Война с богатством
Я сочувствую состоятельным людям, на которых в наши дни совершают нападки правительства, международные организации и те, кто сами не сумели добиться материального благополучия. Все они считают, что могут извлечь выгоду из ещё большего повышения налогов для состоятельных людей.
Безответственно управляющие своими бюджетами правительства, которым никогда не хватает денег, полагают, что повышение налогов для состоятельных людей и их бизнеса станет решением всех проблем. Не станет. Ответственное отношение к финансам – да, станет. Международные организации, такие как ОЭСР и Tax Justice Network («Сеть справедливого налогообложения»), финансируемые за счёт бюджетных налоговых долларов, продвигают идею повышения налогов во имя «справедливого налогообложения». И понятно: те, кто не смогли добиться финансового благополучия самостоятельно и убеждены, что налоговые доллары, выжатые из богатых и их бизнеса, потекут им в карманы, также поддерживают повышение налогов для богатых и их бизнеса.
Более, чем когда-либо, состоятельным людям сегодня нужны новаторские структуры и решения, которые позволят им увеличить, сохранить и защитить свои состояние и бизнес, а также, в соответствии со своими пожеланиями, передать их наследникам налогово-эффективным образом. Для достижения этой цели им нужен советник, комплексно подходящий к вопросам структурирования состояний и капиталов.
Чтобы быть эффективной, структура по управлению капиталом должна объединять налоговое планирование, защиту капитала, имущественное и наследственное планирование, защиту информации и организацию семейного бизнеса, а также часто подразумевает создание комбинации из семейного офиса, частной трастовой компании, трастов, фондов, холдинговых структур и международных бизнес-структур.
Определение оптимального сочетания юрисдикций, юридических лиц и стратегий означает глубокое погружение в дела каждого клиента с тем, чтобы полностью понять их и разобраться в ситуации. Для этого требуется полное понимание следующих, связанных с клиентом, факторов:
• инвестиций;
• существующей структуры;
• местонахождения и типа активов;
• местонахождения и типа бизнеса;
• взаимодействия и пересечения деловых и личных интересов;
• доходов;
• целей и задач;
• личности / образа жизни;
• взаимоотношений в семье;
• гражданств и видов на жительство, имеющихся у членов семьи.
На мой взгляд, одно из соображений, упускаемых из виду советниками, – это совместима ли структура с личностью клиента, его образом жизни и/или требованиями по бизнесу. Совместимость крайне важна, поскольку дни секретности и искусственных структур, не ведущих никакой деятельности, остались в прошлом. Нельзя считаться резидентом Панамы и жить во Франции. Нельзя управлять компанией на Кайманах из Испании. Сегодня нужно жить своей структурой или отвечать за последствия.
В современном мире в распоряжении правительств находится больше, чем когда-либо, инструментов по выявлению неправомерных налоговых схем и определению тех, кто стоит за ними. Единый стандарт по обмену налоговой информацией (CRS), закон о налоговой отчётности по зарубежным счетам (FATCA), меры в связи с размыванием налогооблагаемой базы и выводе прибыли из-под налогообложения (BEPS), правило проверки основной цели (PPT), предусмотренное Многосторонней конвенцией BEPS (MLI), регистры выгодоприобретателей (RBO) – лишь некоторые из них.
У меня нет претензий как таковых к правительствам по поводу наличия подобных инструментов или получаемой благодаря их использованию информации. Но существует одна серьёзная проблема. Она заключается в том, что правительства должны использовать информацию, полученную через такие инструменты, правомерно, законно и справедливо. К сожалению, зачастую они этого не делают. Слишком часто правительства обособляют состоятельных лиц и их бизнес, не имея на то оснований. Ставшему объектом такого обособления лицу и или его бизнесу могут потребоваться годы на то, чтобы доказать свою невиновность. Но финансовый и репутационный ущерб уже не исправить.
Клиентам следует учесть и то, что их структура по управлению капиталом может стать достоянием общественности из-за того или иного «фактора икс», – достаточно вспомнить «Панамское досье», «Райское досье» или LuxLeaks.
Структуры по управлению капиталом должны формироваться с предельной тщательностью и профессионализмом, чтобы соответствовать всем требованиям и обеспечивать защиту от нападок со стороны правительств.
Для состоятельных клиентов в порядке вещей попадать в неприятности потому, что им продали структуру, несовместимую с их личностью, образом жизни и/или требованиями их бизнеса. Как правило, это результат того, что они последовали рекомендациям компании-поставщика корпоративных услуг или советника, чей опыт ограничен одной или несколькими юрисдикциями. Некоторым компаниям-поставщикам не хватает образования и опыта, чтобы давать компетентные рекомендации, – они зарабатывают на продаже юридических лиц, а не на рекомендациях. Кроме того, советники, компетенция которых ограничена одной или несколькими юрисдикциями, чаще всего будут рекомендовать структуры в юрисдикциях, которые им знакомы, что не всегда является наилучшим вариантом для клиента. И последнее: со стороны состоятельных клиентов будет разумным избегать обращаться за помощью в крупные организации, которые почти наверняка продадут клиенту готовую структуру и будут действовать, прежде всего, в своих интересах, а не в интересах клиента.
Состоятельным лицам нужен настоящий советник, который действует независимо и защищает их интересы, а не свои собственные. Им нужен советник, который потратит время на то, чтобы узнать клиента, его семью и бизнес и сформировать структуры и решения, заточенные специально под его нужды. Им нужен советник, который полностью понимает контекст и обстоятельства, который понимает, как взаимодействуют различные налоговые системы, который понимает состоятельных людей, который понимает, как сложить вместе все кусочки головоломки, и который понимает их и нанимает лучших экспертов в каждой из юрисдикций, чтобы они выполняли поставленные им задачи.
Я такой советник. Не единственный, но один из немногих.
Джимми СЕКСТОН
Магистр права
Основатель и генеральный директор Esquire Group
Телефоны
ЕC: +43 1 364 9408
ОАЭ: +971 7 204 6723
США: +1 480 525 4829
Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.