Важно не построить, важно содержать

Важно не построить, важно содержать
Кто отвечает за лампочку в вашем подъезде? Управляющая компания. Кто красит стены или меняет окна? Управляющая компания. Кто ремонтирует крышу? Управляющая компания. Чем сложнее дом, тем сложнее содержание, но это всегда будет кто-то один. Это логично и очевидно всем.

Теперь представьте, что за трубы дома отвечает одно ведомство, за покраску стен – второе, за пол – третье, за стремянку – четвёртое и так далее. В итоге простая замена лампочки в подъезде превращается в спецоперацию с десятком задействованных людей. Глупо? Да, но именно так сегодня города управляют своим имуществом.

Обычный человек видит улицу, она кажется нам целостной и единой. Чиновник же здесь увидит десятки зон ответственности: фасад дома – управляющая компания, знаки – ЦОДД, освещение – Моссвет, канализация – сетевые компании, ливнёвка – Мосводоканал, уборка – ЖКХ, асфальт – ГБУ АД, организация движения – Дептранс, остановки – Мосгортранс и так далее. Каким-то образом это всё работает, но любая нетипичная задача съедает уйму времени на согласования и поиск владельца.


Это может показаться незначительной проблемой, но это не так. Пойдём с малого: если пакет закрыл решётку ливнёвки, то балансодержатель ливнёвки не имеет права его убрать, хотя система не работает. Иногда решение вопроса может быть быстрым, а иногда на согласование одной новой остановки могут уйти годы из-за разных зон ответственности.


Если вы строите новую улицу или площадь по единому проекту, то его нужно согласовать с десятками и даже сотнями разных компаний, а затем передавать им на баланс. Если кто-то не соглашается, то улицу нельзя сдать: её нельзя убирать, нельзя ремонтировать, нельзя пускать автобус и вообще людей – это считается стройплощадкой. Это всё занимает уйму времени, иногда даже годы.


В итоге наши улицы и площади напоминают солянку: разбитый тротуар одного балансодержателя рядом с новой остановкой, лужи вокруг решёток ливнёвки, разные стили фонарей и скамеек, столбы посреди тротуара, куча провода над головой и так далее – ноги растут из неправильного распределения имущества. Подобное же происходит, например, с обслуживанием школ, поликлиник и прочих городских объектов.


Решение есть, оно революционное, но единственное: нужен единый оператор для улиц и площадей. Аналогично для парков, школ и всего прочего. Оператор сможет составлять ТЗ на работы, принимать улицу целиком и обслуживать её комплексно по субподрядам с сетевыми компаниями, озеленителями, уборщиками и прочими службами. Такая схема давно работает в других странах, у нас же это есть в метрополитенах, домах, бизнес-центрах и даже на железной дороге – нужно дожать до всего остального.


У петербуржцев перед глазами есть свой пример того, как надо и не надо делать: обычные остановки трамвая и Чижик. Для постройки платформ, установки павильона, асфальтирования, подвода электричества и прочих вещей на обычной улице нужно задействовать около 7 разных департаментов города. Это если не нужно ставить табло или билетный автомат, менять схему движения или размещать рекламу. У Чижика же всё это делает одна компания – почувствуй разницу, как говорится.



Или помните недавний случай с разрытым газоном в Екатеринбурге, который не смогли восстановить после ремонта труб? Вы можете уложить красивую плитку, высадить кусты или поставить какой-нибудь памятник, но если снизу что-то проходит, то сетевые компании придут, всё уничтожат, сделают свои трубы, закидают всё землёй и уйдут – это их зона ответственности, но плевать они хотели на вашу работу над их трубами.


Бессмысленно делать красивые улицы или сложные транспортные системы без последующего надлежащего ухода. У нас же часто строят одни, а содержанием занимаются уже другие ведомства. В итоге кто-то строит эстакаду и убирает пешеходные переходы, а после сдачи объекта приходится возвращать светофоры и зебры по объективным причинам, затем ещё приходят прокуроры и задают вопросы «а зачем вы это сделали?». Да чего уж там, даже заделать народные тропинки не могут из-за разных зон ответственности!


Поделиться записью:

добавить меня в друзья

А ещё можно подписаться в...
14:17
442
15:38
Знак Сотоны протоптали…
важно не только грамотно построить и содержать, но и корректно разломать и зачистить.

любой объект должен иметь не только конструктор, но и деструктор! :)
Как на железной дороге не надо, пожалуйста :)
логика в этом есть,
но это создаст дополнительные затраты на содержание «аппарата» надстройки
мне думается:
1) нужно внедрять цифровые проекты и регламенты
(подается проект сразу в несколько департаментов и ведомств, в установленный срок, например 5 дней, они ОБЯЗАНЫ выдать заключение и если нет замечаний, то согласовать)
2) нужно омолаживать кадры с соответствующим обучением и сертификацией
(посмотрите как работают в «макдоналдсе» за звание лучшего работника месяца и представьте там «эмоционально неуравновешенных баб из паспортного стола» работающих на окладе до обеда)
3) в итоге должна быть электронная служба «единое окно»
(подаешь проект, он разлетается по ведомствам и в установленный срок приходит объединенное заключение или рекомендации)
16:43
И все это накроется медным тазом при малейшем сбое системы.
«Решение есть, оно революционное, но единственное»
Воображляндия.
Сам-то веришь в это?
>Иногда решение вопроса может быть быстрым, а иногда на согласование одной новой остановки могут уйти годы из-за разных зон ответственности.
Хорошо у нас в Зажопинске такого нет. Всё в руках одного олигарха.

> В итоге наши улицы и площади напоминают солянку: разбитый тротуар одного балансодержателя рядом с новой остановкой
И этого у нас нет. Просто солянка из всего убитого.
17:22
вы же понимаете что каждой улицей могут управлять разные операторы, да?
Вот интересно, что тот же человек, который всячески протестует против огораживания заборами проезжей части,
почему-то полагает, что народные тропинки надо заделывать вместо того, чтобы легализовать и выложить плиткой.

Или стоит человеку отойти на 100 метров от проезжей части, как он из пешехода, которого надо любить, превращается в посетителя парка, который не менее раздражающ, чем водитель машины?
19:10
Я думаю, под «заделать» это и имелось ввиду.
20:25
Действительно «солянка», когда строят торговый центр или отель там есть свой администратор или менеджер который отвечает за функционирование здания, соответственно торг.центр или отель функционирует как хорошие часы. Город может проделать тоже самое если будет единый центр!
Метро Сокольники детектед!
Решение есть, оно революционное, но единственное: нужен единый оператор

Представляете, раньше так все и было. Лет 40 назад. И безо всяких электронных систем работало.
11:54
вообщето не работало
14:01
главная беда… когда строят/покупают практически не думают о содержании… Потом в новостях плачут мол купили 150 автобусов из них 100 штук стоят без запчастей… Мысль что можно было купить 100 и все 100 бы ездили с запчастями даже не приходит в голову никому из участников схемы.