Водитель доказал в суде, что оладьи не являются смартфоном
В ноябре прошлого года Джейсон Стибер, житель американского города Уэстпорт, штат Коннектикут, был задержан за разговор по телефону за рулем. Полицейский, который выписал Стиберу штраф на $300, не купился на историю водителя, которая, по общему признанию, кажется неправдоподобным. Стибер сообщил задержавшему его полицейскому, что то, что в его руке показалось смартфоном, на самом деле было хашбрауном (картофельные оладьи) из ближайшего ресторана MacDonald’s, который он ел за рулем.
Он сказал, что у него нет причин подносить свой смартфон ко рту, так как в машине он использует Bluetooth. Кроме того, водитель даже показал сотруднику свой смартфон, а также список исходящих и входящих звонков, чтобы доказать, что он не разговаривал в то время, когда он находился за рулем.
Согласно изданию The Washington Post, Стибер и его адвокат, который в шутку называет это делом века, приложили дополнительные усилия, чтобы доказать, что хашбраун из MacDonald’s — это не смартфон. Стибер воспользовался Законом о свободе информации (FOI), чтобы выяснить, что офицер, который остановил его, капрал уэстпортской полиции Шон Вонг Вон работал в 15-м часу 16-часовой смены. Данное обстоятельство подразумевает, что офицер был слишком уставшим, чтобы отличить завтрак от телефонной трубки.
«Я определенно не ем так много (оладьи), как раньше, но я все еще хожу в McDonald's ради других вещей. Это было долгое испытание, но я бы скорее избежал неприятностей в будущем», — говорит ответчик Джейсон Стибер.
Офицер показал в суде, что движения губ Стибера соответствовали разговорам. Адвокат обвиняемого, Джон Тигерсон, в ответ указал, что движение его клиента по губам доказывает, что он жевал хашбраун. Судья согласился с защитой и подтвердил, что штат не представил никаких доказательств того, что Стибер держал смартфон во время вождения.
Несмотря на то, что Стибер был оправдан, весь процесс доказывания его невиновности в суде сопровождался финансовыми расходами и потерей личного времени. Вероятно, он потратил больше сил и денег на оплату услуг адвоката, чем на оплату штрафа, и в итоге пропустил четыре дня работы. Но он сказал, что боролся с незаконным штрафом, чтобы другие, обвиненные в том же нарушении, не проходили через то же, что и он.