"Белая принцесса", кровавые мальчики и заинтригованный Станиславский
висит на сцене в первом акте
бензопила ведро и ёж
заинтригован станиславский
боится выйти в туалет
nik_aragua
(мои ощущения от просмотра сериала)
Уважаемые читатели неоднократно указывали мне на сериал «Белая принцесса» по роману Филиппы Грегори — о нелегкой судьбе Елизаветы Йоркской, которой в течение жизни удалось побывать дочерью, сестрой, племянницей и женой разнообразных королей из двух воевавших династий. Честно говоря, я, напуганная «Испанской принцессой», думала, что и отчет о просмотре «Белой принцессы» у меня пойдет в рубрике «Ниасилила». Ан нет, зашло неплохо, бодрое такое повествование, динамичное. Сюжет, конечно, огонь. Смотришь и не знаешь, что ждет за следующим углом. Но, поскольку книгу Филиппы Грегори я как раз полностью «ниасилила», то не могу с уверенностью сказать, кого следует винить за те или иные лихие повороты сюжета: саму писательницу или сценаристов, чтоб они уже были здоровы. Во всяком случае, первые серии достаточно точно воспроизводят книгу, а в некоторых моментах накал страстей даже преуменьшен: например, нам лишь вскользь сообщают о романе принцессы с ее родственником, а у Грегори на эту тему такая эротическая разлюли-малина, что любая белая роза может резко покраснеть до самого стебля. Так что я, решив не совершать ошибок прошлого (как в случае с «Испанской принцессой» и «Тюдорами») и не выискивать в каждом эпизоде хоть какие-то крупицы исторической достоверности, просто посмотрела сериал, как все нормальные люди: без тыканья каждые пять минут на паузу, чтобы иметь возможность возвести очи горе и спросить саму себя, куда катится этот мир. И ничего, по крайней мере, весело провела время.
Фото с сайта Кинопоиск
бензопила ведро и ёж
заинтригован станиславский
боится выйти в туалет
nik_aragua
(мои ощущения от просмотра сериала)
Уважаемые читатели неоднократно указывали мне на сериал «Белая принцесса» по роману Филиппы Грегори — о нелегкой судьбе Елизаветы Йоркской, которой в течение жизни удалось побывать дочерью, сестрой, племянницей и женой разнообразных королей из двух воевавших династий. Честно говоря, я, напуганная «Испанской принцессой», думала, что и отчет о просмотре «Белой принцессы» у меня пойдет в рубрике «Ниасилила». Ан нет, зашло неплохо, бодрое такое повествование, динамичное. Сюжет, конечно, огонь. Смотришь и не знаешь, что ждет за следующим углом. Но, поскольку книгу Филиппы Грегори я как раз полностью «ниасилила», то не могу с уверенностью сказать, кого следует винить за те или иные лихие повороты сюжета: саму писательницу или сценаристов, чтоб они уже были здоровы. Во всяком случае, первые серии достаточно точно воспроизводят книгу, а в некоторых моментах накал страстей даже преуменьшен: например, нам лишь вскользь сообщают о романе принцессы с ее родственником, а у Грегори на эту тему такая эротическая разлюли-малина, что любая белая роза может резко покраснеть до самого стебля. Так что я, решив не совершать ошибок прошлого (как в случае с «Испанской принцессой» и «Тюдорами») и не выискивать в каждом эпизоде хоть какие-то крупицы исторической достоверности, просто посмотрела сериал, как все нормальные люди: без тыканья каждые пять минут на паузу, чтобы иметь возможность возвести очи горе и спросить саму себя, куда катится этот мир. И ничего, по крайней мере, весело провела время.
Фото с сайта Кинопоиск
Действие сериала начинается в то время, когда, одержав победу при Босворте, на английский трон восходит молодой король Генрих VII по фамилии Тюдор, представляющий род Ланкастеров. Восходит он, значит, туда и вдруг обнаруживает, что его проблемы не закончились, а, наоборот, только начинаются. Вокруг окопались недобитые йоркисты (приверженцы конкурирующей династии Йорков), причем не только по всей стране, но и вот прямо тут, у подножия трона выстроились, гады. Буквально плюнешь — в йоркиста попадешь. Плюнуть в них королю иной раз очень хочется, но это опасно, потому что обидятся, воткнут нож в спину — и конец тюдоровским завоеваниям, песня гражданской войны хороша — начинай сначала. Да и вообще перспектива ощутить нож между лопаток или там стрелу в груди у Генриха вполне реальна. Поэтому король нервничает, жалуется, иногда клянет королевскую профессию и как-то холодно относится к маме, которая ему эту профессию выбрала, вместо того, чтобы в музыкальную школу или на бокс отдать.
