Стайка молодёжи у «Бургер Кинга» на вокзале вернула мне веру в людей
Лепра
«Динь-динь-динь! Поезд. До. Станции… Каннельярви. Отправляется в 13 часов 0 минут с платформы номер 7. Поезд проследует со всеми остановками», — радостно и гулко позвучал голос девушки-робота.
Меня окружал привычный возбуждённый шум Финляндского вокзала (который не сильно-то отличается от любого другого вокзала): кто-то, торопясь и чертыхаясь, пихал мятые купюры в терминал продажи билетов, пытаясь успеть на уходящую через 3 минуты электричку, суровые охранники свирепо ковыряли в носу, стоя у пустой рамки металлодетектора (да, есть там такой вход, где никто из пассажиров почти не ходит, но охранники есть), вездесущие бабушки с тележками чинно и строго восседали на скамейках, никуда не спеша и ожидая одним им ведомой электрички...
Моё внимание привлекла небольшая стайка молодёжи.
Я сидел в малом зале ожидания, допивая свой кофе, купленный здесь же в «Бургер Кинге». Скамейка находилась в удобном месте — можно было вытянуть ноги и смотреть на информационное табло.
А можно было смотреть на покупателей фаст-фуда.
Небольшая группа ребят, человек 5-6, все в одежде спортивного вида, стояли кружком и совещались, кто что закажет. Время от времени они подходили к кассе и делали заказ.
Это были совершенно обычные школьники, класс 8-9, мне показалось — одноклассники. Было сразу заметно, что среди них один (на фото — в голубой маске) — главный заводила, он что-то постоянно весело рассказывал свои спутникам, они громко смеялись — ну, в общем, самые обычные ребята.
До электрички у меня было ещё 15 минут, поэтому я просто сидел и, ни о чём особенным не думая, глядел на ребят.
Вдруг моё поле зрения кто-то перегородил.
Помятый и немного чумазый мужичок в потрёпанной (но аккуратной) одежде стоял прямо передо мной и обращался к моей соседке на скамейке рядом:
— Извините, можете купить мне еды? Денег нет...
Соседка, пожилая женщина с клетчатой сумкой на тележке, ответила громогласно:
— Еды тебе?! А мне кто еды купит?! Я инвалид, у меня пенсия — копейки! Иди работай!
— Да я тоже инвалид… — и мужичок пошёл дальше. Обращаться ко мне он не рискнул — наверное, у меня был очень суровый вид.
Пока звучал диалог выше, я мысленно морщился и закатывал глаза — не люблю попрошаек — однако успел рассмотреть его поближе.
И одна деталь меня смутила.
Обычно как выглядят подобные попрошайки? Это алкоголики, и просят они не поесть, а денег, которые потратят известно куда.
Так вот, от него не то, что не пахло алкоголем — она вообще не выглядел, как пьяница — выглядел как уставший человек, который хочет есть.
Уж не знаю, что его побудило на такой поступок — в конце концов, не просто же так человек просит еду у незнакомых людей.
Пока я размышлял об этом, он прошёл по ряду позади меня (с нулевым эффектом — бабушки молчали, какой-то бодрый садовод весело и со вкусом послал его далеко и надолго) — и, видимо, совсем уж отчаявшись, двинулся к той самой стайке молодёжи.
В принципе, я уже принял решение, что когда школьники пошлют его подальше, я дам ему денег на еду, даже уже пару купюр приготовил. В принципе, мне было пора на электричку, и даже если он сунет деньги в карман и побежит в магазин за водкой, я не очень расстроюсь, потому что этого уже не увижу.
Но произошло то, чего я не ожидал.
Когда мужичок подошёл к ребятам (тем временем они уже получили свои заказы, и стояли кругом, оживлённо болтая), те на секунду замолчали, выслушивая просьбу, и затем оживлённо загомонили, потешаясь над ним. Но не все. Тот самый их предводитель в маске что-то сказал мужичку, они обменялись несколькими фразами, которые я не слышал с расстояния, и вместе подошли к кассе.
Я с удивлением смотрел на то, как мальчишка подзывает кассира, протягивает ему деньги, покупает бургер, и отдаёт его мужичку!
В тот момент я посмотрел на ребят совершенно другими глазами.
Это такая малость, казалось бы — купить из сострадания незнакомцу еду — но это и так много — переступить через недоверие, сомнение и жадность. Удивительно.
Мужичок поблагодарил своего спасителя, взял бургер и пошёл на второй этаж, где стоят столики для посетителей.
Меня так поразил этот неожиданный поступок, что я не поленился и тоже сбегал наверх, сфотографировав мужчину со спины, пока он не заметил.
И пока я бежал на электричку, у меня было прекрасное настроение. Да! Всё же ещё не всё потеряно! На смену нам придёт хорошее поколение, я в этом уверен!
Уже прошел мимо, но что-то защемило в душе, подумав, что она ведь не просит милостыню, она на свой страх и риск встала со своими кустарниками в переходе, где позорные менты таких только и гоняют, а не преступников ловят опасных.
У меня сотка уже недели три в кармане лежала, вот и подумал, что наверное для этого ее и не потратил на фигню всякую. Вернулся и со словами, Вам возможно пригодится, отдал ей её. Потом молча ушел, а на душе чувство было, что мир спас.
Делайте добрые дела, не будьте черствыми. Если вы живете в квартире и от голода не умираете, то думаю можете помочь кому-то, у кого и этого даже нет.