Лонгрид: История игрушки

Top GearTop Gear

Лонгрид: История игрушки

Что случится, если производитель детских самокатов возродит классику 50-х, снабдив ее электромотором? TG знает ответ

Дзынь! Опять СМС из редакции. За сегодня меня успели спросить: зачем нам тест-драйв холодильника, как я угнал машинку из аттракциона и что пообещал детективу Нодди из Страны игрушек за его автомобиль. Это зависть. Вот добрые жители Цюриха свистят, хохочут и машут вслед 2,4-метровому мячику на колесах, который дерзит трамваям на Банхофштрассе. Ну что, хотите двухместную тачку, которая сделает вас звездой? Придется потратиться всего лишь на 20 лошадей.

И смириться с названием Microlino (мимимишечки!). Он сделан итальянцами и швейцарцами и похож на легендарную Isetta. Баварцы не имеют к нему ни малейшего отношения, а вся инженерная начинка сделана компанией из Италии, о которой вы никогда не слышали. Она называется Tazzari (я же говорил!) и производит крошечные электромобили с 2006 года. А дизайн и идея принадлежат Micro Mobility Systems – той самой, что изобрела складной микросамокат.

Отцы самого популярного рождественского подарка 2000-х подняли на нем столько, что могли бы легко умчаться на своем самокате в закат, но Вим Уботер и его сыновья Оливье и Мерлин решили заняться новым проектом и применить швейцарскую смекалку к проблеме сити-каров. «На рынке существует гигантская ниша между велосипедами и самокатами с одной стороны и малолитражками – с другой», – объясняет суть проблемы Оливье. Он напоминает, что в среднем в каждой машине по городу едут 1,2 человека, поэтому пятиместные компакты невероятно громоздки для такого использования.

В Microlino можно влюбиться с первого взгляда. Типичный эмодзи-сердечко, только на колесах. Мы тянем за хромированную ручку, как у холодильника, и, согнувшись в три погибели, залезаем на двухместный диванчик.

Как и у «Изетты», единственная дверь здесь крепится на петлях спереди слева и при открывании вытягивает из салона весь рулевой механизм и панель приборов. Батарея емкостью 8 кВтч заряжена на 65% – это немало, ведь даже в доставшейся нам базовой версии пробег превышает 120 км. Будет и «дальнобойный» вариант с аккумулятором на 14 кВтч и максимумом в 200+ км, но кому он может понадобиться, не представляю – даже эти немногочисленные ватты тратить здесь просто некуда.

Окна открываются вручную. Кожаный верх надо поднимать и сворачивать тоже самостоятельно. Здесь есть вентилятор, потому что без отпотевателя лобового стекла закрытую машину не омологируют, а вот кондиционера нет. Присутствует также один стеклоочиститель и подстаканник. Усилитель руля? Электростекло­подъемник? Обойдетесь! Зеркала заднего вида совмещены с фарами, и увидеть в них что-нибудь невозможно. Никакого навигатора, один тусклый экранчик со спидометром, одометром и указателем заряда, а вместо радио – опциональный Bluetooth-динамик.

«Мимимишечки! Он сделан итальянцами и швейцарцами»

Не густо, но разве от сити-кара требуется большее? Вы все равно будете пользоваться картами и музыкой в смартфоне, а датчик парковки – лишняя роскошь для машины, где достаточно пошевелить пальцами ног, чтобы нащупать бампер соседа сквозь стеклопластиковый фасад. Простота прекрасна. А Microlino восхитителен. Поворачиваем ключ, нажимаем на мультяшную стрелку, давим на педаль, и-и-и впе...

Ой. Вперед получается как-то не очень. Здесь надо уточнить, что нам дали попользоваться одним из двух существующих ходовых прототипов Microlino. Красный экземпляр построили в декабре прошлого года, потому что «рано или поздно пора заканчивать с дизайном и переходить к сборке», – пожимает плечами Оливье. Но с тех пор в проект уже успели внести около 250 изменений. Они появятся на серийной модели, на которую уже получено 6300 предварительных заказов. Эта цифра загрузит конвейер на два года вперед. Каждый автомобиль будет стоить 12 000 евро плюс ­бесплатный самокат в 300-литровом багажнике.

