«Завтрак у Тиффани» обошёлся в 59 долларов
В 1968 году голливудская актриса, обладательница Оскара Одри Хепбёрн провела один июньский день в Стамбуле. Летняя жара не помешала посетить значимые и исторические места города, где встречаются дорожки Азии и Европы.Так редко разлучавшиеся за 13 лет супруги О. Хепбёрн и М. Феррер, посетили Стамбул в разное время. Этот факт вызвал много разговоров. Турецкая публика интересовалась причиной отсутствия другого у обоих супругов в отдельности. Общественность заговорила о разводе.За год до Одри в город на Босфор приезжал Мел Феррер. Турецкая пресса интересовалась о супруге. И на вопрос турецких корреспондентов он отвечал, что его жена тоже очень хотела бы посетить Стамбул, но она находится в Швейцарии на лечении.
Фото: Собор Святой Софии в СтамбулеПоявилась Одри в Стамбуле через 410 дней после визита мужа. Отвечала она любопытствующим турецким фанатам в той же тональности, что и её супруг. Типа, муж ей посоветовал обязательно съездить в Стамбул, а сам он из-за работы не смог выбраться. Но для всех было очевидным. Грядет развод.
Фото: турецкие фанаты окружили Одри и Дорис
Фото: Стамбул, О.Хепбёрн вместе с психологом Андреа ДоттиВ этой поездке по Стамбулу Одри была в приятной компании друзей, среди которых находился психиатр Андреа Дотти, с которым они стремительно поженились. Это случилось мгновенно после развода в 1968 году с Мелом.А темой блога является одна детективная история, коснувшаяся предков Одри Хепбёрн. Случай похищения внука турецкого влиятельного бюрократа и политика Османского государства в начале XX века связал неразрывными нитями несколько семей, которые при любом другом раскладе пересечься никак не могли.Перекрёсток образовавшейся цепочки событий, в которые были втянуты семья актрисы О. Хепбёрн, семья одного из лидеров партии младотурок Рахми Бея, семья французов Giraud, по какому-то небесному распределению оказался на турецкой земле.Итак. Всё по порядку.До греческой оккупации один из лидеров политической партии турецких националистов (младотурок) в Османской империи «Единение и прогресс» Рахми Бей занимал пост губернатора Смирны (совр. Измир). Годы его правления — с 1913 по 1918 гг. Когда в городе начались беспорядки, его арестовали и перевезли в стамбульскую тюрьму. Город заняли греческие войска. Стамбул находился в руках войск союзников Антанты — англичан.
Фото: Рахми Бей — губернатор Смирны 1913-1918 гг.Губернатор, оказавшись за решеткой, больше всего переживал за фермерское хозяйство Cumaovası, за которым он присматривал. Земли принадлежали аристократической семье голландского барона Aarnoud van Heemstra. Мать Одри, урождённая Элла Ван Хеемстра (von Heemstra), была дочерью владельца богатого поместья под Смирной.В период правления губернатора Рахми Бея в местности Смирны орудовала банда под предводительством – как его называли — Черкеса Эдхема. Губернатор принимал различные меры и усилил охрану хозяйств, принадлежащих иностранцам. Бандиты регулярно устраивали налёты. На поместье голландца у них был особый «зуд». Они планировали его поместье отжать, а земли присвоить. Но губернатору удалось противостоять разбойникам, практически очистив от них местность.Иностранцы так любили его, что написали ему в 1914 году благодарственное письмо с восхвалением и пожеланиями процветания и благополучия. В числе подписантов-отправителей были также голландский аристократ Aarnoud van Heemstra и французский фабрикант Henri Giraud, о котором говорится ниже.Черкес Эдхем затаился. Рахми Бей, оказавшись в тюрьме, не зря переживал. Но не учёл коварности врага, и степень своих будущих переживаний оценить не смог. Не мог он предположить, что придётся ему в ближайшие дни волноваться не за земли и не за имущество иностранных фермеров и фабрикантов.Бандит решает отомстить опальному губернатору. Воспользовавшись ситуацией, когда у губернатора не осталось никакой силы и влияния, он 12 февраля 1919 года похищает его внука, взяв в заложники.За девятилетнего Альпаслана, который учился в английской школе, потребовали выкуп в сумме 53.000 лир.По инициативе жителей Смирны, которые очень прониклись за 5 лет руководства губернатора Рахми Бея, начался сбор средств.Большую часть выкупа возместил богатый французский фабрикант Henri Giraud. Правнучка этого фабриканта Caroline Giraud в настоящее время является невесткой турецкой семьи бизнесменов Коч. Из её уст эта история вышла в свет.Выкуп, оценивавшийся в целое состояние, заплатили. Мальчика освободили 6 марта 1919 года с помощью сил внутренней разведки.Семья голландского аристократа, из-за земель которого произошёл весь этот сыр-бор, покинула Смирну в том же году, избавившись от земель.А через несколько лет у кого-то случился зажим совести. Черкес Эдхем, получив огромные деньги, уехал из османской Турции. Однако у него случился приступ откровений и раскаяний, и он написал письмо с извинениями матери и бабушке похищенного мальчика.Обращаясь в письме к вдове губернатора, он пишет, что «похищение не моя вина, а вашего мужа! Он меня унизил….»
«Ваш муж играл нашей судьбой, оскорблял нас и нацию черкесов», — говорилось в письме.***
У Одри существует оригинальное имя. Имя Эдда…
Эда. Есть ли в имени влияние «турецкого прошлого» её предков? Звучное арабское имя. Оно означает: изящная, изысканная, причудливая, с тонким душевным восприятием… Умеющая возвращать долги, ответственная и выполняющая свой долг. Несмотря на то, что в Коране это имя не упоминается, оно очень распространенное среди мусульманского населения. Девушка по имени Эда это чудесное смешение коллекции запахов и ассоциаций, включающих в себя неуловимый аромат роз, красоту и нежность жасмина, наполненная романтической любовью. Девушка по имени Эда олицетворяет собой изысканность парижской моды, является источником вдохновения, остается всегда в авангарде.
Как будто списано с неё...
„Я верю в маникюр, в кричащую одежду, в то, что на отдыхе тоже необходимо делать причёску и наносить губную помаду. Я верю в розовый цвет, а также в то, что счастливые девушки – самые красивые. Я верю в то, что лучшее средство для сжигания калорий – это смех. Я верю в то, что завтра будет новый день, и… я верю в чудеса.“
Фото: Топхане***
Эпилог стамбульских каникул
Попав в 1968 году Стамбул, Одри планировала погулять по городу, а затем отправиться на яхте «Calinos», принадлежащей итальянскому бизнесмену Mario Torlanio, в тур по турецкому береговому контуру Средиземного и Чёрного морей. Говорят, что на яхте присутствовала коронованная особа, имя которой не озвучено в хрониках.
Фото: Одри и Дорис босиком по прохладе мечети Султанахмет
Однако, достоверно известно, что в этой поездке на яхте присутствовали Юл Бриннер, американский актер русского происхождения, его подруга модель Дорис Клейнер, персональный психолог Одри — Андреа Дотти. Об их участии подтверждают документы стамбульской фотосессии.
В ресторане ПанделиОбщий счёт стола «Завтрак у Тиффани» друзей голливудской актрисы составил примерно 675 лир (73 доллара). Мужчины за столом поспорили с официантом, считая счёт неприлично высоким. Затем клиенты сообщили, что у них наличными имеется только 550 лир (59 долларов). Сторговались. На том и сошлись.
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Еда, История, Общество, Путешествия.
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.