Бортко объяснил, почему в "Улицах разбитых фонарей" значится Худоформовым

Бортко объяснил, почему в "Улицах разбитых фонарей" значится Худоформовым

В «Судьбе человека» — режиссер Владимир Бортко, фильмы которого практически сразу становятся культовыми. И даже странно представить, что он мог выбрать другую профессию, хотя в юности сын актрисы и режиссера считал, что должен приобрести настоящую, мужскую профессию.

Решение все-таки стать режиссером пришло внезапно – в армии, когда его заставили рыть канаву, с иронией вспоминает Бортко.

В результате страна увидела такие замечательные фильмы, как «Блондинка за углом», «Сорбачье сердце», «Мастер и Маргарита» — киноленты, которые некоторые принимали за «антисоветские», а некоторые актеры из суеверий отказывались в них сниматься.

Сам режиссер говорит, что никогда таких артистов не поймет, и объясняет, почему взялся за произведения Михаила Булгакова.

Он вспоминает, что в позднесоветские времена была эпоха вранья, и описанное в «Собачьем сердце» было ему близко.

В трудные для представителей сферы культуры 1990-е знаменитый режиссер практически голодал, был без работы.

Бортко признается, что согласился снимать тогда сериал «Улицы разбитых фонарей», потому что ему в прямом смысле слова нечего было есть. И именно поэтому он значится в титрах под псевдонимом Ян Худоформов.

Почему фильм «Блондинка за углом» два года пролежал на полке, и действительно ли из него было столько вырезано, что не хватало для полнометражного кинофильма? Какой выход нашел режиссер? Кто ему предложил экранизировать «Собачье сердце»?

Что вспоминает о съемках «Мастера и Маргариты»? Как понимает цель появления в романе дьявола – Воланда и почему на роль Маргариты Бортко выбрал именно Анну Ковальчук?

Где режиссер познакомился с супругой Наталией, с которой они вместе уже почти полвека, и какую из своих работ любит больше всего?

Об этом режиссер Владимир Бортко рассказывает Борису Корчевникову в программе «Судьба человека».

14:53
199