Сицилия всё! Удрали из райского места по собственной воле!

Сицилия всё! Удрали из райского места по собственной воле!
Катания… сразу рифмуется с комиссаром Каттани, правда? Кто смотрел «Спрут»? Ну, это не просто совпадение, ведь его карьера и начиналась на Сицилии, хотя и на другом ее краю (в Трапани). А мы в конце нашего путешествия в этом городе и...

Влюбились в него. Почему же?

… После жаркого июльского дня на Сицилии наступал вечер. Со скрипом и грохотом распахнулась калитка в воротах огромного старинного здания 18 века. Мы поднялись по мраморным ступеням на второй этаж и очутились в нашей квартирке со сводчатыми потолками и метровыми стенами. Бросили сумки на пол. Я раскрыла двери и вышла на крохотный балкончик. Напротив стоял, пролетев сквозь века, приземистый барочный фасад из угольно-черной лавы, прорезанный белыми пилястрами. Улица позади него понемногу поднималась, и подъем этот закончится лишь на вершине Этны...

А перед черной стеной торжественно замер белоснежный мраморный Беллини. Со своей высоты композитор снисходительно взирал на город, не замирающий ни на секунду. По черным камням из лавы катили юркие «фиаты» и трудяги-автобусы, продавали очки флегматичные негры, везли коляски мамы, медленно ковыляли пенсионерки, весело щебетали стайки подростков, обнимались влюбленные парочки; а вот под деревом перебрасываются фразами два брутальных мужика в темных очках и с татуировками — неужели мафия?

2.

Мы провели в городе всего три ночи. Осмотрели не так много, но представление об этом городе, построенном словно театр, на сцене которого всегда один актер — великая Этна — получить удалось.

У Катании очень богатая история. Трудно сказать, под чьей европейской властью она не побывала! Основали ее, страшно сказать, в 729 году до новой эры. Дальше были греки, римляне, византийцы, арабы, норманны, немцы — да-да, германский император Фридрих Второй был властителем и Сицилии. Но несмотря ни на что, город рос и развивался. Уже в 15 веке здесь был университет. А в 17 веке он чуть не погиб: сначала вся Катания была засыпана лавой и пеплом от сильнейшего извержения, а потом в довершение всех бед разрушена сильнейшим землетрясением. Потом — снова захваты: испанцы, австрийцы, французы, немцы, американцы… И тем не менее, город рос и развивался, а его барочная архитектура столь выдающаяся, что ЮНЕСКО записало его в свои анналы.

3.

Автобус привез нас сюда из Таормины. Мы глазели из окон от нечего делать, и вдруг замечаем… яркую буковку М. А рядом вроде спуск под землю. Метро? в Катании? в этом небольшом сицилийском городе, где всего 300 тысяч населения, да еще на склоне вулкана? Но на привокзальной площади, нашелся еще один новенький и блестящий, в современном хай-тек стиле, уже без сомнений, вход в метро.

4.

Получается, его в Катании на самом деле построили. Но почему никто не спешит под землю? Вход вообще закрыт шторкой… Может, оно такое новое, что его просто не успели открыть?

— А может, сегодня воскресенье, вот оно и не работает, как все сицилийские магазины? — пошутил Антон и громко рассмеялся.

И мы поехали к нашему B&B на площади Стезикоро на такси. А заселившись, открыли интернет и узнали, что шутка оказалась на 100% истиной. Метро Катании действительно не работает по воскресеньям и праздничным дням! Уже одно это делает его единственным таким, наверно, в мире. :) Но и по будням особо не покатаешься. Его часы работы — с 7 утра до 9 вечера, причем интервалы между поездами утром аж 10 минут. Сиесты, правда, в нем нет, но после 3 часов дня, сицилийцы, видимо, уже сидят дома после работы, а потому метро ходит… раз в 15 минут!

На следующий день мы в него спустились и умилились масштабу. Станции — достаточно просторные и современные, но составы… всего из двух вагонов, каждый по размеру чуть больше трамвайного.

5.

6.

Причем, даже утром, когда, по идее, всем ехать на работу, в вагоне можно найти свободное место.

7.

А вестибюли станций почти всегда абсолютно пустынны между прибытием поездов. Проезд стоит 1 евро, кассиров нет — билет можно взять либо в автомате, либо в табачных киосках.

8.

В общем, вот такое странное метро, перевозящее воздух! Состоит оно всего из 10 станций на единственной ветке. Однако, в планах городских властей продлить его еще аж на 4 остановки до аэропорта. А еще один интересный момент: пусковой участок метро, открывшегося в 1999 году, представляет собой модернизированный фрагмент узкоколейной кругоэтнийской железной дороги, появившейся еще в конце 19 века. И управляется метро той же компанией, что и узкоколейка!

9.

