9 небанальных историй любви
Казалось бы: про любовь все сказано и написано, но мы постарались объединить в подборку книги, которые заставят вас иначе взглянуть на это чувство — одинаково прекрасное, опасное, влекущее и непознанное
1. Теннесси Уильямс — Кошка на раскаленной крыше
«Кошка на раскаленной крыше» принесла наибольший успех и вторую Пулитцеровскую премию американскому драматургу, поэту и прозаику Уильямсу Теннесси (настоящее имя Томас Ланир Уильямc).
Богатый техасский плантатор, «Большой Па», как называют отца сыновья и мать, неизлечимо болен, дни его сочтены. К 65-летию патриарха собираются все родственники. Самый главный вопрос кому достанется наследство?
На сцене кипят нешуточные страсти: любовь и ненависть, предательство и благородство, одиночество человека в равнодушном обществе, стремление укрыться от жестокой жизни в выдуманном мире, недолговечность и хрупкость красоты, отсутствие взаимопонимания у людей, порой самых близких.
2. Александр Грин — Бегущая по волнам
Море знает много легенд. Грин прибавил к ним ещё одну: о девушке, скользившей по волнам, как по бальной зале, и о корабле, названном в её честь. Того, кто ступил на палубу этого корабля, ожидала особенная судьба…
3. Айрис Мердок — Единорог
Одно из самых значительных произведений писательницы. Героиня романа Мэриан Тейлор, ставшая «компаньонкой» странной дамы, уединенно живущей в своем замке, постепенно начинает понимать, что ее работодательница в действительности — узница. Узница не только собственных фантазий, но и уехавшего семь лет назад мужа. Кто на самом деле Анна Крин-Смит? Невинная жертва? Сумасшедшая? А может быть, ведьма?
4. Ричард Матесон — Куда приводят мечты
Что случается с нами после того, как мы умираем? Крис Нилсен понятия не имел, пока неожиданный несчастный случай не прервал течение его жизни, внезапно разлучив его с любимой женой Энни. Какова истинная природа жизни после смерти?
5. Юстейн Гордер — Апельсиновая Девушка
Имя норвежского писателя Юстейна Гордера — одно из крупнейших в современной литературе. В его книгах удивительным образом сочетаются лучшие традиции мировой классики и новизна и свежесть взгляда. «Апельсиновая Девушка» — это своеобразная книга в книге, ибо рассказ в ней ведут два человека. Мальчик Георг слышит голос своего отца спустя одиннадцать лет после его смерти...
6. Ричард Бах — Гипноз для Марии
Летный инструктор Джейми Форбс по рации помогает посадить самолет женщине, чей супруг-пилот потерял сознание прямо за штурвалом. Для Джейми в этом нет ничего героического: на то и существуют инструкторы, чтобы помогать начинающим летчикам. Но вскоре Мария сообщает репортерам, что в ее самолете откуда-то взялся незнакомый человек, который загипнотизировал ее и вел до самой посадки. А потом Джейми встречает своего собственного незнакомца-наставника и начинает понимать Главный Секрет: каждый из нас шаг за шагом создает то, что нам кажется «плотным» окружающим миром. Самые интересные секреты — те, ключ к которым у нас под носом. Самые потрясающие моменты жизни — когда мы внезапно осознаем то, что всегда знали…
7. Франсуаза Саган — Синяки на душе
Любовь — это лабиринт, за каждым поворотом которого открываются манящие дали. И в этом лабиринте хорошо двум влюбленным сердцам. Но когда в закоулки любви проникает третий, он или разрушает иллюзии, или навсегда соединяет двух людей, созданных друг для друга
8. Роберт Джеймс Уоллер — Мосты округа Мэдисон
Крупнейший литературный феномен Америки, который находился в списке бестселлеров крупнейших газет страны более 90 недель, по праву стал безоговорочным победителем премии ЭББИ. Только в США первый тираж романа тогда никому не известного автора, профессора из Айовы, составил семь миллионов экземпляров. «Мосты округа Мэдисон» — это роман, который пишут только раз в жизни, роман о любви и потере.
9. Юкио Мисима. Шум прибоя
Японские рыбаки издревле почитают бога морей и просят его лишь о том, чтобы море было спокойным, а корабли возвращались домой.
Однако юноша-моряк, даже страшась небесной кары за своеволие, молил о том, чтобы ему повстречалась красивая девушка хорошего нрава. И судьба улыбнулась ему.
То, что произошло с героями потом, было сродни порыву ветра — неожиданному и неподвластному их воле
Ставьте и сохраняйте себе на стену, чтобы не потерять