Оформление в социальных сетях: 8 основных правил SMD

SMMщикиSMMщики

Оформление в социальных сетях: 8 основных правил SMD

В нашей команде есть такой термин — SMD — social media design (досл.перевод — дизайн в социальных медиа). Этот термин новый. Он родился у нас, после того, как мы просмотрели большое количество аватаров, баннеров (акционных, конкурсных, скидочных), меню, логотипов, 95% из которых вызвали смех и слёзы. По этому мы решили стандартизировать оформление и ввести термин SMD. Пользуйтесь с удовольствием!

Эта статья будет введением в основы дизайна, именно для социальных сетей, чтобы помочь Вам сделать более качественное, продающее оформление, а так же проанализировать существующее

8 Основных правил SMD

1 Правило: Любое оформление в социальных сетях — это реклама

В нашем случае реклама — это то что информирует, привлекает, вызывает интерес, желание, обращает на себя внимание, вызывает доверие к продукту или порождает желание купить продукт и т.д. По этому не важно делаете Вы баннер, аватар или изображение с логотипом всё это должно соответствовать вышеперечисленным определениям рекламы, в зависимости от Вашей задачи/цели.

Действие: чётко сформулируйте цель/задачу, которую Вы хотите достичь с помощью оформления. Например, баннер с акцией должен в первую очередь обратить на себя внимание, потом вызвать интерес и потом побудить к действию. Если говорить про оформление аватара, то здесь за основу мы берём позиционирование сообщества, которое определяет цель аватара

2 Правило: Следуйте единому стилю

Единство стиля необходимо для того, чтобы эффективно и качественно подать продукт, бренд компании или личностный бренд своей целевой аудитории. К единству стиля может относится: логотип, фирменный шрифт, определённый цвет (или цветовой набор) и другие элементы дизайна

Действие: если Вы решили создать единый стиль самостоятельно, рекомендуем обратиться к уже существующим стилям графического дизайна, веб-дизайна или готовым стилям западных компаний, которые соответствуют Вашей нише или тематике. Есть множество различных стилей, которые Вы можете использовать при создании оформления

3 Правило: Все элементы оформления должны сочетаться друг с другом

Ваш потенциальный клиент не разбирается в принципах дизайна, не знает его основ, но он без труда уловит дисгармонию в вашем оформлении, не нужно быть дизайнером или художником, чтобы интуитивно почувствовать, что работа дизайнера сделана не качественно. По этому не советую Вам использовать много разных видов и размеров шрифтов, так же конфликтующих между собой фигур и цветовых элементов

Действие: после составления дизайна попросите Вашу ЦА оценить сделанное оформление. Это можно сделать написав в личку (не менее 10 чел.) или провести опрос в сообществе

4 Правило: Поставьте акцент на самом важном

Есть три способа привлечения внимания аудитории: с помощью одного изображения, с помощью одного заголовка, а так же с помощью комбинации изображения и заголовка. На чём именно делать акцент зависит в основном от задачи, которую должен решить дизайн, так же от Вашей целевой аудитории

Действие: выделите самые важные элементы из общего фона. Такими элементами может быть выгода (скидка или подарок), которую получает Ваш клиент и(или) Ваш продукт в виде изображения, а так же может быть изображение, которое привлекает к себе внимание

5 Правило: Информация должна быть упорядочена

Информация в Вашем оформление должна быть упорядочена так, чтобы она могла читаться слева направо и сверху вниз. Именно такое расположение информации направляет взгляд читателя в нужную Вам сторону

Действие: старайтесь располагать информацию на объявлении так, чтобы упорядочение было в формате букв S и Z

6 правило: Ваш дизайн должен выделяться

Другим словам это называется — креативность. Большинство под креативностью подразумевают просто создание чего-то нестандартного, что выделяло бы из толпы. Однако это очень поверхностное представление. На самом деле креативный дизайн, особенно в SMD должен выполнять следующие задачи: привлекать внимание, выделяться на общем фоне, дать конкурентноспособное предложение, дать нечто особенное и т.д. Но самое главное — это достижение поставленной цели! Если Ваш дизайн достиг цели, поставленной задачи, считайте, что Вы проявили креативность!

Действие: проанализируйте дизайн конкурентов, а так же дизайн той среды где Вы будете размещать своё оформление, найдите точки воздействия на вашу ЦА и исходя из потребностей, желаний, проблем предоставьте ответ, решение с помощью своего креативного предложения

7 Правило: Используйте изображения и не используйте изображение

Обычно главную роль в привлечении внимания играет изображение. Однако если в той среде, где Вы размещаете свой беннер все используют изображение, советуем Вам сделать акцент на графическом дизайне

Действие: используйте ассоциативное, эмоциональное изображение. Хорошо воздействуют на аудитории изображения детей и животных (если это уместно)

8 Правило: Оценивайте качество дизайна по результатам

Запомните! Главным критерием, определяющим качество дизайна, является его эффективность. Ваш дизайн должен достигать поставленной цели.

Действие: когда дизайн завершён, опросите сначала свою ЦА, внесите правки (если требуется), потом используйте по назначению

Эта статья, является вводной по дизайну в социальных сетях. В следующих статьях мы подробно рассмотрим, как оформлять аватар исходя из позиционирования, как оформлять рекламные, конкурсные и другие баннера, а так же затронем тему по оформлению меню

13:36
633