Финал первого DLC для Assassinʼs Creed: Odyssey — связь с ассасинами и отсылки к «Принцу Персии»
Assassin's Creed Одиссея
В начале марта вышел третий эпизод дополнения «Наследие первого клинка» для Assassinʼs Creed: Odyssey. В нем Ubisoft объяснила, как «Одиссея» связана с братством ассасинов, и подтвердила то, о чем я писал в колонке после релиза в прошлом октябре. Формула псевдоролевой игры сработала отлично, и в ней не будут ничего менять — ни сейчас, ни к следующей части. Поэтому у Кассандры снова нет реального выбора в диалогах, а почти все квесты сводятся к беготне и сражениям.
Мнение. Все, кто называет Assassinʼs Creed: Odyssey ролевой игрой, ошибаются
Нашлось место и заданию в духе «заплати NPC 50 000 монет просто потому что». Нет денег? Иди копи, тут игра-сервис, надо же игрока чем-то занять! С одной стороны, в DLC с тремя эпизодами на шесть часов это смотрится куда наглее, чем в оригинале, на который убить можно и сотню часов. С другой — мало у кого есть шансы добраться до «Наследия» бедняком, так что черт с ним. Но сам факт!
Скромная продолжительность и спасает, потому что заниматься все тем же, чем ты уже занимался десятки часов до этого, сил нет. А за сюжетом с интересом следить не получится, хоть авторы и пытались — искренне! — сделать его увлекательным. В реальности Пелопоннесскую войну, на фоне которой происходят события «Одиссеи», выиграли спартанцы — не без помощи персов. И в дополнении Ubisoft как раз объясняет, откуда эти персы вообще взялись и почему решили противникам Афин помочь. Без фантастики, понятно, не обошлось.
Дело, как оказалось, в еще одном культе, который через много лет переродится в орден тамплиеров. То есть к огромной сетке, состоящей из членов Культа Космоса, дополнение добавило еще одну поменьше. Переманить к себе Кассандру, потомка легендарного Леонида, новые культисты не могут, но ее происхождение не дает им покоя, поэтому… Не буду спойлерить, это и есть главная интрига «Наследия»: через родословную наемницы создателям удалось увязать события «Одиссеи» с основанием братства ассасинов, которое случится через несколько веков. Не ждите откровений, но если вы отказывались применять к Odyssey название Assassinʼs Creed из-за того, что в игре не было чуваков в капюшонах и Кассандру с ними ничего не связывало, можете выдохнуть — теперь они есть, и с Кассандрой они — чуть ли не одна семья.
Финал первого DLC для Assassinʼs Creed: Odyssey — связь с ассасинами и отсылки к «Принцу Персии» | Канобу — Изображение 1
Кроме важного сюжетного твиста в «Наследии» есть еще несколько удачных моментов — как минимум по одному на эпизод. В первом героиня приходит в ловушку, где на ветвях огромного дерева подвешены тела тех, кто случайно погиб в бесконечных боях с Кассандрой. Там же она встречается с родными своих жертв — и это весьма непривычная для Odyssey сцена с рефлексией храброй воительницы. А во втором эпизоде ей приходится воевать с равным по силе противником, которого совсем не хочется убивать.
Таких моментов нужно больше, потому что все остальное — привычная Assassin’s Creed Odyssey для тех, кому оригинала показалось мало. Дополнение во всем выдерживает уровень основной игры, оно не в состоянии привлечь ни мощным центральным сюжетом, ни новыми механиками (пара абилок не в счет), ни яркими персонажами. Тот же Дарий, изобретатель скрытого клинка и первый настоящий ассасин, — всего лишь мстительный дед, и на этом его мотивация кончается.
Нет даже новых локаций: «Наследие» целиком играется на территориях, которые Кассандра излазила в ходе основной истории. Получается, что это не слишком насыщенный контентом пак с новыми квестами. Если учесть, что каждый эпизод длится от силы пару часов, я не до конца понимаю, зачем вообще надо было дробить дополнение на куски. The Hidden Ones и The Curse Of The Pharaohs для Origins выпустили же целиком, а здесь-то что.
Финал первого DLC для Assassinʼs Creed: Odyssey — связь с ассасинами и отсылки к «Принцу Персии» | Канобу — Изображение 2
Впрочем, «Наследие» — все еще не хуже побочной квестовой цепочки с какого-нибудь отдаленного острова в Эгейском море. Мир Древней Греции у Ubisoft получился потрясающим настолько, что вернуться в него всегда приятно — даже для выполнения тысячного дженерик-задания.
И да, это дополнение без новых локаций, зато в нем есть как минимум две отсылки к «Принцу Персии». Во времена, когда на большее рассчитывать не приходится, и такому радуешься. Обе отсылки создатели спрятали в оружие: сперва Кассандра раздобудет натуральный кинжал времени (время, правда, не замедляющий), а в финале дополнения получит меч, напоминающий один из тех, которыми сражался Принц. Если на полную включить свою фантазию, можно выдумать самому себе, что вселенные Assassinʼs Creed и Prince of Persia даже связаны одним из персонажей «Наследия», но на самом деле — нет.
Сперва Сэм Фишер в Ghost Recon: Wildlands, теперь кинжал времени в Odyssey. Ubisoft, сколько можно?