Топ-20 авторов русскоязычных соцмедиа

Бизнес и социальные сетиБизнес и социальные сети

Топ-20 авторов русскоязычных соцмедиа

Brand Analytics представляет октябрьские рейтинги Топ-20 авторов ВКонтакте, Instagram, Facebook и Twitter с наиболее вовлекающим контентом в русскоязычных соцмедиа.

Вовлеченность – это сумма всех пользовательских реакций: лайков, комментариев и репостов. В отличие от количества подписчиков и просмотров, вовлеченность менее подвержена накруткам и измеряет реальный, активный интерес людей к авторам и их контенту. В рейтингах авторов ВКонтакте и Facebook — смена лидеров, в Тwitter политику и юмор неожиданно дополнила эротика, а в Instagram позиции селебрити попали под удар.

Лучший суммарный результат снова, как и в июне 2019 года, показала Ольга Бузова, традиционно возглавившая топ Instagram и попавшая в топ-3 ВКонтакте. Кроме нее занять места в 2 из 4 рейтингов смогли Алексей Навальный (во ВКонтакте и Twitter) и Анатолий Шарий (во ВКонтакте и Facebook).

ВКонтакте: смена лидера

Лидером рейтинга вовлеченности русскоязычного сегмента ВКонтакте по итогам октября стала стример и видеоблогер Амина Мирзоева с более чем 311 тыс. реакций. Ей наконец удалось опередить лидера многих прошлых месяцев – Ольгу Бузову.

На втором месте снова герой YouTube – белорусский видеоблогер Влад Бумага с 285 тыс. реакций, вернувшийся в топ после провала в сентябре, когда он смог добраться только до 7 места. И лишь на третьем месте – свергнутая Бузова с вовлеченностью 279 тыс.

Instagram: Апасный разбавил гламур

На вершине рейтинга русскоязычного Instagram – неизменная Ольга Бузова, собравшая 17,4 млн реакций. На втором – боец Хабиб Нурмагомедов — 16,8 млн реакций и 17,2 млн аудиторного охвата. По этому показателю Хабиб на первом месте. В сентябре он был и лидером рейтинга вовлеченности, но в октябре отступил под напором Бузовой.

А вот на третье место забрался вайнер Апасный, который едва не “сделал” Хабиба — 16,2 млн реакций. В «гражданской» жизни это 25-летний Вадим Артемов, который родился и живет в Донецке. Блогерством молодой человек занялся в 2017 году, однако слава к нему пришла лишь в конце 2018, когда он начал снимать вайны, густо замешанные на юморе 18+ и нецензурной лексике. Менее чем за год на него уже подписалось более двух миллионов человек в Instagram, а YouTube-канал Апасного насчитывает почти 700 тыс. подписчиков.

Facebook: милота якобы победила украинскую повестку. Но нет

На первом месте рейтинга вовлеченности русскоязычного Facebook по итогам октября оказалась «жительница» Минска Ирина Клезович с 636 тыс. реакций. На ее странице – добро, счастье, мудроженственные цитаты и прочие радости жизни в ассортименте. Однако, тщательно изучив профиль, мы заподозрили, что блог не является авторским. Скорее всего это проект, умело использующий разнообразные механизмы накрутки. Но мы все же решили оставить его в рейтинге для того, чтобы обратить ваше внимание на этот интересный феномен, столь нетипичный для Facebook и по форме, и по содержанию.

А дальше знакомые все лица – плотная группа суровых украинских блогеров, занявших 14 из 20 мест в топе авторов русскоязычного сегмента Facebook. На втором месте — живущий в Торонто политический обозреватель Олег Пономарь с 377 тыс. реакций. За ним – политик Борислав Береза (366 тыс.) Это именно он во время сессии ПАСЕ в январе 2019 года толкнул журналистку телеканала «Россия-1» Ольгу Скабееву, после чего получал угрозы от главы Чечни Рамзана Кадырова.

Twitter: стабильность – признак мастерства

В первой тройке рейтинга русскоязычного Twitter в октябре почти без изменений. Который месяц подряд с большим отрывом лидирует микроблог BTS Russia – русскоязычная фанбаза южнокорейского бойзбенда BTS, выступающего в жанре K-pop. Его показатель – 2,9 млн реакций. На втором месте политик Алексей Навальный – 719 тысяч реакций. На третьем – юмористический аккаунт «Пьяный твиттер» – 604 тысяч.

В первой двадцатке Twitter традиционного много чернухи, смеха на грани фола и “политоты”. Но замыкает топ, внезапно, эротический аккаунт – «Ежик в панаме» – что, в целом, для этой площадки не свойственно.

Как мы считали

Для составления рейтингов было проанализировано 2,2 млрд русскоязычных сообщений в социальных медиа, опубликованных в октябре 2019 года.

Рейтинги построены по метрике вовлеченности – показателю реакции читателей на сообщения автора. Вовлеченность рассчитывается как сумма комментариев, лайков и репостов ко всем публикациям на странице автора за месяц.

Параметр «Аудитория» представляет собой количество потенциальных читателей автора. В качестве этого параметра взяты:

— ВКонтакте, Фейсбук — количество друзей плюс количество подписчиков;

— Instagram — количество подписчиков автора;

— Twitter — количество читателей автора.

Размер аудитории взят в момент написания автором последнего сообщения за месяц.

12:53
12