Прощай, зеленый робот?

Android ReviewAndroid Review

Прощай, зеленый робот?

Android обзавелся новым логотипом и новой системой наименований, в которой отказался от вкусняшек в пользу сухих бездушных цифр. Нельзя сказать, что эти перемены серьезны, но они затрагивают те аспекты Android, которые связаны с эмоциями. И потому они просто не могли не вызвать споры.

Спустя 12 лет после появления зеленый маскот оказался не в состоянии олицетворять все, что представляет собой Android. Маленький симпатяга-робот попросту слишком скромен для этого.

Не те дроиды

Зеленый робот, которого неофициально прозвали Bugdroid или Энди, не предполагался в качестве логотипа крупного потребительского бренда. Его ролью было привлекать разработчиков, олицетворяя простоту и доступность, то есть олицетворять Android как программный продукт, который любой может взять и начать с ним работать прямо сейчас.

Создатель первого зеленого робота Ирина Блок набросала его контуры буквально за пять минут. И он будто бы говорил: смотрите, тут нет никаких претензий на сложность. Блок рассказывает: «Над этим работали два дизайнера, но в итоге был выбран мой набросок. На самом деле, это только первый рисунок получился за пять минут. Дальше мы неделями размышляли и рисовали заново. Я думаю, что простота этого знака и правда стала неким заявлением, это как знак в аэропорту – мужчина, женщина, робот».

Первый робот был дешевого и веселенького цвета зеленого лайма (код A4C639) и не имел ничего общего с гламурностью айфонов эпохи 2007 года. Эстетика дешевизны была намеренной – Google нужно было убедить разработчиков и создателей телефонов, что Android – это большая ценность, которая достается бесплатно. Самой большой целью Android в то время было быстрое распространение. И это прекрасно работало.

Android растет, робот уменьшается…

Работало оно и для покупателей. Скромный зеленый робот неожиданно стал любимцем публики. Google сделала его дизайн общедоступным, и люди, как и компании, по всему миру стали его использовать – даже в тематическом парке в Северной Корее – а это позволило роботу стать буквально вездесущим и еще более дешевым.

Логотип Android претерпел небольшие изменения в 2014 году. Сам робот остался практически тем же, изменился только оттенок зеленого. Также поменяли шрифт в написании слова, которое представляет собой второй логотип Android, – отказались от гиковского футуристичного написания в пользу большей актуальности.

В том же году Google начала требовать от производителей телефонов использовать надпись Powered by Android на экране загрузки устройств. При этом использовалось только само слово, а не значок робота.

Material Design также появился в 2014 году, принеся с собой такое необходимое единство для многочисленных приложений Google и экосистемы приложений Android в целом.

Бестелесный, но инклюзивный

Нынешнее обновление выглядит как итог изменений, которые начались в 2014 с внедрением принципов материального дизайна. Робота заменили на его голову, самую выразительную часть изначального облика.

За новым дизайном стоит популярный нынче принцип инклюзивности, который уходит корнями в самое начало, в 2007 год. Первый робот и должен был быть инклюзивным – у него не было пола, национальности, и, как поясняет Ирина Блок, в нем «не было культурных отсылок к другим персонажам или смыслам». Но в Google решили, что могут сделать его еще универсальнее.

Новый оттенок зеленого ближе к голубому. Сидни Томашоу, ответственная в Google за бренд Android, рассказала, что так он лучше воспринимается людьми, имеющими проблемы со зрением. Кроме того, он лучше сочетается с другими цветами.

Другие мелкие изменения затронули положение глаз и антенн, чтобы сделать логотип более выразительным и сбалансированным.

Кроме того, новый логотип намного более цельный. Впервые логотип Android сочетает в себе символ – голову робота – и надпись. Прежде они использовались параллельно и выглядели несколько разрозненными.

«Наш самый узнаваемый актив, робот Android, стал для нас неиссякаемым источником вдохновения. Мы стали менять нашу надпись, делая ее немного тоньше, геометричнее и современнее. И мы добавили в написание немного скругленных линий, которые повторяют и перекликаются с закруглениями самого робота», – говорит Томашоу. Здесь очень много внимания к деталям, чего не было в изначальном дизайне.

Продуманность дорого стоит

Обновление логотипа – подходящая метафора для роста Android как технологии и как экосистемы. Изначально это была только база, а производителям телефонов нужно было создавать свои оболочки, чтобы компенсировать недостающее. Но все это стало достоянием истории. Последние версии Android – это усовершенствование системы. В 2019 ключевые обновления были сконцентрированы вокруг специальных возможностей. Дни стремительного роста и радикальных изменений остались позади.

Новая цветовая гамма Android

Графический дизайнер Тайо Онабьюл так прокомментировал изменения в дизайне: «Очень разборчивый и знакомый шрифт, живая и доступная цветовая гамма и самая характерная реализация маскота Android — теперь Android стал брендом для глобальной аудитории». Тайо также заметил, что в Google могли прийти к обновлению бренда Android в результате соревнования внутри собственной экосистемы. «Они очевидно стремятся достичь того же уровня серьезности и зрелости, как и в других их брендах. В том же ключе, как и в One UI от Samsung проявился более умный подход к дизайну». И действительно, это обновление бренда выступает как попытка Google определить собственное видение Android, отличное от того, что предлагают те же Samsung или Huawei.

Как и нынешняя ОС Android, новый логотип Android улучшен, но остается верным своему наследию. В конечном счете, робот остался на месте, просто он больше не выглядит дешевым, и это созвучно тому, что даже бюджетные телефоны на Android должны ощущаться «премиально».

Кто-то скажет, что Android теряет часть своей души, и он может быть прав. Но Android должен развиваться, и, по крайней мере, часть духа старого бренда продолжит жить. И если это вас утешит, образ робота все еще доступен – никто не помешает использовать его в прежнем виде. Можно ожидать, что зеленый робот останется любимцем сообщества, независимо от того, что сделают с брендом.

Остается итоговый вопрос – являются ли перемены шагом к полному отказу от образа робота или от всего бренда Android. Google не проливает света на то, что случится дальше, но такой вариант не выглядит таким уж фантастическим. Спекуляции об отказе от Android всплывают годами, последняя возникла в связи с развитием Fuchsia. Заменит ли однажды новая Google OS старый Android? Кто знает, но одно можно утверждать точно: привычному зеленому роботу давно было пора на свалку. Будете скучать?

16:17
471