я от юности моей». Тогда Христос произносит: «Одного тебе недостает: пойди, все, что имеешь, продай и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною». О реакции юноши на эти слова Евангелие говорит так: «Услышав слово сие, юноша отошел с печалью, потому что у него было большое имение​*».
Расстроенный юноша уходит, а Христос говорит ученикам те самые слова: «Трудно богатому войти в Царство Небесное; и еще говорю вам: удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Небесное».
Этот эпизод легче всего истолковать так. Во-первых, богатый человек не может быть настоящим христианином. А во-вторых, для того, чтобы быть действительно настоящим христианином – последователем Христа – надо быть бедным, отказаться от всего имущества, «продать все и раздать нищим». (Кстати, именно таким образом эти слова Иисуса и прочитываются во многих организациях, называющих себя христианскими, призывающих вернуться к чистоте евангельских идеалов. Причем в качестве тех самых «нищих», которым «богатые» должны «раздать все», выступают зачастую руководители этих религиозных организаций.)
Прежде чем выяснять, почему же Христос выдвигает такое категоричное требование, поговорим о «верблюде и игольных ушках». Толкователями Нового Завета неоднократно высказывалось предположение, что «игольным ушком» называли узкие ворота в каменной стене, через которые верблюд может пройти с громадным трудом. Однако существование этих ворот – по-видимому, домысел.
Существует и такое предположение, что изначально в тексте стояло не слово «камелос», верблюд, а очень похожее на него «камилос», канат (тем более, в средневековом произношении они совпали). Если взять очень тонкий канат и очень большую иглу – может быть, все-таки получится? Но и такое объяснение маловероятно: при искажении рукописей более «трудное» чтение иногда заменяется на более «легкое», более понятное, но не наоборот. Так что в оригинале, по-видимому, стоял «верблюд».



