Как шутили великие писатели

Стихи давно забытого поэтаСтихи давно забытого поэта

Как шутили великие писатели

Зачастую знаменитые и не очень писатели известны не только своими произведениями, но и остроумными замечаниями по поводу окружающей их действительности. Шутить литераторы начали задолго до нашей эры.

Древнегреческий драматург Софокл сказал однажды, что три стиха стоили ему трёх дней труда.

— Да я за это время написал бы сто, — воскликнул посредственный поэт, имени которого история не сохранила.

— Да, — ответил Софокл, — но они прожили бы только три дня.

Некий офицер по фамилии Кандыба потребовал у Пушкина немедленно сочинить рифму к словам «рыба» и «рак». Пушкин тут же ответил: «Кандыба дурак». Не смутившись, офицер попросил подобрать рифму к словам «рак» и «рыба». И получил: «Дурак Кандыба».

Лев Толстой, которого никак нельзя было причислить к писателям-юмористам, в жизни любил пошутить. Беседуя однажды с начинающими литераторами, Толстой упрекнул их в нежелании работать. На что те ответили, что их не печатают. Толстой решил проверить и направился в редакцию популярного журнала. Редактор решил, что это очередной графоман, не узнав в одетом по-простому старике великого писателя. «Вы уж лучше бумагомарание бросьте, — советовал редактор. — В ваши лета это поздно. Кстати, а раньше вы что-нибудь публиковали?» — «Да, знаете, написал кое-что — «Войну и мир», «Анну Каренину»…

Писатель Виктор Астафьев относился к власти довольно лояльно, но фигу в кармане всё равно держал. Коллеги-писатели как-то взялись ему доказать, что в СССР удалось создать «нового советского человека». «А вот колхозника без желудка они всё-таки не создали», — ответил Астафьев.

Неистощимым на шутки был поэт Михаил Светлов: «В наши дни порядочным человеком считается тот, кто делает гадости без удовольствия», «Что такое вопросительный знак? Это постаревший восклицательный», «Переход количества в качество лучше всего сказывается в деньгах». «ЖЭК — потрошитель»...

Однажды Светлов сделал подборку переводов молдав­ских поэтов для кишинёвского издательства. С гонораром случилась задержка. Михаил Аркадьевич послал в издательство телеграмму: «В случае невыплаты денег в ближайшее время я переведу ваших поэтов обратно на молдавский». Шутить Светлов продолжал даже на больничной койке. На вопрос, можно ли принести ему в больницу фрукты и цветы, ответил: «Фрукты приносите, а цветы пока рано». Чуть позже, умирая от онкологии, он передал записку друзьям: «Принесите пиво, рак у меня уже есть».

Не отставали от советских и иностранные литераторы. Оскар Уайльд однажды проиграл во французском казино все наличные деньги. Когда швейцар открыл перед ним дверь, писатель попросил у него 20 франков в долг. Получив деньги, Уайльд тут же оставил их этому же швейцару на чай.

Однажды Марк Твен получил в редакции пачку плохих стихов под заголовком «Почему я живой?». Возвращая рукопись, Твен написал автору: «Потому что послали стихи по почте, а не пришли в редакцию лично».

К английскому драматургу Бернарду Шоу, бывшему уже в летах, обратилась одна дама: «Извините за назойливость, мистер Шоу, но сколько вам лет?» «Это зависит от ваших намерений», — ответил тот.

Ради шутки Артур Конан Дойл выбрал адреса дюжины самых крупных банкиров и послал каждому по телеграмме: «Всё выплыло наружу. Немедленно скрывайтесь». На другой день все 12 банкиров из Лондона исчезли.

Хемингуэя однажды спросили, что такое счастье. «Счастье — это крепкое здоровье и слабая память», — ответил автор романа «По ком звонит колокол». Кстати, в литературе Хемингуэй был не слишком склонен к юмору.

20:31
553