Как Джошуа Белл сыграл в метро на скрипке Страдивари

СтереотипыСтереотипы

Как Джошуа Белл сыграл в метро на скрипке Страдивари

Человек стал на станции метро в Вашингтоне и начал играть на скрипке, это было холодным январским утром. Он сыграл шесть пьес Баха около 45 минут. За это время, так как это был час пик, мы подсчитали, что 1100 человек прошли через станцию, большинство из них по пути на работу.

Три минуты прошло, и мужчина средних лет заметил музыканта. Он замедлил свой шаг, остановился на несколько секунд, а затем поспешил по своим делам 

Минуту спустя скрипач получил свой первый доллар: женщина бросила деньги в кейс и не останавливаясь ушла. 

Через несколько минут, кто-то прислонился к стене, чтобы послушать его, но посмотрев на часы убежал. Скорее всего, что он опаздывал на работу.

Тот, кто обратил больше всего внимания — было 3-летний мальчик. Но его мать утащила его за собой, Так же себя повели и несколько других детей. Но все родители, без исключения, заставляли их двигаться дальше.

За 45 минут пока музыкант играл, только 6 человек остановились и остались на некоторое время. Около 20 дали ему денег, Он собрал 32 доллара, но все продолжали идти своим обычным шагом.
Когда музыкант закончил играть, никто не заметил. Никто не аплодировал, не было никакого признания.

Никто не знал этого, но скрипачом был Джошуа Белл, один из самых талантливых музыкантов в мире. Он только что сыграл одну из самых сложных частей из когда-либо написанных, на скрипке стоимостью 3,5 миллиона долларов. 

За два дня до игры Джошуа Белл в метро все билеты на его концерты были распроданы в театре Бостона, где стоимость одного места состовляла в среднем $ 100.

Проект «Джошуа Белл играет инкогнито в метро» был организован газетой Washington Post, как часть социального эксперимента, о восприятии, вкусе и приоритетах людей.
Задача эксперимента была в следующем:
В обычной среде, в неподходящий час можем ли мы воспринимать красоту.
Как мы реагируем, и что делаем чтобы понять это? Признаем ли мы талант в неожиданной обстановке? 

Один из возможных выводов из этого опыта может быть:

Если мы не находим одну минуту, чтобы остановиться и послушать одного из лучших музыкантов в мире, который играет лучшую музыку из когда-либо написанных, как много важного в этой жизни мы способны не заметить?

Если вы увидели этот пост в рекомендациях и он вам понравился, пожалуйста, подпишитесь на мой паблик Ateo. Спасибо!

10:06
99
Как уже писали, вряд ли его слушатели ездят на метро. В час пик утром у людей, спешащих на работу, голова забита сном и прочими человеко-проблемами, им не до высокой духовной музыки. Нужно было играть в парке в выходной.
Я хоть и музыкант с 16-летним стажем, но я не слушаю классическую музыку и вряд ли бы отличил этого музыканта от профессионального скрипача, выпускника какой-нибудь достойной филармонии.
12:27
+2
Просто классическая музыка, это элитарная музыка. Её постигают с детства, её много слушают, долго учатся и очень постоянно. И поверьте, если бы я услышал «Чакону» Баха сидя на дереве, то всё равно замер бы. А уж мощный звук и исполнительское мастерство безусловно были бы оценены независимо от того узнал я исполнителя или нет
В Израиле, в Тель Авиве, на ул.Дизингов, в 90-ые годы исполнял произведения Франка, Баха, Бетховена и т.д хороший скрипач из оркестра Ленинградской филармонии, Григорий Каплан. Он собирал много слушателей и многие становились постоянными, т.е. специально приходили к моменту, когда он выходил подзаработать.
12:30
Не обязательно ходить на концерты или знать известного исполнителя в лицо чтобы услышать качественный звук и виртуозное исполнение. Достаточно просто любить эту музыку и периодически ее слушать. Люди имеющие муз.образование качество услышат обязательно! Не услышит тот, кто до этого ни разу не слышал звучание «великих скрипок» хотя бы в записи. Джошуа Белл виртуозный скрипач!… хороших скрипачей много..., но харизматичных единицы!
12:23
+8
Настрой человека очень сильно влияет на его восприятие. Тем более, если это искусство. Слушать подобную музыку пробегая мимо все равно, что смотреть на вырванный кусочек шикарной картины, когда тебе приспичило в туалет.
12:24
+7
Людям просто забыли сказать что играет великий на великом, никто не имеет своего мнения… тех кто способен сам это увидеть еще меньше…
12:35
+6
Хоть мне медведь и наступил на ухо, но всегда, когда слышу талантливого исполнителя на улице, останавливаюсь и слушаю. В Питере, Хельсинки, Стокгольме, везде хватает самородков.
Безусловно все вы правы. Правы в том что люди не заметят этого в метро на улице или где бы то ни было.
Но почему это происходит. Не стоит говорить о том что так должно быть.
Просто человек все больше времени погружается в себя, дела, работу, учёбу…
Человек загружает себя всем этим черезчур сильно, благодаря чему просто не может разглядеть окружающий его мир.
Именно это зацикливание и эгоизм превращают наш мир из мира красок и чувств в мир строгой деловой атмосферы в которой ты должен следовать строго определенному плану кого-либо, тем самым не живя настоящей жизнью а существуя в этом мире просто как овощь зарабатывающий деньги ради заработка денег…
12:41
+4
У улицы свои законы, первый раз играя в метро, он довольно таки неплохо заработал. Те кто ходит на его концерты как правило не ездят в метро. И раскрутку никто не отменял, лучший, потому что в свое время подхватили и сделали лучшим, а на улице надо начинать все с нуля.
Зато все они придут в оперу и будут строить из себя знатоков музыки
12:44
Не удивительно. Все спешат по делам.Билеты очень дорогие.Не каждый может себе позволить пойти и послушать.Нужно сделать концерты классики доступными по цене.
12:47
+2
Да, конечно, дали бы ему играть там на скрипке за 3,5 млн. долларов.Там бы сразу узнали и обчистили ботана.
12:48
+1
Дело ведь не в том, что именно играл скрипач и сколько заработал. А в том, что люди современного мира ценят, то что дорого. Чем выше стоимость, тем как им кажется круче. Примитивизм современного мира.
12:51
Ну мне вот сразу слышно, что сильно и проникновенно. У нас в Минске в переходах такого не услышать естественно. Но я на уличных музыкантов всегда обращаю внимание. мимо такого точно не прошёл бы.