Но все же не стоит забывать, что язык Евангелия очень метафоричен. И Христос, по-видимому, имел в виду настоящего верблюда и настоящее игольное ушко. Дело в том, что верблюд – это самое большое животное на востоке. Кстати, в Вавилонском Талмуде есть похожие слова, но не о верблюде, а о слоне**.
В современной библеистике не существует общепринятого толкования этого места. Но какое бы толкование ни принять, ясно, что Христос показывает здесь, насколько трудно спастись богатому человеку. Конечно, Православие далеко от крайностей вышеуказанного сектантского прочтения Библии. Однако и у нас в Церкви существует устойчивое мнение, что бедные люди находятся ближе к Богу, дороже в Его глазах, чем богатые. В Евангелии красной нитью проходит мысль о богатстве как о серьезном препятствии для веры во Христа, для духовной жизни человека. Однако при этом в Библии нигде не сказано, что само по себе богатство служит поводом к осуждению человека, а бедность сама по себе способна оправдать его. Библия во множестве мест, в разных интерпретациях говорит: Бог смотрит не на лицо, не на социальное положение человека, а на его сердце. Иными словами, не так важно, сколько у человека денег. Чахнуть – духовно и физически – можно как над златом, так и над несколькими монетами-ле**ами.
Недаром Христос оценил две лепты вдовы (а «лепта» была самой мелкой монетой в Израиле) дороже всех остальных, больших и богатых вкладов, положенных в церковную кружку Иерусалимского Храма. А, с другой стороны, Христос принял огромную денежную жертву покаявшегося сборщика податей – Закхея (Евангелие от Луки, глава 19, стихи 1-10). Недаром царь Давид, молясь Богу, говорил: «Жертвы Ты не желаешь, – я дал бы ее; но Ты к всесожжению*** не благоволишь. Жертва Богу – это сокрушенное и смиренное сердце» (Псалом 50, 18-19).
Что касается бедности, то в Послании апостола Павла к Коринфянам есть ясный ответ на вопрос о ценности бедности в глазах Божьих. Апостол пишет: «Если я раздам все имение мое, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы» (1 Кор.13:3). То есть бедность только тогда имеет реальную ценность для Бога, когда она стоит на основании любви к Богу и ближнему. Получается, для Бога неважно, сколько человек положил в кружку для пожертвований. Важно другое – чем для него была эта жертва? Пустой формальностью – или чем-то важным, что больно отрывать от сердца? Слова: «Сын Мой! Отдай мне сердце твое» (Притчи, 23:26) – это критерий истинной жертвы Богу.
Но почему же тогда Евангелие негативно относится к богатству? Тут прежде всего нужно помнить, что Библия вообще не знает формального определения слова «богатство». В Библии не прописана сумма, начиная с которой человек может считаться богатым. То богатство, которое осуждает Евангелие – это не количество денег, не социальное или политическое положение человека, а его отношение ко всем этим благам. То есть кому он служит: Богу или Златому Тельцу? Слова Христа: «Где сокровище ваше, там будет и сердце ваше» иллюстрируют это осуждение.
При толковании евангельского эпизода с богатым юношей есть риск буквального, начетнического понимания того, что сказал Христос – сказал этому конкретному человеку. Нельзя забывать, что Христос – это Бог, а значит, Сердцеведец. Вечное, непреходящее значение слов Спасителя в случае с юношей совсем не в том, что настоящий христианин должен раздать все имение нищим. Христианин может быть нищим, а может и богатым (по меркам своего времени), он может работать и в церковной организации, и в светской. Суть в том, что человек, желающий быть настоящим христианином, должен отдать Богу, прежде всего, свое сердце. Довериться Ему. И спокойно относиться к своему материальному положению.
Довериться Богу – не значит сразу идти на ближайший вокзал и раздать все деньги бомжам, оставляя голодными своих детей. Но доверившись Христу, необходимо на своем месте, всеми своими богатствами и талантом стремиться служить Ему. Это касается каждого, потому что каждый богат чем-то: любовью окружающих, дарованиями, хорошей семьей или теми же деньгами. Это очень трудно, потому что так хочется хотя бы частичку этих богатств отложить и припрятать лично для себя. Но спастись «богатому» все-таки возможно. Главное – помнить, что Сам Христос, когда было необходимо, отдал для нас все: Свою Божественную Славу и всемогущество и саму Жизнь. Перед лицом этой Жертвы для нас уже нет ничего невозможного.
* Слово «имение» в славянском языке обозначает не только дом, но и вообще любое богатство: деньги, скот, землю и т. д. А в греческом тексте стоит слово «многоприобретение».
**  В.Н. Кузнецова. Евангелие от Матфея. Комментарий. Москва, 2002 г., с. 389.
*** Всесожжение – самая высшая жертва Богу, при которой сжигалось все животное целиком (кроме шкуры), в отличие от других жертв, где оставлялись какие-то куски животного, которые потом съедались.
Автор: Роман Маханьков, Владимир Гурболиков
Илл. Веры Маханьковой
15:37
420
12:06
евреи они такие…
12:34
Нужно просто прочесть следующие строки.

Услышав это, ученики Его весьма изумились и сказали: так кто же может спастись?
А Иисус, воззрев, сказал им: человекам это невозможно, Богу же все возможно.


Богатый для иудеев времен Христа — это любимчик Бога. И если даже богатый не может, то кто может? Ответ: никто!

То есть спасется человек исключительно Божьей милостью, а не заслугами и достижениями.
Странно, что верблюду… чтобы сравниться удобством с богатым… надо пройти не через одно игольное ухо, а через несколько… прям, цирковой номер!.. а сколько? их… наверное два — в одно вошел, в другое — вышел… есть такая поговорка…

= в одно ухо вошло, в другое вышло (как услыхал — тотчас забыл) — о без внимания слушающем и скоро забываемом

а вот богатый… который внимательно слушает (анализирует на предмет достоверности, вероятности, необходимости, целесообразности и т.п.) и не забывает… накапливает себе имение как бы… с которым трудно расстаться потому что оно убедительно… но если рассматривать опыт людей, то находятся такие, которые оставляют свой благополучный материальный бизнес, посвящая себя «духовному поиску»… чему-то учиться, как бы...

не думаю, что это — его выбор… на все — воля Божья… и в данном случае, богатый имением юноша… кстати, юноша!.. так это же не его наработки… в таком возрасте богатство ему досталось по наследию…

м-да… но не об этом речь… то, что связано с верблюдом — это особенность, отличительная черта Царства Небесного… получил, не прилагая усилий, и забыл без сожаления… это я об информации, что приходит… она не запоминается не потому, что что-то с памятью плоховато стало… а потому что «поезд ушел», если не успеть записать… инфа же как вода — течет… живая вода… сейчас было одно, через время уже другое...