На площади, где мы жили, обнаружился интересный археологический заповедник — раскопанный фрагмент древнеримского форума, построенного здесь когда-то по типу Колизея. Конечно, таких внушительных стен тут не сохранилось, но нижний этаж и коридоры под трибунами сохранились хорошо. Все это было раскопано местным археологом-энтузиастом еще в начале 20 века, дополнено красивой кирпичной аркадой и чугунной оградой. А еще здесь живут несколько кис, прямо как на Torre Argentino в Риме.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

Прямо от площади Стезикоро уходит на юг, в сторону моря, главная «гулятельная» улица — виа Этнеа. Понятно, что свое имя она получила от того, что потом она забирается в гору, к Этне. А мы прошлись по ней до кафедральной площади, где стоит главный городской собор, Святой Агаты.

16.

И главный памятник, символ города. Это не кто иной, как… черный слон! Как и многие здания в Катании, он сделан из черного базальта, а вот глаза и бивни — из белого мрамора. На спине слоник «везет» не что-нибудь, а настоящий древнеегипетский обелиск, привезенный с Нила.

17.

18.

… На этом наше сицилийско-римское путешествие закончилось. Утром мы вылетели из Катании в Рим, затем пересели на самолет Рим — Франкфурт. Правда, наше возвращение не обошлось без приключений. В самолете внезапно поломался кондиционер, и рейс задержали на целый час. Капитан нашего лайнера лично извинился за поломку, но что делать… У многих пассажиров во Франкфурте была стыковка, и они на нее опоздали. Но мы на свою стыковку успели. Во многом благодаря тому, что пассажиры, прибывшие «евросоюзными» рейсами априори считаются «чистыми» и не проходят контроль авиабезопасности повторно, как при прилете из России. Нам достаточно было просто перейти между соседними гейтами. И на пограничном контроле нас всех, кто летел со стыковочного рейса из Рима в Москву, просто пропустили без очереди. И хотя до посадки оставались считанные минуты, я успела-таки купить в кафе немецкий брецель — люблю я их.

19.

В общем, пока, Сицилия! Пока, Италия! Мы вас любим!

А в заключении — странички из Даниного дневника. И даже сочинение!

20.

21.

22.

---------------------------------------------------------------------------------------------------
Мои другие рассказы из путешествий по Италии:
2018 год, июнь-июль:

Рандаццо. Сообразили на троих. Как три народа в одном городе доказывали друг другу, что они круче!

Узкоколейка вокруг Этны. Этим вагонам 70 лет, но они все еще на ходу. И это в Европе!

Этна. Она курит и плюётся. Но ее всё равно все любят!

От этих больших, толстых и длинных я стонала!..

Кастельмола. Самый х… вый бар Сицилии

Таормина. Как геи превратили заштатный сицилийский город в курорт мирового уровня

Джардини-Наксос. Можно ли хорошо отдохнуть на гнилом курорте?

Стромболи. На этом острове всего одна достопримечательность, да и та всё время горит!

Палермо. Музей марионеток. Его накрыло прямо на Сицилии. Любовь состоялась!

Как в Палермо зарабатывают на трупах

Палермо. Звучит романтично, а как выглядит на самом деле?

Рим — Палермо. Умеют ли плавать поезда

Бомарцо. Парк монстров. Какой ужас!!! И это — Италия?

Бомарцо. Европа вымирает, но делает это красиво!

Ватикан. Папа может!

Фашистский Рим

Рим. Кому он нужен, ваш фонтан Треви! Когда рядом с ним такое!!!

Рим наш!

Рим. Почему следующим мэром Рима надо сделать Собянина :)

Фотообзор: Италия: Бурлящие вулканы, безлюдные средневековые города, лазурное море, и макаронная мафия! Мы вернулись!

---------------------------------------------------------------------------------------------------
Мои другие рассказы из путешествий по Италии:
2008 год, декабрь — 2009 год, январь:

Горные лыжи в Доломитовых Альпах

Маски Венеции

Падуя. На трамвае-монорельсе среди античных руин

Верона. Девять мест, которые потрясли нас

Новый год в Вероне

Флоренция. Под тенью Понте Веккьо с видом на Арно

Флоренция. «Любовь, что движет солнце и светила»

Про итальянцев

Итальянское гурманство

Равенна. О мозаиках и Данте Алигьери

Равенна. Теодорих — это наше всё!

Болонья. Самые старые студенты живут здесь!

Милан. Театр «Ла Скала»

Милан. Музей науки и техники имени Леонардо да Винчи

Милан. «Тайная вечеря», Кастелло и королевские галереи

Миланский собор

Миланское метро

Итальянские железные дороги

Бергамо. В предгорье Альп у святого Алессандро

Музей Берлинской стены

Берлинское метро и прочий транспорт столицы Германии

Фотообзор: Итальянские каникулы

+ ДОБАВИТЬ ЭТОТ БЛОГ В ДРУЗЬЯ

+ НАШ ИНСТАГРАМ — о личном и путешествиях
15:49
475
спасибо!
Не за что. :)
какая там старая недвижимость, стоит на неё посмотреть, да)
13:09
И лучше всего изнутри. :)
16:23
Дневник несравненный, конечно, очень искренний и личный:)) Мадагаскар — это вещь! В Италии море без кокосов, непорядок:))
Метро прекрасное, чистое, уютное и, главное, без толп!
Поправьте в заглавии «по собственной волЕ»/извините за вмешательство/