Сеул-2019. День третий. Дворец Чхангёнгун
Дворец Чхангёнгун был построен в середине XV века королем Седжоном для своего отца Тхэчжона, отрекшегося от престола в его пользу. Из уникального — главный зал ориентирован не на юг, как положено, а на восток. Это сделано для того, чтобы были видны внешний сад дворца Hamchunwon и гора Наксан. Хотя все остальные залы смотрят на юг. Дворец, как и остальные, был сожжен в Имчжинской войне XVI века. Восстановлен в XVII. А в веке XX во время оккупации японцы методично разобрали многие постройки, чтобы освободить место под современный парк, имперскую достопримечательность по типу токийского Уено. Здесь сделали ботанический сад, музей и зоопарк. Сад и зоопарк только в 1983 году убрали, переместив их в нынешний Сеульский гранд парк.
Мы вошли во дворец из дворца Чхандоккун (вход +1000 вон, выход, по счастью, бесплатно, т.е. не надо заново платить за вход в Чхандоккун), немного прошлись по верху и спустились к дворцам, а вот в сад не ходили — буклетов у входа не было, а общую карту на стенде мы увидели уже на выходе.
Вид сверху захватывает и дома современного Сеула.
А еще дает возможность увидеть фигуры на крыше в необычном ракурсе.
Наверху установлены интересные каменные памятники. Вот, например, за заборчиком — пьедестал для флага, который использовали для измерения направления и скорости ветра. Видимо, его сделали одновременно с дождемером (измеритель осадков) в 1770 году. Дождемер стоял изначально у внутренней стороны ворот в Чхандоккун. Его перенесли сюда еще в японскую оккупацию.
Или вот такая конструкция как плацентарная капсула, куда помещали пуповину новорожденного королевского отпрыска и хоронили в благоприятном месте. Эта капсула короля Седжона, однако ненастоящая — оригинал находится в Seosamneung (Royal West Three Tombs) в Кояне.
На стеле на спине черепахи описывается история капсулы. Еще в парке есть каменные пагоды. Это одна из них.
По крышам главного дворца видно, что он ориентирован на восток, — Намсан находится на юге.
Жилое помещение для короля или принца — Хваненчжон (Hwangyeongjeon).
Главный дворец соединен с ближними строениями и воротами крытыми галереями.
Главный зал дворца Мёнчжончжон (Myeongjeongjeon). Он был построен в 1484, сожжен в японском нашествии (Имчжинская война, 1592-1598) и восстановлен в 1616 году. С тех пор и стоит и является старейшим залом среди себе подобных. Хотя и уступает размерами залам в Кёнбоккуне и Чхандоккуне. Это потому, что он изначально строился как место для трех вдовствующих королев, оставшихся в Чхандоккуне, а не для официальных королевских церемоний. И вообще, в связи с недостатком места в Чхандоккуне, Чхангёнгун был резиденцией наложниц, принцесс и придворных дам, обслуживающих дворец.
В тронный зал можно заглянуть. Похоже, он давно не ремонтировался, и старое рассохшееся дерево придает этому месту особое очарование.
Но ворота уже реставрируют и, может, скоро и дворец будет сверкать свежей краской и лаковым покрытием… А да, сада, на который можно было любоваться из дворца, уже нет. Сейчас на его месте находится больница Сеульского национального университета, ее красно-белое здание видно за воротами.
За деревьями парка не увидели, что там есть еще пруд и даже теплица.
Павильон использовался королем для обучения, здесь ему читали лекции по конфуцианской классике. Король Чонджо здесь принимал кандидатов, успешно сдавших словесные и военные экзамены.
Тонмёнчжон (Tongmyeongjeon, слева) и Янхвадан (Yanghwadang) обычно использовались как жилые покои короля или королевы.
Тонмёнчжон наиболее известен как резиденция знаменитой Чан Ок Чжан — наложницы, ставшей королевой, затем пониженной в должности и в конце концов казненной по обвинению в колдовстве, вызвавшем смерть королевы Ин Хён.
Дома Ёнчунон (Yeongchuneon) и Чипбокон (Jipbokeon) также жилые покои королевы. Ёнчунон очень любил король Чонджо, который устроил здесь библиотеку и кабинет. А в соседнем доме родились принц Садо и король Сунджо.
Небольшой прудик у Тонмёнчжона.
Как-то он больше всех производит впечатление очень старого.