Модница и мастерица макияжа Феодора

Модница и мастерица макияжа Феодора

После распада Римской империи Византия — надолго стала центром культурной жизни Европы.

Судя по сохранившимся сведениям, византийские женщины легкого поведения (эти вечные законодательницы моды) игнорировали рассуждения христианской церкви, что лучшее украшение женщины—добродетель, и одевались весьма фривольно: кокетливая прическа, призывно большое декольте, дающее исчерпывающую «информацию» о его «содержимом», полупрозрачная, плотно облегающая плавные изгибы женского тела туника и т. д. Все полно жизненной правды и естественных желаний, все создано для того, чтобы завлекать.

… Об этом главном женском оружии никогда не забывала бывшая проститутка, ставшая знаменитой византийской императрицей, супругой Юстиниана Великого, Феодора (500-548 гг.).

История Феодоры, женщины необычной судьбы, женщины, шагнувшей с подмостков сцены на императорский престол, во все времена вызывала любопытство и интерес. Благодаря легендам о ее приключениях, получившим распространение на Западе и Востоке, Феодора стала самой знаменитой из всех византийских императриц, известных широкой публике.

Уже в 15 лет невысокая, но стройная Феодора расцвела истинно греческой красотой. По словам современников, ее красота была несравненной, «такой, что слова и искусство людей были не в силах ее изобразить». Ее пышные белокурые волосы вились локонами, рот с сочными пурпурными губами на худощавом матовом лице с правильными формами прямого носа казался пламенной магнолией, a большие живые глаза цвета морской волны под густыми сросшимися бровями, такие же изменчивые, как и она сама, манили к себе точно волшебное пение сирены.

Волей случая став императрицей, она, так любившая дорогие туалеты, блеск пурпурных, шитых золотом, мантий, редкие драгоценности, алмазы, жемчуг, получила все это сполна. При дворе и перед своим народом она всегда была во всем блеске своей красоты и величия. Ее одежда поражала роскошью. Длинная мантия лилово-пурпурного цвета свободно драпировалась в красивые складки. На голове красовалась золотая диадема, осыпанная дорогими камнями, нити жемчуга и алмазов переплетались в ее волосах и ослепительным каскадом ниспадали на роскошную грудь. Как очень хитрая и кокетливая женщина, Феодора понимала, что красота — верная гарантия ее мoгущества. Поэтому очень много внимания и заботы она уделяла своей внешности. Для сохранения цвета лица и придания ему большей свежести Феодора всегда спала очень долго, часто и подолгу принимала молочные и фруктовые ванны, за которыми следовали долгие часы отдыха.

Поскольку Византия унаследовала косметические традиции античности и Востока, то Феодора активно пользовалась широким ассортиментом всех известных средств для макияжа. Византийская прелестница красила волосы в голубоватый цвет и посыпала их золотой пудрой. На удлиненные ресницы она наносила арабскую тушь. Ногти рук и ног покрывала розовой краской. Ее парфюмерно-косметический набор состоял из сотен баночек и флаконов.

Будучи от рождения женщиной не только красивой, но и умной, Феодора с годами приобрела мудрое отношение к жизни, позволившее ей сохранить свою восхитительную красоту вплоть до самой смерти, последовавшей на 48-м году жизни...

Как известно, роскошь и красота византийского костюма выражали идею награды в загробной жизни за мучения на земле. Но самая знаменитая женщина в более чем тысячелетней истории Византийской империи (330-1453) — большая грешница, изысканная модница и искусная мастерицы макияжа императрица Феодора предпочла получить все сполна в этой жизни. Не нам судить: права она была или нет. Но свой след в истории, она, безусловно, оставила.

19:07
448