Иллюзия счастья

Just StoryJust Story

Иллюзия счастья

Самое счастливое время — детство, такое беззаботное, яркое и доброе. Я родилась в конце 80-х в небольшом поселке в жопе мира. На волне постов детей 90-х я внезапно осознала, что мое счастливое детство это красивая иллюзия, созданная моей мамой. Нет, я и раньше понимала, что маме в одиночку трудно было поднимать двоих детей, но благодаря постам пикабушников картинка из детства дополнилась.

Моя мама всегда много работала. Две-три работы в разные смены и плюс вахтовая торговля в случайный выходной. Дома за старшего — брат, он следит, чтоб все дела по маминому списку были сделаны, я готовлю. Рацион простой: утром мама варит кашу, едим ее без масла, с вареньем.

На обед мама оставляет тесто, из него пеку лепешки, пирожки, хычины, хлеб. Борщ готовим на воде (самый любимый до сих пор). А еще манные котлетки с киселем — просто объедение. Если хочется праздника, печем чак-чак, вафли и трубочки. А, еще шпротный паштет с маслом и зеленью на хлеб треугольничком.

Пьем какао из желудей, бабушка называет это кофий. Еще есть лапша китайская, кубики и маргарин Рама. От топленого масло всех прохватывает понос. Туалетная бумага нарезается из газет, их надо мять в руках. Шуршание в туалете- обычное дело.

В садик ходили с братом за руку, я в платье красивом (ситцевое с оборочкой, простое, но мама сказала, что я в нем самая прекрасная девочка), брату мама пошила костюм как у гимназиста, ткань колется, но он очень важный.

К школе мама купила мне 2 платья советской школьной формы, они шерстяные. Хожу в белом фартуке с красными щечками. Учителя радуются моему пышещему здоровью, я забываю, что мне просто жарко.

Брат носит в школу галстук, его дразнят за это президентом, он обижается, а мама говорит, что президент это здорово. Брат видел президента по нашему маленькому черно-белому телевизору, он ему не нравится, поэтому галстук носит в кармане.

В школе есть столовая, главный деликатес — кукурузные палочки. Не те, что в пачке мелкие, а такая полая кукурузная трубка 25-30 см в длину. Берем одну на 5-6 человек и проглатываем вмиг.

Дома тюки пряжи и мы вяжем носки каждую свободную минуту. Вяжут все, и я в том числе: на ручной вязальной машинке, спицами, крючком. Кто помладше вычесывает готовые изделия.Поем песни «Узелок завяжется, узелок развяжется! А любовь, она и есть -только то что кажется...», «Ветер с моря дул...» " Солнышко в руках...". Мама говорит, что музыку мы бы не услышали из-за шума вязальной машинки, поэтому поем. Магнитафона нет, его у нас украли, зимние куртки и сапоги тоже вынесли.

Раз в месяц на попутке едем в город на вязанный рынок. Продаем и меняем вязанные изделия, покупаем пряжу, продукты. Товар раскладываем на землю на целофан. Если приходят брать плату за место, говорим, что только стали и после сразу переходим в другое место.

Мама покупает нам сюрпризы. Всегда. Это воздушные шарики, свистки, мыльные пузыри. Кстати, мыльные пузыри в алюмиевом пузырьке, их мама купила нам с братом давно и делает нам мыльный раствор сама. В поселке пузыри есть только у нас. Моя рыжая подружка Зоя учит меня висеть вниз головой и есть «бананчики» с ивушки, и искать «арбузики» в траве.

У нас много игрушек, ролики на двоих, самокат на двоих, футбольный мяч, скейт( многие не знали что это), бадминтон, клюшки… Каждая покупка игрушек обсуждается, мы голосуем что нужнее, чем мы можем играть вдвоем с братом. Помню брат мечтал о подъемном кране с поднимающейся стрелой. Уступила ему подарок, чтоб через год получить барби. У нас огромная детская библиотека, до сих пор помню все иллюстрации. Книги приносила бабушка. Как потом выяснилось их выбрасывали, а бабушка брала.

В 1995 году мама каким-то чудом приобретает дачный участок. Скачем с братом как дураки по участку. Теперь у нас будут свои помидоры, огурцы, картошка и ягоды. Это счастье! Я наверно единственный ребенок, который с таким восторгом ходил работать на дачу. Правда коровьи кизяки собирать не нравилось, зато помидоры потом вырастали огромными. С первым урожаем рацион обогащается разносолами.

Ношу сиреневую тканевую куртку с 1 класса по 5. Эта гадина растет вместе со мной. «Она просто волшебная», смеется мама. А когда сплю пришивает рукава и оипускает низ. Красную болоневую куртку ношу с 6 по 8 класс, помню потому что любимая, и не росла со мной, а жаль. Сиреневая по-прежнему мне как раз, она домашняя… у брата та же фигня с темно-синей курткой.

