8 прогнозов Джеффа Безоса об электронной коммерции, которые сбылись

Hype | ХайпHype | Хайп

8 прогнозов Джеффа Безоса об электронной коммерции, которые сбылись

С тех пор, как Джефф Безос основал компанию в 1994 году, Amazon выросла из онлайн-площадки для продажи книг, став настоящим технологическим гигантом. Каким видел это развитие основатель?

Даже когда Amazon была «помоложе», у Безоса было необычное видение будущего его компании. Ниже вы найдете некоторые из самых точных прогнозов, сделанных 20 лет назад, в 1999 году. Тогда Amazon была юным пятилетним стартапом, едва ориентирующимся на первобытном рынке электронной коммерции.

Но это не помешало генеральному директору мечтать о большем. В то время Amazon только расширяла свои предложения, пробуя новые направления, кроме книг. Но Безос уже мечтал о том, как его веб-сайт станет универсальным рынком для всего, что только можно купить.

Посмотрите на Безоса сейчас: он самый богатый человек в мире с состоянием порядка $143,7 млрд. Чтобы заработать столько денег, пожалуй, без острого аналитического ума и способности мыслить на несколько ходов вперед не обойтись. И вот несколько предсказаний Безоса, которые было сделаны 20 лет назад и уже сбылись.

Мы хотим создать такое место, где люди смогут найти и открыть для себя все, что они захотят купить онлайн, — сказал Безос в своем выступлении на ток-шоу Чарли Роуза.

На фото Безос с первой вывеской Amazon, которая была нарисована баллончиком специально для телевизионного интервью ©️ AP Photo/Andy Rogers

То, какой Безос видел свою платформу в 1999 году, стало реальностью. Опрос 2018 года, проведенный NPR и Marist, показал, что онлайн-покупки и выбор чего-либо, скорее всего, начнется с Amazon. Причем некоторая часть потенциальных покупателей будет искать продукты на сайте даже до того, как воспользуется поисковой системой, такой как Google.

Торговые центры — это история.

Тысячи точек продажи и торговых центров по всей территории США, да и в других странах мира, закрываются в результате «розничного апокалипсиса». В отчете Credit Suisse за 2017 год указывается, что от 20% до 25% торговых центров будут закрыты в течение следующих пяти лет. Это говорит о том, что Безос, еще в 1999 году говоря Wired о неконкурентоспособности торговых центров, оказался прав.

«Физические витрины» смогут выжить только в том случае, если они научатся обеспечивать хотя бы одну из двух основных функций: развлекательную ценность или удобство.

Безос сказал в интервью Wired, что развлекательная ценность выражается в том, что такие места, как кинотеатры, не умрут.

Многие торговые центры и розничные торговые точки старались соблюдать эти два условия, чтобы оставаться востребованными. Наряду с этим, остальные заведения пробовали другие высокотехнологические новинки, чтобы привлекать клиентов в свои магазины.

Безос хотел, чтобы Amazon немедленно отреагировала на эти тенденции рынка еще большим удобством для своих покупателей. Это подстегнуло компанию купить Whole Foods и экспериментировать с другими розничными магазинами.

В Wired описали руководящий стиль Безоса как способность «самостоятельно и в любое время позаботиться о последней миле доставки любого товара». Иными словами, в своей организации он контролирует все.

Я твердо верю в такое представление о будущих приборах, где будет много мелочей, которые подключены к интернету… Будет целая куча предметов, подключенных к сети.

Похоже, что Безос предсказал умный дом еще в 1999 году. Amazon теперь предлагает множество умных домашних устройств с поддержкой Alexa. В первую очередь, это колонки Echo, часы, микроволновые печи и системы домашней безопасности.

В 1999 году Amazon и Barnes & Noble были признаны прямыми конкурентами в сфере бизнеса по продаже книг. Тогда Безос сказал Wired:

Готов поспорить, что через год они не будут считать нас прямыми конкурентами. Ясно, что они делают сейчас, но мы идем по разным путям… Мы пытаемся изобрести будущее электронной коммерции, а они просто защищают свою сферу влияния.

Хотя Barnes & Noble остается книжным магазином, Amazon сейчас считает книги только одним из продуктов на своем постоянно растущем рынке. Возможно, в первые дни существования электронных книг эти два бренда и считались прямыми конкурентами, но электронная книга Amazon Kindle значительно опережает аналогичный продукт от Bookes & Noble — Nook.

Кроме того, пути компаний действительно разошлись. И это отразилось на их цене: если Barnes & Noble сейчас стоит порядка $4 млрд, то рыночная цена Amazon оценивается в Amazon $1 трлн.

Реклама — также очень полезная модель в сети. Она помогает сделать свои объявления значимее для клиентов, лучше ориентируя их, а это сложно сделать в эфире (на телевидении).

Персонализированные объявления, использующие данные из истории поиска человека и его покупок, распространены сегодня. А поскольку популярность просмотра телепрограмм в прямом эфире стабильно падает, деньги все больше вкладываются именно в цифровую рекламу.

Состоянием на конец 2018 года Amazon стала третьим по величине цифровым рекламодателем в США после Google и Facebook.

Нет ничего более огорчающего, чем необходимость ждать две минуты, пока ваш компьютер включится… К тому времени, пока я подожду эти две минуты, я уже забуду, что собирался делать. Так что я думаю, что это очень важная технология. И люди работают над этим. Это когда-нибудь случится.

Безос упоминал в нескольких интервью в 1999 году, что он долго не мог запустить свой компьютер. В интервью с Чарли Роузом Безос сказал, что компьютеры скоро будут оснащены так называемым «мгновенным включением».

Теперь со смартфонами, которые готовы в любой момент ответить на все наши вопросы, и ноутбуками, которые даже не нужно выключать после каждого использования, похоже, это предсказание сбылось. Технологии никогда прежде не были так доступны.

В Wired в 1999 году был изложен прогноз генерального директора Amazon на 2020 год. Он говорил:

Большую часть приобретенных в магазине товаров — основных продуктов питания, бумажных изделий, чистящих средств и тому подобного — вы будете заказывать в электронном формате.

Да, мы видим, как интернет-магазины стремительно развиваются. Amazon стал фаворитом на западном рынке покупки товаров повседневного использования и товаров для дома. Не последнюю роль в этом сыграли программы и девайсы, разработанные для упрощения заказа этих продуктов, например, «голосовые покупки» посредством Alexa или такие методы упрощения покупок, как Amazon Prime Pantry.

Конечно, не все предсказания Безоса были точными, то суть того, что будет происходить в будущем, улавливается во всех его высказываниях двадцатилетней давности. Как вы думаете, благодаря чему Amazon стала такой крупной и успешной компанией?

01:08
472