Журнал Наука | Science Journals
7 марта 2021
B 2025 году планируется начало строительства первого в мире космического отеля
Таким образом Voyager Station, представляющий собой первый в мире «космический отель» на низкой околоземной орбите, может стать реальностью к 2027 году. В конструкции отеля предусмотрены ресторан, кинотеатр и спа-салон, а его вместимость составит 400 человек.
8 июня 2020
Vantablack - caмый чёpный из извecтныx чeлoвeчecтвy мaтepиaлoв.
10 августа 2019
Планеты у звезды Тигардена назвали землеподобными
Астрономы пришли к выводу, что две недавно открытые планеты у близкой к Солнцу звезды Тигардена могут называться землеподобными, то есть гипотетически пригодны для существования жизни. Анализ компьютерных моделей показывает, что планеты обладают плотной атмосферой, а на их поверхности может существовать вода в жидком виде. Кроме того, температура поверхности одной из планет составляет от 0 до 50 градусов Цельсия. Статья опубликована в журнале The Astrophysical Journal Letters.
Об открытии двух экзопланет у звезды Тигардена, которая представляет собой старый тусклый красный карлик, расположенный в 12,5 световых годах от Солнца, было объявлено в июне этого года. Обе планеты находятся в зоне обитаемости и чуть больше Земли, оценки масс для них равны 1,25 и 1,33 масс Земли, а периоды обращения вокруг звезды составляют 4,91 и 11,4 земных дня. Ученые считают, что паленты могут быть каменистыми, имеют железное ядро или покрыты океаном.
Астрономы Амри Вандель (Amri Wandel) и Лев Таль-Ор (Lev Tal-Or) провели оценку пригодности к обитаемости новооткрытых планет. В частности, ученых интересовали параметры орбит, возможность наличия атмосферы и жидкой воды, их сохраняемость на планетах в течение долгого времени, а также активность звезды. Оказалось, что если учесть массу и возраст звезды и периоды обращения планет вокруг нее, то расстояния от них до звезды составляют, в среднем, 0,025 и 0,044 астрономических единицы, что указывает на ситуацию приливного захвата. В этом случае на планетах TGb и TGc не существует смены дня и ночи.
Наличие атмосферы у планет пока не подтверждено, однако, если она есть, даже тонкая (треть атмосферы Земли) газовая оболочка позволит переносить тепло с дневной стороны планеты на ночную, что не даст замерзнуть жидкой воде на поверхности. Тем не менее, из-за приливного захвата планеты не защищены протяженной магнитосферой от звездных ветров, что способствует потере атмосферы и жидкой воды, особенно на более ранних этапах жизни звезды, когда она была более активной. С другой стороны, в прошлом магнитное поле массивных планет, таких как TGb и TGc, могло быть более сильным, чем сейчас, а атмосфера обширнее. Моделирование предсказывает, что планеты типа Проксимы Центавра b могут сохранять землеподобную атмосферу на протяжении миллиарда лет и более, а восполнять ее могут различные наземные источники.
В итоге астрономы пришли к выводу, что по крайней мере на части поверхности экзопланет TGb и TGc может существовать жидкая вода, а малая активности звезды способствует сохранению у планет достаточно плотной атмосферы, похожей на земную. Кроме того, расчеты показывают, что температура поверхности TGb находится в диапазоне от 0 до 50 градусов Цельсия, а на TGc будет холоднее, чем на Марсе.
Профили температуры поверхности для двух планет у звезды Тигардена в случае различных коэффициентов атмосферного нагрева. Диапазон температур, где может существовать жидкая вода при давлении в 1 бар отмечен синим цветом. / Amri Wandel et al./The Astrophysical Journal (2019)
Ранее мы рассказывали про систему звезды TRAPPIST-1, расположенную в 40 световых годах от нас, у которой было найдено семь землеподобных планет. Их орбиты ученые превратили в музыку, а телескоп «Кеплер» показал эту систему крупным планом.
Кардиохирург усомнился в пользе красного вина для здоровья сердца
Польза от этого любимого многими напитка лишь одна: бокал вина в приятной компании снижает уровень стресса.
Мнение о том, что красное вино помогает предотвратить риск развития сердечно-сосудистых заболеваний, не подтверждено никакими исследованиями, сообщает РИА Новости со ссылкой на заведующего отделением кардиохирургии НМИЦ хирургии имени Вишневского, сердечно-сосудистого хирурга Вадима Попова.