Мы едем на море. Впервый раз. Продаем вязанные вещи. Их нам собрали всем поселком, а деньги на билет мама заняла по знакомым. На обратные билеты денег нет. Снимаем комнатушку у мутной бабки в разных тапках. У нее большой сетчатый короб с кучей тапок. Наверно там пар 60. Для ее тапок мы тоже нашли там пары… Бабка странная, просит мамин паспорт и не закрывать дверь на засов, только на ключ. Закрываем на ключ, засов и крючок для надежности Живем 2 дня, хозяйка удивляется почему мы не берем ее сахар и не варим суп. У нас рафинад и мы не суп варить приехали.

Пока мы торговали нашу комнату обшмонали. У соседнего дома растет инжир. Его нам рвет соседка. Удивляется как мы живем у т. Нади, у нее же с постояльцами вечно беда приключается, то самоубийство, то отравление.

Мама со скандалом забирает паспорт. Уходим ночевать на пляж.Холодно. Мама кутает нас в вязанные носки, мужские огромные свитера и накрывает клеенкой. Это спасает от песка, который больно бьет по открытой коже.

«Наверно никто из ваших друзей не спал на пляже», целуя говорит нам мама. Мы засыпаем как герои.

Мама не спит, сторожит сумки. Охотников много.

Днем торговля прет. Домой едем налегке и с деньгами, в сумках везем надутые пакеты и говорим всем, что едва насобирали на билет. Доезжаем спокойно.

Мама нашла работу в городе. Мы переезжаем. Берем минимум вещей. Живем в общаге в съемной однушке. Впервые увидела сидячую ванну. «Такой ни у кого больше нет!», замечает мама. Охотно верю.

В новой школе я троишница, обидно. Маме предложили новую работу. Дома сыр, колбаса, котлеты. Жизнь налаживается. Учебу я подтянула, хожу на танцы и в художку. Закончилась гуашь, 8-ми цветная стоит 75 рублей. Стесняюсь просить у мамы и бросаю художку.

Мы покупаем однокомнатную квартиру. Клеем фотообои, плинтуса и красим батареи. Продаем дороже и покупаем 2х комнатную в самстрое. Из цивилизации только вода, газ и унитаз. Дом сдан и мы первые въехали. Снова прыгаем от счастья, а вокруг бетонные полы и потолки, черновая штукатурка.

Штукатурить сложно только в первый раз, потом рука быстро набивается. Ремонт делаем своими силами: мама зарабатывает, мы клеим обои, кладем кафель, устанавливаем двери. Интернета нет, поэтому полагаемся на смекалку и помощь Божию.

Квартира получается уютной. Потом уже мебель и все остальное подтягивается. Смысла писать после 2002 года я уже не вижу. Дальше уже ровнее жизнь пошла.

К чему я это все пишу. Мы всегда вспоминаем это время с улыбкой. Мама шутит и смеется, все преподносится как увлекательная история. Лишь недавно она призналась, что думала, что это только ей так тяжело жилось. Она не знала, что все выживали. У нее не было поддержки. После развода, оставшись с двумя малолетними детьми, она все тянула на себе сама. Не жаловалась, не просила, и я не помню даже чтобы она плакала.

И если бы не ее оптимизм и энергия, я не знаю где бы мы сейчас были и кем стали.

«Мам, а почему ты нам не говорила, что все плохо, мы бы тоже работали..»

«Вы бы наработали.»

«Ну сказать же можно было, мы бы послушнее были».

" Да я сказала Ване (старший брат мой) один раз, что денег совсем мало осталось, на булку хлеба всего. Ему 6 или 7 лет было, так он есть перестал. Прошу его поешь, а он ни в какую. Ты кашу ешь, а у него слезы на глазах. Говорит вы поешьте, а я потом....", мама плачет. Гладит меня, целует. «Это было самое страшное. Больше я вам о своих проблемах не говорила. Было тяжело, на хлеб денег не было, лишь мука и вода… Да вы и так молодцы у меня..»

Мы не были идеальными детьми. Мы ныли, мы ворчали и упирались. А она объясняла и находила те самые слова всегда. Не отвешивала затрещин, не отмахивалась и не срывалась на нас. Даже книжки на ночь иногда читать успевала...

Это пост-благодарность за счастливое детство. У меня оно было. Да, кто-то скажет, что это была иллюзия счастливого детства, мол вы же были обвешанные обязанностями, а для меня это самый большой подарок. Я не чувствовала себя обделенно, у меня было все, что нужно ребенку. И даже засыпая на голом песке на пляже я чувствовала себя не бедным бомжиком, а настоящим искателем приключений. Это дорого стоит. Дарите детям счастье. Оно в ваших руках.

14:08
469