Мама у короля очень колоритная — железная леди по имени Маргарет Бофор, правнучка Джона Гонта, основателя династии Ланкастеров, то есть через нее Генрих получил права на корону — не то чтобы железобетонные права, но какие уж есть, с более юридически приемлемыми претендентами в Англии к тому времени была некоторая напряженка. Маргарет всю жизнь положила на то, чтобы ее единственный сЫночка стал королем, и теперь пожинает плоды своих трудов. Она носит титул Леди мать короля и играет существенную роль в управлении страной. Одевается она очень просто и строго, фигура у нее девичья, бегает она (а она немало бегает по длинным дворцовым коридорам) чрезвычайно легко и красиво,
По ночам ей в кошмарах являются кровавые мальчики — убитые в Тауэре йоркские принцы, сыновья и наследники покойного Эдуарда IV и племянники Ричарда III, которых он объявил незаконнорожденными, отодвинул от трона и законопатил в Тауэр. Но убил их по сюжету вовсе не Ричард, а люди, нанятые Маргарет в рамках борьбы за святое дело Ланкастеров (ну то есть она наняла, но не уверена, что приказ выполнен). Потому что если объявлять Ричарда узурпатором и валить его к черту, то логично восстановить в правах его племянников. А нахрена это надо? У Маргарет свой мальчик есть, кровиночка родная, мамино щастье. Поэтому принцев в расход. И вот теперь они являются темной ночью и спать королевской матери не дают.
Вернее, является один принц, то есть по-хорошему — король Эдуард V. Второго мальчика его мать, вдовствующая королева Елизавета, ухитрилась подменить и спрятать. Так что погиб в тюрьме какой-то неизвестный ребенок, из простолюдинов. Маргарет об этом не знает, но является ей строго один убиенный принц. Не знаю, может, всяким нетитулованным особам как-то не по фен-шую в виде привидений разгуливать. А Эдуард — тот да, приходит весь в кровище и предъявляет претензии. Отчего Маргарет нервничает, не высыпается и, как следствие, днем бывает не совсем адекватна.
Сын-король ничего о маминых художествах не знает, если вдруг узнает, это будет для него охренеть какой сюрприз, он впадет в депрессию, бросит работу и, наверное, станет хуже относиться к маме. И как его тогда взбодрить и взвеселить? Парень весь по самую макушку набит комплексами и неврозами, тут не всякий современный нам психотерапевт сдюжит, а уж тогдашние духовники (это те специалисты, которые раньше вместо психотерапевтов работали) тем более. Поэтому мама молчит в тряпочку, а сын-король как-то легкомысленно не задается вопросом, куда подевались его малолетние конкуренты. До поры до времени не задается.
Елизавета Йоркская. Фото с сайта Кинопоиск
У него другая головная боль — предстоящая женитьба на той самой заглавной белой принцессе, Елизавете Йоркской. Белая она не только потому, что блондинка,
Ему немножко не нравится, что его невеста была любовницей свергнутого им Ричарда III. Что интересно, кроме жениха, никого больше не смущает, что королевская дочка, благородная принцесса трахалась с мужчиной, который был, на минуточку, а) ее родным дядей, б) в начале связи — женатым человеком, в) врагом семьи своей возлюбленной, который объявил брак ее родителей незаконным и отнял трон у ее братьев, а потом и вовсе, считалось, их убил. Да что там, уже сам факт, что принцесса трахалась до брака, да еще на постоянной основе!.. Даже сейчас, в наше прогрессивное время, ее бы дружно осудили бабки на лавке и моралисты из интернета. А тут, извините, пятнадцатый век, Англия. Но никому моральный облик принцессы особо не интересен: ни ее собственной матери, ни будущей свекрови, ни духовенству. Только этот малахольный будущий муж чего-то дергается, многократно пытается съесть перед загсом свой паспорт и даже хочет отпетлять от сомнительного брака, взяв в жены вместо Елизаветы ее сестру. Фиг там, ради мира во всем мире у него вырывают из зубов паспорт и ведут к алтарю.