Как подчеркнул врач, те исследования пользы красного вина для здоровья сердца, которые уже проводились, не выявили особого влияния этого алкогольного напитка на сосуды.
По словам Попова, чтобы избежать болезней сердца, необходимо как минимум придерживаться здорового образа жизни и правильно питаться.
«Большинство из нас уверены: достаточно съесть нужный продукт, выпить нужную таблетку — и все будет хорошо. Так не бывает. Необходимо изменить образ жизни. Это тоже не гарантия, но риски уменьшает значительно», — добавил медик.
Причиной развития сердечно-сосудистых заболеваний могут стать, в частности, неправильное питание, курение, стресс и генетика, напомнил Попов.
Между тем, отметил кардиохирург, положительные эмоции могут помочь снизить уровень стресса и, как следствие, укрепить здоровье сердца: если человеку требуется избавиться от накопившихся за день усталости и раздражения, один-два бокала вина (но не больше, предупреждает врач) в хорошей компании принесут только радость. Однако никакого чудодейственного исцеления не стоит ожидать.
По данным Всемирной организации здравоохранения, болезни сердца — главная причина ежегодных смертей во всем мире. Как отмечают специалисты, статистика и прогнозы неутешительны: так, к 2030 году от сердечно-сосудистых заболеваний умрут более 23 миллионов человек. При этом мужчины больше склонны иметь проблемы с сердцем, нежели женщины.
Именно поэтому после 40 лет посещать кардиохирурга следует не реже одного раза в год, кроме того, нужно внимательно прислушиваться к своему организму и любым изменениям в самочувствии, подытожил Попов.
Хотя на сегодня мы имеем лишь противоречивые данные о пользе или же вреде красного вина, недавно специалисты NASA провели исследование, по результатам которого сделали вывод, что компоненты красного вина помогут космонавтам легче перенести полет к Марсу.
Изменение климата увеличивает турбулентность
Травмы пассажиров во время прохождения зоны турбулентности могут стать более распространенными из-за изменения климата.
Десятого марта из Стамбула в Нью-Йорк стартовал рейс компании Turkish Airlines. Всего за 45 минут до конца полета лайнер попал в зону сильной турбулентности, из-за чего травмы получили 28 пассажиров и два члена экипажа. Согласно новому исследованию, такие инциденты могут стать более распространенными в небе над Северной Атлантикой из-за антропогенного изменения климата.
Ученые Редингского университета обнаружили статистически значимое увеличение вертикального сдвига ветра на высоте полета лайнеров над Северной Атлантикой. Изменения здесь могут оказать существенное влияние на авиацию, так как в среднем за сутки водоем пересекают около трех тысяч рейсов. Ученые сфокусировались на Северной Атлантике по двум основным причинам: это самый загруженный в мире международный коридор полетов, и рейсы, пересекающие океан в этом регионе, часто попадают в турбулентные потоки.
Связь изменения климата с ростом количества зон турбулентности объясняется довольно просто. Разность температур между экватором и Северным полюсом обеспечивает движение воздушных масс, известное как тепловой ветер. В общем, чем больше температурный контраст между экватором и полюсом, тем быстрее поток воздуха будет перемещаться с запада на восток через Северную Атлантику.
Британские ученые показали, что на больших высотах, включая нижнюю стратосферу над Северным полюсом, температура снижается в ответ на быстрое изменение климата в Арктике. Между тем верхняя тропосфера над экватором характеризуется повышением средних температур. Значит, между этими двумя частями растет температурный контраст.
Еще ниже в тропосфере происходит обратное: температурные изменения ослабляют температурный градиент и, как ожидается, замедляют поток воздуха. Это ослабление в последние годы привлекло большое внимание средств массовой информации. Когда эти два явления суммируются, между ними возникает баланс, поэтому большинство исследований по этой теме находят только небольшие сдвиги в скоростях и местоположении потока воздуха в последние годы.
Но скорость потока воздуха в верхней части атмосферы увеличивается. Поскольку авиалайнеры курсируют между верхней тропосферой и нижней стратосферой, исследование показывает, что они могут быть отброшены большим сдвигом ветра в переходной зоне. Данные ученых подтверждаются и другими исследованиями, которые констатировали повышение скорости ветра на высоте полета авиалайнеров на 15 процентов за последние 40 лет.