камелос — камилос...
ka me los — албан. — есть потеря
ka mi los — албан. — есть мой потерянный

ka nat — урду — Результат

м-да… я тут силюсь верблюда направить куда-нибудь в специальные для него ворота… в узкие, действительно, верблюду удобнее проходить с огромным трудом… но ни в какие ворота он не лезет, кроме игольного уха… наверное потому, что особенностью иглы, более чем ухо, есть… верь блюду

ОСТРИЁ — ПЕРЕНОСНОЕ ЗНАЧЕНИЕ
Главнейшая, как бы ударная часть, самая суть чего-н.

вот, как -то так… о чем это место Библии на самом деле…
15:01
Курите чего?
М-да… нарисована картина… это если читать комент перечитывая подряд много раз… пока не догорит свеча наслаждения такой красотой и слаженностью изложения… по интересующемуся вопросу:))))...
Слаженность (синонимы) — согласованность, стройность; упорядоченность, складность, склад, сработанность, пластика, дружность, согласность, гармония, гармоничность, единство, ансамбль, ладность, сыгранность.

пока оно (наслаждение) не исчезает совсем до забывания… то что? вырисовывается… вот, если понять вопрос под таким ракурсом — довольно примитивным и более вероятным — несущим смысл слова «обкуриться» до иллюзий — чего не может быть на самом деле...

Обкуриться — перен. довести себя до неадекватного состояния ◆ Это как же надо было обкуриться, чтобы такую схему состряпать? Интернет
Адекватный — перен., разг. соответствующий норме, приемлемый, нормальный ◆ Я был безумно рад тому, что рядом со мной нормальный, адекватный человек, не испорченный тюрьмой, и наслаждался самыми невинными и незначительными репликами, которыми мы продолжали обмениваться, пока я устраивался на новом месте...

да, так если понимать вопрос как общее впечатление от первого комента… от читателей, как бы — неприемлемость, ненормальность (обкурилась:)… то мое впечатление от ответа выразилось цитатой… я услышала… от Ин. 5...
41
Не принимаю славы от человеков,

и правда… впервые увидев этот вопрос: Курите чего?.. первое впечатление было негативное… оно выразилось в сожалении — эх! опять меня не принимают… что ответить? — не знаю, но не хотелось бы верить, что все так плохо… некоторое время я сидела с печалью на лице, пока не почувствовала, что улыбаюсь… пришло сравнение — на что? похоже...

36 Я же имею свидетельство больше Иоаннова: ибо дела, которые Отец дал Мне совершить, самые дела сии, Мною творимые, свидетельствуют о Мне, что Отец послал Меня.

и я пошла искать, что? значит «праздное любопытство»… на какой-то форум, где соревновались в более точном и красивом определении значения этого выражения...

37 И пославший Меня Отец Сам засвидетельствовал о Мне. А вы ни гласа Его никогда не слышали, ни лица Его не видели;
38 и не имеете слова Его пребывающего в вас, потому что вы не веруете Тому, Которого Он послал.

и вот, когда я поняла, что вопрос задан для моего честного ответа… небось откровение, что я курю, явно не в мою пользу… я рассмеялась… потому что недавно в киоске не было моих сигарет, и мне предложили по той же цене — «5»… и я почему-то стала покупать эти… вроде как все равно, главное — цена та же… м-да… мое курение еще не отыграло свою роль:), чтоб бросить...

так какая? картина нарисовалась… за свой первый комент я получила Красный Диплом… который по идее вручают, когда с первого класса — одни «пятерки»… это как от Мф. 5...
12 Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас.

dip lom — албан. — погружение

Погрузиться — ПЕРЕНОСНОЕ ЗНАЧЕНИЕ
Прийти в какое-н. состояние; предаться чему-н. (какому-н. чувству, делу). «Лес погрузился в темноту»

le spog ru zil sya vtem no tu — баскс. — Я призываю их сделать это сейчас

интересно, о чем? это:)...