Советское детство. В современном искусстве. А так бывает? Да, причем хорошо!

Советское детство. В современном искусстве. А так бывает? Да, причем хорошо!
В одной нью-йоркской арт-галерее 2 мая открылась выставка любопытного автора, работы которого очень интересно рассматривать, тем более, что (как мне кажется), у каждого из нас, кто понимает эти странные кириллические буковки, которыми я пишу эту фразу, образы с этих произведений искусства вызовут сильную реакцию — у кого приятную, у кого наоборот. Потому что она про наше общее советское (или совковое?) детство.

Зоя Черкасски (Zoya Cherkassky) родилась в 1976 году в Киеве, Украинская ССР.  Когда ей было 15 лет, её семья эмигрировала.

А вот образы родины остались навеки с ней (и теперь ее кормят, ну и слава богу).

Мне нравится в ее картинах, что они, несмотря на то, что изображают «совковую бедность и безысходность» (комментаторы-обличатели! не пропустите кавычки в этом эпитете), очень яркие и жизнерадостные. Как и положено воспоминаниям о детстве, впрочем.


Англоязычная пресса видит в этом ностальгию — но, с другой стороны, типа и обличение коммунистического строя, «неудач коммунизма».


«Карикатурный стиль Черкасских и использование ярких цветов жевательной резинки, которые она использует на холсте, противоречат теме. В ее работах есть юмор, но нет настоящей радости», пишут они.

Ну не знаю… На мой взгляд, радости тут очень много.

Они просто не знают, что это у нас такая радость. Суровая. И беспощадная.







Вот эта мне очень понравилась, такая трогательная. Впрочем, они все у нее трогательные.












Некоторые мотивы повторяются из раза в раз (нормально для художников).



Портрет кочегара.


Некоторым особо удачным картинам она делает авторские повторы, с вариациями (это тоже нормально).




Цена на картины художницы составляет от 1000 до 50 000 долл. сейчас.




Вот эта мне прямо очень нравится.







Семья переехала в Израиль.


С этим периодом тоже связан большой пласт работ, как советская семья учится жить в новой стране, среди экзотики и странных людей.

По некоторым картинам, собственно, становится понятно, что некоторые вещи не изменились из-за перемены страны.


Но брать из этого цикла я сюда почти ничего не стала, поскольку это не так «интернационально», как «советские» картины. Израильтяне, если интересно, поищите в сети. Выставка у художницы была недавно в Музее Израиля у вас там.(Среди картин было: «Обрезание дяди Яши», на котором изображено кровавое удаление крайней плоти мужчины средних лет с помощью хирургов. Еще одна картина под названием «Алия из 1990-х годов» изображал изогнувшуюся проститутку с ярко выраженными половыми губами. Третий, «Ицик», изобразил смуглого ближневосточного владельца магазина фалафелей, лапающего испуганную русскую официантку).


Вот эту картину я поставила на самый верх поста. Вглядитесь теперь: не про СССР она, судя по деталям.

Сама художница выглядит вот так.


Все это время она живет и работает в Тель-Авиве (хотя некоторое время жила в Берлине). Замужем, есть ребенок.

Кому интересны биографические данные-регалии, то вот (гуглтранслейт):

училась в Школе искусств Мидраша (Колледж Бейт Берл) и Школе визуального театра в Иерусалиме. Ее работы были показаны в крупнейших музеях и учреждениях по всему миру, включая Музей Израиля; Тель-Авивский художественный музей; Мартин Гропиус Бау, Берлин; и Центр современного искусства МАРС, Москва. Ее награды включают стипендию имени Ингеборга Бахмана, учрежденную известным художником Ансельмом Кифером, и премию Министерства образования и культуры Израиля для молодого художника. Ее работы представлены в коллекциях такого учреждения, как Музей Израиля; Тель-Авивский художественный музей; Еврейский музей, Нью-Йорк; и Еврейский музей, Берлин.


Страница автора


Источники: (1), (2), (3), (4)

ПРОДОЛЖЕНИЕ: сеанс магии с ее разоблачением
14:54
197
15:55
Советский Союз был таким наивным, бедным на игрушки и богатым на очереди, но зато таким безопасным и чистым, что я даже не знаю, что бы я выбрал при следующем рождении. Наверное, бы попросил снова — родиться в Советском Союзе, только с крохой памяти, чтобы грамотно вырулить среди всех будущих рождающихся революций, трендов и сломов парадигмы
c крохой памяти и не в советском союзе можно все очень даже неплохо устроить
20:49
я была на выставке в музее израиля.
нашумевшая была выставка. забавно было послушать гидов, которые проводили, экскурсию по выставке, послушать коренных израилетян после( от многих слышала, что им было стыдно)
вообще она прекрасна, в смысле Зоя, там были и другие ее работы, прекрасная графика, наброски, зарисовки, можно понять как она думала, как пришла к окончательному виду той или иной работы
стыдно за что? расскажите, интересно
Комментарий удален
16:59
Вот и я думаю — как определить, автор специально рисует так или по-другому не умеет? *автор блога не раз писала, что для ответа на этот вопрос требуется насмотренность и много знаний, кто и как рисовал и рисует*
11:49
> Вот эта мне прямо очень нравится.

Хотелось бы чуть более развернутый отзыв именно с искусствоведческой точки зрения
12:03
эмоционально сделано
минимум средств достигает максимума эффекта
гармоничное сочетание цветов
Круто! Понравился прыжок через козла и приезд бабушки! О, эти козлы! Они не канули в Лету с перестройкой, они мучили нас и после неё!
12:37
козлов стало намного больше
12:50
Очень круто. Прям машина времени. На 30 лет назад.
14:53
Курица в сетке, блин. И как она помнит эти детали?
17:28
Может быть, это «отраженная» память — курица стала уже общим местом мемуаров об СССР.
14:05
Картинка с фонарями прямо ван Гог.