Важно не построить, важно содержать
Кто отвечает за лампочку в вашем подъезде? Управляющая компания. Кто красит стены или меняет окна? Управляющая компания. Кто ремонтирует крышу? Управляющая компания. Чем сложнее дом, тем сложнее содержание, но это всегда будет кто-то один. Это логично и очевидно всем.
Теперь представьте, что за трубы дома отвечает одно ведомство, за покраску стен – второе, за пол – третье, за стремянку – четвёртое и так далее. В итоге простая замена лампочки в подъезде превращается в спецоперацию с десятком задействованных людей. Глупо? Да, но именно так сегодня города управляют своим имуществом.
Обычный человек видит улицу, она кажется нам целостной и единой. Чиновник же здесь увидит десятки зон ответственности: фасад дома – управляющая компания, знаки – ЦОДД, освещение – Моссвет, канализация – сетевые компании, ливнёвка – Мосводоканал, уборка – ЖКХ, асфальт – ГБУ АД, организация движения – Дептранс, остановки – Мосгортранс и так далее. Каким-то образом это всё работает, но любая нетипичная задача съедает уйму времени на согласования и поиск владельца.
Это может показаться незначительной проблемой, но это не так. Пойдём с малого: если пакет закрыл решётку ливнёвки, то балансодержатель ливнёвки не имеет права его убрать, хотя система не работает. Иногда решение вопроса может быть быстрым, а иногда на согласование одной новой остановки могут уйти годы из-за разных зон ответственности.
Если вы строите новую улицу или площадь по единому проекту, то его нужно согласовать с десятками и даже сотнями разных компаний, а затем передавать им на баланс. Если кто-то не соглашается, то улицу нельзя сдать: её нельзя убирать, нельзя ремонтировать, нельзя пускать автобус и вообще людей – это считается стройплощадкой. Это всё занимает уйму времени, иногда даже годы.
В итоге наши улицы и площади напоминают солянку: разбитый тротуар одного балансодержателя рядом с новой остановкой, лужи вокруг решёток ливнёвки, разные стили фонарей и скамеек, столбы посреди тротуара, куча провода над головой и так далее – ноги растут из неправильного распределения имущества. Подобное же происходит, например, с обслуживанием школ, поликлиник и прочих городских объектов.
Решение есть, оно революционное, но единственное: нужен единый оператор для улиц и площадей. Аналогично для парков, школ и всего прочего. Оператор сможет составлять ТЗ на работы, принимать улицу целиком и обслуживать её комплексно по субподрядам с сетевыми компаниями, озеленителями, уборщиками и прочими службами. Такая схема давно работает в других странах, у нас же это есть в метрополитенах, домах, бизнес-центрах и даже на железной дороге – нужно дожать до всего остального.
У петербуржцев перед глазами есть свой пример того, как надо и не надо делать: обычные остановки трамвая и Чижик. Для постройки платформ, установки павильона, асфальтирования, подвода электричества и прочих вещей на обычной улице нужно задействовать около 7 разных департаментов города. Это если не нужно ставить табло или билетный автомат, менять схему движения или размещать рекламу. У Чижика же всё это делает одна компания – почувствуй разницу, как говорится.
Или помните недавний случай с разрытым газоном в Екатеринбурге, который не смогли восстановить после ремонта труб? Вы можете уложить красивую плитку, высадить кусты или поставить какой-нибудь памятник, но если снизу что-то проходит, то сетевые компании придут, всё уничтожат, сделают свои трубы, закидают всё землёй и уйдут – это их зона ответственности, но плевать они хотели на вашу работу над их трубами.
Бессмысленно делать красивые улицы или сложные транспортные системы без последующего надлежащего ухода. У нас же часто строят одни, а содержанием занимаются уже другие ведомства. В итоге кто-то строит эстакаду и убирает пешеходные переходы, а после сдачи объекта приходится возвращать светофоры и зебры по объективным причинам, затем ещё приходят прокуроры и задают вопросы «а зачем вы это сделали?». Да чего уж там, даже заделать народные тропинки не могут из-за разных зон ответственности!
Поделиться записью:
добавить меня в друзья
А ещё можно подписаться в...
любой объект должен иметь не только конструктор, но и деструктор! :)
но это создаст дополнительные затраты на содержание «аппарата» надстройки
мне думается:
1) нужно внедрять цифровые проекты и регламенты
(подается проект сразу в несколько департаментов и ведомств, в установленный срок, например 5 дней, они ОБЯЗАНЫ выдать заключение и если нет замечаний, то согласовать)
2) нужно омолаживать кадры с соответствующим обучением и сертификацией
(посмотрите как работают в «макдоналдсе» за звание лучшего работника месяца и представьте там «эмоционально неуравновешенных баб из паспортного стола» работающих на окладе до обеда)
3) в итоге должна быть электронная служба «единое окно»
(подаешь проект, он разлетается по ведомствам и в установленный срок приходит объединенное заключение или рекомендации)
Воображляндия.
Сам-то веришь в это?
Хорошо у нас в Зажопинске такого нет. Всё в руках одного олигарха.
> В итоге наши улицы и площади напоминают солянку: разбитый тротуар одного балансодержателя рядом с новой остановкой
И этого у нас нет. Просто солянка из всего убитого.
почему-то полагает, что народные тропинки надо заделывать вместо того, чтобы легализовать и выложить плиткой.
Или стоит человеку отойти на 100 метров от проезжей части, как он из пешехода, которого надо любить, превращается в посетителя парка, который не менее раздражающ, чем водитель машины?
Представляете, раньше так все и было. Лет 40 назад. И безо всяких электронных систем работало.