Lamborghini Diablo 1990

Lamborghini Diablo 1990

В 1990 году итальянская автомобилестроительная компания Lamborghini представила общественности свой последний, полностью самостоятельный суперкар Lamborghini Diablo. Презентация машины состоялась 21 января 1990 году в Монте-Карло. Автомобиль получил имя, ранее принадлежавшее быку герцога Верагуа, принимавшему участие в корриде в Мадриде в 1869 году. Стоит отметить, что данная традиция сохранилась до сих пор: современные модели Lamborghini также носят названия известных бойцовых быков, прославившихся во время громких представлений.

Lamborghini Diablo существенно отличался от своих предшественников. Его дизайн и инженерные решения, воплощенные группой итальянских разработчиков, делали его на несколько порядков лучше моделей, ранее выпускавшихся именитым брендом. Несмотря на то, что дизайнеры итальянской компании приложили максимум усилий для того, чтобы превратить свирепого гонщика в отесанный, утонченный, изящный городской автомобиль, силуэт Diablo все равно остро бросался в глаза на фоне его современников. Изначально Lamborghini Diablo позиционировался как замена модели Countach, однако уже во время проектирования модели стало понятно, что новое детище Lamborghini станет гораздо более современным и технологичным, нежели его несколько архаичный пращур.

Машина получила силовой агрегат объемом 5.7 литров. Фирменный V12 оснастили двойным верхним распределительным валом с системой электронного впрыска топлива. Все это позволило повысить мощность бензинового монстра с приводом на задние колеса до 492 лошадиных сил. Внушительные характеристики спорткара существенно сказались на его цене. Базовая версия Lamborghini Diablo стоила $240000. Примечательно, что заднеприводное купе изначально предлагалось в крайне бедной комплектации. Водитель и пассажир могли довольствоваться только ручными стеклоподъемниками, обычным радиоприемником и полным отсутствием вспомогательных систем. За отдельную плату в Diablo можно было установить CD-проигрыватель, электропакет и ABS.

В 1999 году, когда жизнь Lamborghini Diablo подходила к концу, производитель подготовил специальную модификацию, которая была выпущена ограниченным тиражом – всего 80 экземпляров. Lamborghini Diablo GT стала самым быстрым серийным автомобилем своего времени. В 1999 году машине удалось установить рекорд скорости в 338 км/ч. Столь впечатляющих для конца 90-х результатом заднеприводное купе обязано форсированному силовому агрегату, мощность которого возросла до 575 лошадиных сил. Цена Diablo GT выросла на сто тысяч, что не помешало ей стать хитом продаж: все машины выкупили задолго до их производства.

13:29
355