Минутка тайм-менеджмента
Бизнес мотивация
1. Случай №1. Моника заходит в магазин, чтобы купить часы. Они стоят здесь $45, но продавец говорит, что в магазине в 10 минутах отсюда на эти часы есть скидка — и они там стоят $35. Скорее всего, Моника согласится доехать до соседнего магазина.
2. Случай №2. Моника заходит в магазин, чтобы купить куртку. Она стоит здесь $450, но продавец говорит, что в магазине в 10 минутах отсюда на эту куртку есть скидка — и она стоит там $440. Скорее всего, Моника не не согласится никуда ехать.
3. Почему? Да потому что проценты скидки разные. Как ни странно, но законы экономики диктовали бы рациональное поведение, исходя не из процента скидки, а от стоимости нашего времени. Если мы считаем, что 10 минут нашего времени дешевле $10, то мы должны соглашаться в обоих случаях. Если дороже — не соглашаться ни в одном.
4. Так и в жизни — мы не понимаем абсолютной ценности нашего времени. Мы ценим не свое время, а прицениваемся к размерам скидок или премий. Это опасно, потому что время — это такая штука, которую за деньги не купишь.
Пример почти по книге «Misbehaving: The Making of Behavioural Economics» by Richard H. Thaler
2. Случай №2. Моника заходит в магазин, чтобы купить куртку. Она стоит здесь $450, но продавец говорит, что в магазине в 10 минутах отсюда на эту куртку есть скидка — и она стоит там $440. Скорее всего, Моника не не согласится никуда ехать.
3. Почему? Да потому что проценты скидки разные. Как ни странно, но законы экономики диктовали бы рациональное поведение, исходя не из процента скидки, а от стоимости нашего времени. Если мы считаем, что 10 минут нашего времени дешевле $10, то мы должны соглашаться в обоих случаях. Если дороже — не соглашаться ни в одном.
4. Так и в жизни — мы не понимаем абсолютной ценности нашего времени. Мы ценим не свое время, а прицениваемся к размерам скидок или премий. Это опасно, потому что время — это такая штука, которую за деньги не купишь.
Пример почти по книге «Misbehaving: The Making of Behavioural Economics» by Richard H. Thaler