Тренды в сфере мобильных приложений в 2019 году

Разработка мобильных приложенийРазработка мобильных приложений

Тренды в сфере мобильных приложений в 2019 году

Сервисы заказа такси и доставки еды на дом, мессенджеры, голосовые помощники – мобильные приложения делают нашу жизнь проще и получают за это заслуженное вознаграждение. По данным компании Statista, к 2020 году рынок мобильных приложений достигнет оборота в 188,9 миллиардов долларов. Но чтобы стать его частью, надо знать, чего хотят потребители по всему миру. 8 трендов мобильной разработки 2019 года – в нашей предновогодней подборке.

1. Интернет вещей (IoT)

Интернет вещей стремительно набирает популярность и не планирует сдавать позиции. Смысл IoT в том, чтобы организовать сеть умных устройств и наладить постоянный обмен данными между ними с помощью интернета. Последние разработки в данной области позволяют пользователям управлять этим процессом с помощью смартфонов.
Девушка пробует использовать мобильное приложение для интернета вещей

В 2019 году разработка мобильных приложений для интернета вещей станет ещё более востребованной. От мобильных интерфейсов потребуется высокая скорость работы, минимальные финансовые затраты и усиленная защита информации. Из сфер, в которых ожидается наибольший спрос на IoT-приложения, стоит выделить медицину.

2. Дополненная и виртуальная реальности

Дополненная (AR) и виртуальная реальности (VR) делают пользовательский опыт максимально реалистичным, особенно в игровой индустрии. Обе технологии также активно используются маркетологами для более эффективного взаимодействия с целевой аудиторией – конечно, с помощью мобильных приложений.

В новом году число компаний, выбирающих AR и VR в качестве инструмента для продвижения на рынке, увеличится. И чем больше рекламных кампаний будут задействовать соцсети, тем больше элементов дополненной и виртуальной реальности им потребуется для поддержания интерактивности. Instagram и Snapchat уже используют AR-фильтры, их конкуренты точно не останутся в стороне.

3. Чат-боты

Чат-боты удобны тем, что дают пользователям персонализированные ответы в режиме реального времени, не требуя дополнительного обслуживания. Они есть в крупнейших мессенджерах, таких как Facebook, Slack и Skype. Вариант для небольших компаний – внедрить чат-бота в уже существующее нативное приложение.
Использование чат-бота в мобильном приложении, дабы существенно улучшить его функциональность

Чат-боты могут существенно улучшить функциональность мобильного приложения. Диалоговый интерфейс повышает вовлечённость аудитории и способствует росту популярности приложения. К тому же, встроенный в приложение чат-бот со временем будет выдавать всё более точные ответы на запросы клиентов. Эти и многие другие достоинства гарантированно выводят мобильные приложения с чат-ботами в тренды 2019 года.

4. Искусственный интеллект и машинное обучение

Искусственный интеллект был и остаётся главным трендом цифровых технологий последних лет. А его сочетание с машинным обучением показывает такие впечатляющие результаты в области анализа больших данных, что менеджеры крупных фирм едва справляются с потоком инсайтов.

Обе технологии помогают мобильным приложениям искать логику в поступающей информации и, как следствие, подбирать персонализированные предложения для каждого пользователя. С таким позитивным влиянием на бизнес комбинация «ИИ плюс машинное обучение» точно будет в топе запросов для разработчиков в новом году.

5. Мгновенные приложения

Успешное мобильное приложение обладает одним важным качеством – способностью убедить пользователя в своей необходимости. С 2016 года это качество можно проверить, запустив программу из Google Play в режиме мгновенного приложения.
Фото-пример о возможности ознакомления с мгновенным приложением перед установкой полноценной программы

Эта опция работает только с нативными приложениями и не требует от пользователя скачивания и установки полной версии. Мгновенные приложения занимают меньше места, но дают лишь общие представления о своей функциональности. Их основная задача – сформировать у пользователя положительное впечатление и побудить его к покупке оригинала.

Отличные примеры – кроссворды от New York Times, мобильное телевидение Red Bull и Skyscanner. И в 2019 году их станет только больше.

6. Приложения для носимых устройств

Статистика продаж носимых устройств говорит о том, что у них есть все шансы превратиться из аксессуара в предметы первой необходимости. Люди покупают их, чтобы следить за состоянием своего организма и формировать здоровые привычки: считать калории, измерять пульс и давление, пить достаточно воды и отслеживать фазы сна. А ещё такие гаджеты демонстрируют статус своего владельца. Управляются носимые устройства с помощью мобильных приложений, так что в 2019 году их разработка точно будет востребована. На выбор покупателей повлияет их доступность на рынке, а также соотношение между ценой и функциональностью.

7. Мобильная оплата вместо банковских карт

Способы совершения покупок меняются постепенно, но постоянно. Сначала мир перешёл с наличных на банковские карты; теперь в тренде мобильные системы оплаты, такие как Paytm и Google Pay. Согласно исследованию ResearchAndMarkets, в 2023 году в одной только Индии рынок платёжных приложений вырастет до 7 миллиардов долларов.
Фото-история о том, как Apple Pay заменяет оплату пластиковыми банковскими картами

Учитывая позитивные тенденции развития мобильной коммерции и лояльность аудитории к электронным кошелькам, можно смело сказать, что в следующем году приложения для мобильных платёжных систем, такие как Apple Pay, продолжат вытеснять пластиковые карты.

8. Блокчейн

Блокчейн вывел электронные транзакции на новый уровень. Это касается прежде всего безопасности и прозрачности переводов, особенно в индустриях финансовых и логистических услуг. Криптографические методы, подобные тем, что использует биткоин, позволяют хранить записи о каждом платеже децентрализованно, сводя уязвимость системы к минимуму.

В 2019 году запросы на внедрение блокчейн-технологий в мобильные приложения будут поступать от финансовых корпораций, сектора здравоохранения и ритейла.

Вывод

Мобильные приложения давно стали частью нашей повседневной жизни, но, как показывают перечисленные выше тренды мобильной разработки, на рынке всегда есть место для новых идей. Изучайте тенденции, ставьте цели, изобретайте – а реализацию и разработку оставьте нам.

08:50
449