Некоторые улучшения напрашиваются сами собой – зеркала совершенно бесполезны, ремень б­езопасности похож на удавку, а схему работы дроссельной заслонки, похоже, писали под Windows 95. «Мы первыми ухитрились создать электромобиль с турбоямой», – ухмыляется Оливье. После нажатия на педаль газа Microlino трогается с места с опаской – ничего общего с обычным задором маленьких EV. Жужжа, он неторопливо разгоняется примерно до 10 км/ч, но если продолжить его подстегивать, компьютер сообразит, что требуются активные действия, и обрушит все доступные 110 Нм момента на крошечные колеса, после чего Microlino наконец-то бодро запрыгает по трамвайным путям, смущая цюрихских владельцев суперкаров. Один парень на 458 Italia от изумления не смог вовремя переключить передачу, и моя клубнично-кремовая малявка побила его, как ребенка, триумфально разогнавшись до 50 км/ч за пять секунд.

Правда, приходится ограничиться 90 км/ч максималки. А зачем вам в городе больше? Этого достаточно, чтобы обгонять самокаты и соревноваться с доставщиками пиццы. А еще вам понадобится хороший дантист, потому что улыбаться вы будете как одержимый.

«Клубнично-кремовая малявка в два счета обошла его, триумфально разогнавшись до 50 км/ч за пять секунд»

Я паркую свой покебол на колесах под боком у желтого Aventador. Детишки рвутся из своих колясок, вперевалочку топают к Microlino и в буквальном смысле захлебываются от восторга. Вокруг быстро собирается толпа, которая наперебой интересуется, почем, насколько быст­ро и как в него влезать. Легко, честное слово. Мы нагло вмешиваемся в чужую фотосессию поблизости, и тамошний фотограф сразу же начинает клянчить у нас машину напрокат. TopGear благородно соглашается. Затесавшийся в толпу полицейский начинает руководить съемкой селфи. Из желающих посидеть внутри выстраивается очередь…

На самом деле я рад этой паузе. Внутри пластиковой кабины настоящее пекло, а от попыток сладить с супер­острым, то легким, то тяжелым рулем отчаянно потеешь. Сварные рулевые рычаги на этом прототипе не идеальны. Геометрия подвески и настройки задних амортизаторов, позаимствованных у мотоцикла, тоже нуждаются в доводке. Но в Microlino уже разрабаты­вают свои узлы. Инженеры даже решились на установку рекуперативных тормозов, которые работают здесь куда лучше, чем в большинстве «настоящих» EV. Полный цикл зарядки от домашней розетки занимает всего 4 часа, но можно воспользоваться и розеткой в «Старбаксе», пока ждешь свой двойной фрапуччино с обезжиренным молоком.

«Сидеть рядом на общем диване очень классно»

В любом случае беспокоиться о запасе хода не приходится. Машина замечательно держит заряд. За сегодняшний день мы проехали 30 километров и израсходовали всего 40% батареи, хотя то и дело повторяли прикольный момент с ускорением после «турбоямы». Где-то после 55 км/ч появляется ощущение неустойчивости, когда подпружиненная ведущая задняя ось «гонится» за более широкой передней. Резкий порыв ветра сбоку или просто маневр вокруг трамвая – и вы рискуете оказаться в положении перевернутой черепахи. Но для компании, которая до сих пор выпускала только распиаренные доски на колесиках, это все равно громадный шаг вперед.

Зачем вообще нужна такая машина? Microlino не ориентирован на веганов или индустрию райдшеринга. Его создатели просто решили, что в городе не хватает чего-то более шустрого и креативного. И, конечно, более дружелюбного. Сидеть рядом на общем диване очень классно. В серийной версии он получит стеганую обивку. Двое взрослых ростом за метр восемьдесят легко умещаются в машине, которая весит вдвое меньше Smart ForTwo Electric и уступает ему по габаритам. А выходить можно очень стильно: становишься носом к бордюру, занимая почти столько же места, что и Vespa, дверь взмывает в небо на газовом амортизаторе, и весь в белом шагаешь прямо на тротуар.

Внешность Microlino еще раз напоминает о том, насколько элегантным решением для разрушенных городов послевоенной Европы стала доступная BMW Isetta. Microlino – восхитительный трибьют этой модели, рассчитанный на миллениалов. Врачам стоило бы прописывать небыстрые гонки на таких крошечных жужжалках как надежное средство от стресса. Они действительно позволяют почувствовать себя в городе как на гигантской детской площадке.

Что, уже пора смотреть мультики и спать? Ну что ж, поеду возвращать Microlino в Страну игрушек.

07:58
472