Венецианские сокровища Дэмиена Херста
Мировая живопись
Если вдруг в 2017 году вы окажетесь в Венеции, не забудьте посетить выставку знаменитого современного художника Дэмиена Херста, которая называется «Сокровища затонувшего корабля «Невероятный».
Она расположена сразу на двух локациях, которые являются культурными достопримечательностями – Punta della Dogana и Palazzo Grassi. Это очень значимое событие в культурной жизни Европы. Ранее, Дэмиен Херст, знаменитый и успешный британский художник, экспонировался в Palazzo Grassi в 2006 году с очень провокационной выставкой «Куда мы идем?»
Экспозиция открылась 9 апреля 2017 года при поддержке Pinault Collection. И будет продолжаться до конца этого года! Благодаря плодотворному сотрудничеству противоречивого художника Дэмьена Херста и коллекционера Франсуа Пино, арт-проект «Сокровища затонувшего корабля «Невероятный» вызвал резонанс в обществе.
Одним из главных героев выставки является освобожденный турецкий раб Сиф Амотан ІІ, который исчез во время того злополучного мореплавания, когда буря поглотила сокровища недалеко возле Занзибара. Затонувший корабль был обнаружен на берегах Восточной Африки только в 2008 году.
Все экспонаты выставки посвящены этой истории. Они взаимосвязаны. Сюрреалистические инсталляции созданы на основе мифов и легенд о сокровищах судна «Невероятный». Посетители часто говорят, что они попали в Водный мир Дэмиена Херста!
Вы можете посмотреть документальный фильм, снятый самим Дэмиеном Херстом о том, как сокровища были подняты со дна морского.
Венецианские сокровища Дэмиена Херста
Это настоящее подводное царство с кораллами, драгоценностями и скульптурами. Иштар, Будда, фараоны, богини с изумрудными глазами (одна из которых похожа на Кейт Мосс) вновь открываются людям после долгого пребывания в пучине на дне морском.
Немного рецензий об этом культурном событии. Все они субъективны и противоречат друг другу.
«Новая выставка Дэмиена Херста в Венеции – это безоговорочный триумф. С одной стороны – это жуткий китч, а с другой стороны — искусство Херста выглядит убедительно (Издание “The Evening standard”)».
«Это гениальное качество современного художника – сотворить китч так талантливо, чтобы арт-работы сублимировались в формы настоящего искусства. Будет ли Дэмиен Херст однажды записан в книгу истории как гений? Время покажет (“The Guardian”)».
«Еще со времен выставок в 1998 году Херст показал себя больше как импресарио, нежели как художник. У него манеры и талант режиссера или руководителя театра. Но в Венеции наблюдается совершенно другая ситуация. Каждая арт-инсталляция, каждая работа коррелируется, согласовывается и соподчиняется с мировоззрением Дэмиена Херста и с захватывающей историей раба Амотана. Во время прогулки по выставке создается впечатление, что все, что казалось гигантским, эпическим, масштабным, становится крошечным, обманчивым и надуманным (“The Telegraph”)».
Я считаю Дэмиена Херста бизнесменом и арт-куратором. Но я бы хотела погулять по этим лабиринтам затерянных сокровищ и рассмотреть артефакты, поднятые со дна морского. Как хорошо, что после долгих лет забвения культурные ценности репрезентируются в публичном доступе! Больше всего меня поразил Каменный календарь. Я, как любительница «Подводной Одиссеи Кусто» и «Одиссеи капитана Блада», наверное, рекомендую вам посетить выставку провокатора Херста. Путь даже виртуально. Я это уже сделала!