Разговор по-взрослому: дорога из тупика для России и США лежит через "Бочаров ручей"

Разговор по-взрослому: дорога из тупика для России и США лежит через "Бочаров ручей"

Разногласия есть, но задач, которые Россия и США должны решать вместе в интересах международной безопасности, намного больше. Такой итог подвели Сергей Лавров и Майкл Помпео почти трехчасовым переговорам, которые они провели в Сочи. Сразу после пресс-конференции глава российского МИД и госсекретарь США отправились на встречу с Владимиром Путиным в резиденцию «Бочаров ручей». Удалось ли дипломатам найти путь, который может вывести отношения между Москвой и Вашингтоном из тупика?

Это первый визит Помпео в Россию в качестве госсекретаря, и первые полноценные переговоры с российским министром иностранных дел. За столом — места для обеих делегаций.

К организации этой встречи американцы отнеслись с математической точностью. Участников должно быть равное количество — требование американской стороны. Но в последний момент убирают табличку и стул — мистер Ричардсон не приехал, и гости все-таки остаются в меньшинстве.

Эта личная встреча — уже вторая за десять дней.

«Надеюсь, что сегодня мы сможем постараться выработать конкретные предложения, направленные на то, чтобы вывести российско-американские отношения с нынешнего печального состояния, в котором они оказались в силу различных объективных и субъективных причин. Тем более, что именно такая задача была сформулирована нашими президентами и на прошлогоднем саммите в Хельсинки и подтверждена в ходе их телефонного разговора 3 мая», — определил деловой настрой министр иностранных дел России Сергей Лавров.

«Нам надо сделать все, для того, чтобы найти те стороны и те вопросы, по которым наши взаимоотношения могут быть улучшены. Я сам из своего опыта могу сказать, что мы работали достаточно успешно по таким вопросам, как борьба с терроризмом. Мы смогли сохранить огромное количество жизней», — констатировал госсекретарь США Майк Помпео.

На вступительные слова отведено одинаковое вплоть до секунд количество времени. Присутствующих корреспондентов тоже поделили поровну — по пятнадцать человек с каждой стороны.

Переговоры Лаврова и Помпео — на передовицах большинства американских газет и в новостях ведущих телеканалов.

«Даже если Помпео невероятно хорошо подготовился к своей поездке, она может оказаться просто тратой огромного количества авиационного топлива», — говорит о сочинской поездке Майка Помпео аналитик CNN по вопросам национальной безопасности Саманта Виноград.

Что надо обязательно обсудить на встрече с Владимиром Путиным, напутствовали заранее.

«Крайне важно, чтобы во время вашей встречи с Владимиром Путиным вы предупредили его, что любые действия по вмешательству в наши выборы будут встречены немедленным и жестким ответом. Подход президента Трампа к работе с президентом Путиным, особенно по этому жизненно важному вопросу, должен измениться», — дал напутствие госсекретарю сенатор конгресса США от демократической партии Чак Шумер.

На этой теме 14 мая отдельно остановился Сергей Лавров во время пресс-конференции по итогам переговоров.

Он напомнил, получив памятную записку, что Вашингтон еще в 1987 году предупреждал Советский Союз от вмешательства в выборы, которые должны были состояться в США в 1988 году. Но тогда также не было предоставлено никаких доказательств возможного вмешательства.

«Пока у нас в руках не будет документов и подтверждений, мы не сможем ничего сделать, — пояснил российскую реакцию на американскую болтовню в вмешательстве в выборы Сергей Лавров. – Давайте говорить по-взрослому!».

Темы для переговоров с Лавровым были заранее обозначены. Это, прежде всего, Иран. Усилиями дипломатов России, США, Китая, Великобритании, Франции и Германии с Тегераном заключили соглашение об ограничениях его ядерной программы. Но Вашингтон из этой так называемой «иранской сделки» вышел, а когда через год это вслед за ним сделал и сам Иран, объявил его врагом и отправил в Персидский залив ударную группировку военно-морского флота во главе с авианосцем «Авраам Линкольн».

«Надеюсь, что разум восторжествует, что слухи о направлении армии в регион не имеют оснований», — минималистично оценил ситуацию Сергей Лавров.

«Мы фундаментально не хотим войны, но и не хотим, чтобы Иран поддерживал террористов по всему миру», — выразил свои пожелания Майк Помпео.

Влияние Ирана на ситуацию в Сирии США считают вредным, а эта часть Ближнего Востока — зона стратегических интересов России. Сферой своих интересов по доктрине Монро США традиционно называют всю Южную Америку, но Москва уверена, что вмешательство Вашингтона во внутренние дела Венесуэлы недопустимо.

«Мы не хотим, чтобы ни одна страна не вмешивалась, хотим, чтобы Венесуэла получила свою демократию и сама выбирала своего руководителя», — заявил в Сочи Помпео.

«Демократию силой не устанавливают», — тут же напомнил ему Сергей Лавров.

Особая тема — СНВ-3. Это российско-американский Договор о сокращении стратегических наступательных вооружений. Его действие заканчивается в 2021 году, и о продлении нужно разговаривать отдельно.

«Если есть взаимные озабоченности — сможем договориться», — уверен Лавров.

Продолжение переговоров — на совместном официальном обеде в ресторане «Амбассадор». Санаторий «Русь», где все происходит, с советских времен — одно из самых престижных мест отдыха на Черноморском побережье.

21:22
335

Новости по теме