Почему креативная реклама не продает
Креативная реклама
Реклама – очень хитрая вещь. С развитием и популяризацией креатива в сфере маркетинга стало понятно, что шедевр не всегда способен продать товар, в отличие от стандартных и неброских, на первый взгляд, рекламных компаний. При этом, креативной рекламы не становится меньше, а наоборот – нестандартных подходов к потребителю становится все больше и больше.
Нужен ли креатив?
«Когда я создаю рекламный продукт, мне вовсе не нужно, чтобы рядовой потребитель пришел в восторг от его “креативности”, то бишь необычайного творческого изыска. Мне требуется, чтобы покупатель заинтересовался настолько, чтобы пошел и приобрел рекламируемый товар.»
С точкой зрения великого копирайтера и впрямь трудно поспорить. Конечная и основная цель рекламы – продать товар, а не получить приз на «Каннских Львах». Конечно, если второй факт не мешает первому, то только в путь.
Беда в том, что в погоне за креативом многие творцы совершенно отрываются от действительности и выдают шедевры, которые способны понять совсем немногие, а о положительном отклике целевой аудитории и говорить не приходится.
Еще один камень в огород креатива – нарушенная связь между самой рекламой и рекламируемым продуктом или брендом. Визуально все выглядит красиво и безупречно, аудитория в восторге, но, увы – никак не ассоциирует увиденное с товаром.
Совсем другое дело, когда этот самый «творческий изыск» подогревает интерес потенциального покупателя настолько, что он начинает все больше и больше убеждаться в правильности увиденного. В этом случае потребителя цепляет не только картинка и визуальный эффект, но и сама идея приобретения именно этого продукта.
Цели и задачи
Как уже было сказано выше, цель любой рекламы – продавать. Но с грамотно поставленным креативом дело обстоит немного сложнее. Его задача состоит в закреплении имиджа бренда среди потребителя. Отсюда пошло разделение рекламы на торговую и имиджевую.
Из самого названия понятно, что торговая реклама создается именно для продажи конкретного товара или услуги. Как правило, в ней присутствует перечисление преимуществ и характеристик, а так же непосредственная схема приобретения продукта.
Имиджевая реклама в последнее время все чаще ассоциируется с креативом, поскольку она хорошо привлекает внимание и способен надолго оставаться в памяти у людей. Это могут быть рекламные ролики по ТВ и сети, плакаты в общественном транспорте или билборды на улицах городов. В отличие от торговой рекламы, имиджевая продвигает не отдельный товар, а целый бренд. Обычно креативные рекламные кампании не длятся долго, так как надежно закрепляются в сознании у людей за короткий период.
Кому нужна креативная реклама?
Всем. Но позволить себе это может далеко не каждый. Малый и средний бизнес всегда ориентирован на быструю окупаемость, так как только в таком случае возможно двигаться дальше без грандиозных инвестиций. Им креативная реклама будет просто не по карману, поскольку не принесет существенного увеличения продаж.
Совершенно иначе дело обстоит с крупными компаниями и брендами, которые ищут способы закрепить и увеличить свои позиции на рынке. Грамотно составленная креативная реклама для них будет прекрасной инвестицией в развитие. При этом предполагается комплексный подход, когда компания не только заботится о своем имидже с помощью креатива, но и делает упор на торговую рекламу.