Павел Дуров — революционер-анархист
Павел Дуров | Pavel Durov
Павел Дуров — «революционер-анархист, способный заставить мир отказаться от архаики и привести его к новым ценностям»
#durov
Интернет-издание «Kоммерсантъ» о Павле Дурове:
«Павел Дуров, очевидно, единственный российский предприниматель, построивший сначала самый успешный бизнес в своем сегменте в России, а затем повторивший этот успех с нуля за рубежом. Его принято называть русским Марком Цукербергом, хотя свой имидж он выстраивает, используя сразу несколько культовых персонажей. Носит черные водолазки, как Стив Джобс, и вообще только черное — как Нео из «Матрицы», создал крупнейшую в России социальную сеть «ВКонтакте» — да, как Цукерберг, стал гражданином мира и противостоит спецслужбам, как Сноуден, привлек инвестиции в свой новый проект Telegram как… как никто.
Итак, после создания Telegram — «самого загадочного мессенджера мира более чем с 200 млн пользователей» — о Дурове заговорили как о революционере-анархисте, способном заставить мир отказаться от архаики и привести его к новым ценностям. За ним охотятся журналисты всех стран, но он ускользает от них, оставляя лишь редкие и зачастую обманчивые намеки на место своего пребывания. Последнее интервью он дал Bloomberg (журналисты выследили его по приложению для знакомств Tinder) полтора года назад, еще до того, как Роскомнадзор начал атаку на Telegram, а Telegram ее выдержал. Чем реже интервью, тем выше интерес к его деятельности.
Он считается человеком, который осуществит «глубинную трансформацию коммерческих процессов в интернете»: с помощью платформы TON (Тelegram Open Network) и собственной криптовалюты Gram Дуров позволит гражданам мира общаться и совершать сделки без вмешательства государства и прочих посредников. Чтобы осуществить эту утопию, Дуров уже частично реализовал крупнейшее в мировой истории ICO (в начале года Telegram уже собрал $1,7 млрд на закрытом пресейле)».
Дэнни Хаким, The New York Times, 2 декабря 2014 года: «В 2006 году, на момент начала деятельности «ВКонтакте», у Дурова были достаточно романтические представления о своей стране как о возможной безналоговой либертарианской утопии для технократов. Со временем все изменилось, у Дурова появились проблемы, и мятежный юмор юного предпринимателя во многом стал их причиной».