Кумиры Прекрасной эпохи: Лина Кавальери

Мир эстетаМир эстета

Кумиры Прекрасной эпохи: Лина Кавальери

Лина Кавальери (25 декабря 1874 — 7 февраля 1944) — итальянская оперная певица (сопрано).
Наталина Кавальери родилась в провинции Витербо, она потеряла своих родителей в возрасте пятнадцати лет и попала под опеку государства. Ее отправили в приют Римской католической церкви, откуда она сбежала с гастролирующей театральной труппой.

Имея от природы хороший голос, юная Кавальери отправилась в Париж, где получила работу певицы в одном из кафешантанов города. Затем она выступала в различных мюзик-холлах и других заведениях по всей Европе, одновременно работая над развитием голоса для оперы.

Дебют Кавальери в качестве оперного сопрано состоялся в 1900 году в Лиссабоне, тогда же она вышла замуж за своего первого мужа, русского князя Александра Барятинского.

В дальнейшем Кавальери вслед за Хариклеей Даркле стала одной из первых звёздных исполнительниц оперы Пуччини «Тоска».

В 1904 году она пела в опере Монте-Карло, затем в 1905 году в театре Сары Бернар в Париже Кавальери выступала вместе с Энрико Карузо в опере Умберто Джордано «Федора». Затем она и Карузо отправились в Нью-Йорк, дебютировав со своим исполнением в Метрополитен-опера 5 декабря 1906 года. Кавальери оставалась с Метрополитен-опера в течение следующих двух сезонов, снова выступив с Карузо в 1907 году в «Манон Леско» Пуччини.

Известная больше своей красотой, чем музыкальным дарованием, она стала одной из самых фотографируемых звезд своего времени. Ее часто называли «Самая красивая женщина мира», она следовала традиции тугого шнурования, которая предписывала женщинам использовать корсеты, чтобы создать фигуру «песочные часы».

В сезоне 1909—1910 годов она пела с Компанией Манхэттен Опера Оскара Хаммерстайна I. Ее первый брак давно закончился, и у нее возник бурный роман с Робертом Уинтропом Чанлером (1872—1930), членом известной нью-йоркской семьи Астор. Их брак продлился очень недолго, и Кавальери вернулась в Европу, где она много выступала, в частности, в дореволюционном Санкт-Петербурге и на Украине.

На протяжении своей карьеры Кавальери пела с другими великими оперными певцами, такими как итальянский баритон Титта Руффо и французский тенор Люсьен Мураторе, за которого она вышла замуж в 1913 году.

После ухода со сцены Кавальери открыла косметический салон в Париже. В 1914 году, накануне своего сорокалетия — ее красота по-прежнему была впечатляюща, — она пишет колонку советов по макияжу для женщины в журнале «Фемина» и публикует книгу «Мои секреты красоты».

В 1915 году она вернулась в родную Италию, чтобы делать кино. Когда эта страна приняла участие в Первой мировой войне, Кавальери вновь отправилась в Соединенные Штаты, где она сделала еще четыре немых фильма. Последние три из ее фильмов были продуктом его друга, бельгийский режиссера Эдварда Хосе.

Выйдя замуж в четвертый раз, за Арнальдо Павони (имел писательский псевдоним Паоло д’Арванни), Кавальери вернулась в Италию, чтобы жить там с мужем. В свои шестьдесят, когда началась Вторая мировая война, она тем не менее работала в качестве волонтера — медсестры. Кавальери была убита в 1944 году во время бомбежки воздушными силами антигитлеровской коалиции, которая разрушила ее дом в окрестностях Флоренции.

12:07
452