Не сразу. Нужно убедиться, что невеста — особа плодовитая, а иначе чего на ней жениться? Если трон не унаследует следующий король по фамилии Тюдор, на кой черт были все эти потуги — долгие годы эмиграции,
Потом, правда, супруги вполне поладили и даже очень сблизились на почве того, что у обоих токсичные матери, которые вечно суются и указывают, что делать. И, как я уже говорила, не дали в детстве выбрать профессию. Генрих вообще от начала сериала до самого финала выглядит готовым клиентом психотерапевта, постоянно проявляет неуверенность в себе, истерит на темы «Я что, выгляжу великим?! Да нет, я ничтожество! Меня никто не любит! Не уважают! Я не король!» Вокруг него постоянно с носовым платочком бегает мама-железная леди и пытается все разрулить. А жена периодически встряхивает его за шкирку с криками «Соберись, тряпка!» и заставляет делать то, что нужно. То есть авторы, видимо, задались целью создать впечатление, что этот слабый гражданин мужеского пола влез на трон и усидел там только благодаря своим женщинам. Но, кстати, тут скорее феминизм здорового человека: показаны не тетки-терминаторы, рубящие мечами вражеских мужиков, и не «самодостаточные» девушки, не имеющие никакой силы, зато с кислым лицом предъявляющие свои якобы права, как это было в «Испанской принцессе», а женщины, действительно повлиявшие на ход истории. В реальности они, конечно, не так повлияли, как нам показывают (слава Богу!), но тем не менее.
В общем, неплохо складывается семейная жизнь Генриха и Елизаветы, хотя он ей периодически напоминает, что «не девкой взял». Но хорошая жизнь несколько омрачается тем, что у Елизаветы есть мама, которая Генриху приходится, естественно, тещей. Маму звать Елизавета Вудвилл. Она вдова короля Эдуарда IV, мать многочисленных дочек и двух пропавших в Тауэре принцев (плюс у нее двое сыновей от первого брака). Она считает себя потомком феи Мелюзины (духа воды, рек и источников) и, возможно, поэтому вся такая в образе, с вечно распущенными волосами и в одежде синих тонов. Женщина она довольно обаятельная, но с лицом у нее что-то странное: видимо, в бытность ее королевой придворный косметолог вкатил ей в лицо чересчур много филеров и ботокса. Теперь так и ходит. Занимается любимым хобби — колдовством, но с головой пока дружит, поэтому понимает, что результаты ее колдовства — скорее всего, простое стечение обстоятельств.
Главная мечта Елизаветы-матери — найти и посадить на трон своего спасенного сына Ричарда, который невесть где бродит, а если он погиб, сойдет любой мало-мальски подходящий Йорк, без разницы, лишь бы эти Тюдоры наконец-то сдохли все. Она выпихивает старшую дочку замуж за ненавистного Тюдора и ждет, что та будет вести подрывную работу изнутри своей новой семьи. Дочка сначала так и собирается делать, но потом рожает детей и уже не хочет действовать им во вред. А мама своими действиями знай подставляет дочку и внуков на каждом шагу. Еще и постоянно пророчит своему внуку Артуру смерть и с удовольствием говорит о том, что королем он не будет. Елизавету-младшую это сильно расстраивает, тем более она помнит, что когда-то они с мамой прокляли убийц принцев, да как-то неаккуратно прокляли: мол, у убийц не будут выживать потомки мужского пола, и их род пресечется. Кто же знал, что ответственными за убийство окажутся Тюдоры (ну, по сюжету так), так что Елизавета-младшая, получается, прокляла собственных сыновей. Она с этим старается как-то жить, а тут мамаша, как змея, шипит в уши всякие гадости.
Королевскую тещу пытаются нейтрализовать, отправив в аббатство на постоянное жительство и запретив оттуда выходить. Маргарет Бофор предложила выдать ее за шотландского короля, выставить из Англии с глаз долой и въездную визу в случае чего не выдавать. Получилось бы, как в анекдоте: «Что вы будете делать, если
Отказались они от замечательного брачного проекта только потому, что испугались, что Елизавета попросит мужа вторгнуться с армией в Англию и свергнуть Генриха. Эта Елизавета Вудвилл, которая в сериале, да, могла бы. Она вообще какая-то отмороженная. Реальная Елизавета в то время вела себя значительно скромнее, а если и впутывалась в заговоры, то аккуратно и по-тихому, не так демонстративно. Да и то не факт, что впутывалась.
А тем временем за границей не дремлют коварные враги, а если случайно и дремлют, то видят во сне, как устроить в Англии мятеж и вернуть Йорков на царство. Об этих гадах ползучих — в следующий раз. Следите за репортажем из жизни буйных представителей обеих Роз.
Убил дворецкий, как всегда.
Ну, в крайнем случае — садовник
По наущению жены.