Жуткий поезд Тбилиси-Ереван

Жуткий поезд Тбилиси-Ереван
Из Грузии на ночном поезде с сообщением «Тбилиси-Ереван» я поехал в Армению. О билете я позаботился еще до поездки: купил онлайн на официальном сайте Южно-Кавказской железной дороги (ЮКЖД). Восторга сайт не вызывает, но главные функции работают: поиск, заказ, оплата и возврат электронных билетов.

Поезд №371 «Тбилиси-Пассажирский — Ереван» следует по нечетным дням, отбывая из Тбилиси в 20:20 и прибывая в Ереван в 6:55)

(Поезд №372 «Ереван — Тбилиси-Пассажирский» следует по четным дням, отбывая из Еревана в 21:30 и прибывая в Тбилиси в 7:50)

На выбор предлагается 3 типа вагонов: плацкартный на 54 места, купе на 36 мест и СВ на 18 мест.

Стоимость полных (взрослых) билетов:

Плацкарт: около 10000 армянских драмов или около 18 евро.

Купе: около 15000 драмов или около 27 евро.

СВ: около 20000 AMD или около 36 евро.

К сожалению, онлайн я не смог заказать СВ-билет. Забронировал купе.

В один из дней посещения Тбилиси я съездил на железнодорожный вокзал столицы Грузии.

В Тбилиси проживает более миллиона человек, а вокзал такой мрачный.

Во-первых, я узнал, где на вокзале в Тбилиси расположена камера-хранения багажа.

Во-вторых, в кассе я купил новый билет в вагон СВ. Свой электронный билет я за небольшие деньги сдал онлайн.

Кассы и выходы на перрон расположены на третьем этаже здания. Другие этажи отданы под торговые площади и гостиницу. На вокзале есть столовая.

В день отправления я на метро приехал на вокзал и сдал багаж на хранение.

Внутри старого тбилисского метрополитена.

В новых вагонах есть USB-розетки.

Как минимум за 30 минут до отправления поезд стоял на нужном пути. В качестве локомотива используется советский электровоз Владимир Ленин Тип-10 (ВЛ10), производимый на электровозостроительных заводах СССР с 1961 по 1977 годы.

Так выглядело моё купе в спальном вагоне.

За время жизни в России я много ездил на поездах и вагонов в таком удручающем состоянии не встречал никогда. Комфортными, хоть и старыми, были, например, поезда в Северной Корее.

Будущее обошло Южно-Кавказскую железную дорогу стороной. Для справки: ЮКЖД входит в список крупнейших компаний Республики Армения и по концессионному договору является дочерним предприятием Российских железных дорог.

Я знаю, как работает туалет в поезде. А как быть бедным иностранцам, не знающим русский язык?

Например, иностранец не может сразу понять, как функционирует туалет. Ему нужно догадаться, что там есть педаль для смыва.

Они также не понимают, как работает кран в умывальнике. Вентили не работают, а о существовании специального штока они никогда не слышали.

В вагоне было очень жарко, проводница не могла контролировать температуру, окна не открывались.

Комплект постельного белья.

С пограничными формальностями проблем не возникло.

Несмотря на все неудобства, жуткую тряску вагона во время движения, в поезде кое-как, но можно поспать.

За 10 с половиной часов я добрался до столицы Армении, о которой начну рассказывать в следующей записи.

Путешествие «Вокруг света за 66 дней». Грузия—Армения (День 7 — день 8)

В следующей записи расскажу, где я жил в Ереване.

Все фоторепортажи и видео из кругосветного путешествия

Локальные партнеры путешествия

Еще не на связи? Присоединяйтесь:

Обо мне | О сотрудничестве | Лучшее | По годам | Страны | В цифрах | Рассылка

Любое использование материала запрещено без письменного согласия автора.
16:22
339
Поездами не ездила не просто давно, а ОЧЕНЬ давно.
А тут очень осязаемо вспомнилась ж\д атмосфера.
Включая специфические запахи)))
12:38
Как хорошо, что перестали писать, как живут в Грузии. Абсолютно все равно. Пусть хоть на головах ходят хоть в Грузии, хоть в Армении.
Комментарий удален
11:36
капризная ваша Галю

поезд как поезд
17:25
Отож! Зимой прошлого года ехали из Одессы в Тернополь, доставляли сосульки изнутри окна. Но то был плацкарт, худо-бедно надышали и доехали почти в тепле.