От селфи до белфи: самые тревожные идеалы Инстаграма за 10 лет
Интернет-маркетинг
В нынешнем году одной из самых популярных соцсетей исполняется 10 лет. Инстаграм превратился в масштабную платформу, где можно найти как много полезного, так и опасного материала. Психологи говорят, что после возникновения этой соцсети девушки стали гораздо больше беспокоиться о своей внешности. Модные тренды, касающиеся типов фигуры, которые меняются каждый год, побуждают пользовательниц Инстаграма подгонять свое тело под рамки гламурных звезд. Смотрите, как менялись идеалы со временем, дальше в нашем материале.
Многие критики обвиняют Инстаграм в разжигании нереальных ожиданий в женских сердцах. Девушки сравнивают себя со звездами соцсети и стремятся обрести такие же формы, как у них. Когда же пользовательницам, несмотря на все усилия, это не удается, они ощущают разочарование.
Вот десятка главных трендов за все время существования Инстаграма. Увидев их, вы поймете, что психологи тревожатся не зря.
2010 — #Food
Еда быстро стала главной темой Инстаграма. Тренд запустили генеральный директор соцсети Кевин Систром и ее основатель, Майк Кригер. Они первые опубликовали фотографии обеда и ужина. Пользователи быстро подхватили волну, загружая снимки своих блюд. Это стало началом бесконечного соревнования на самую фотогеничную еду… и открытым приглашением для незнакомцев комментировать чужую систему питания.
2011 — #Selfie
Через несколько месяцев после запуска Инстаграм представил хэштеги. В январе 2011 года появилось первое #Selfie, которое стало началом глобальной одержимости. В 2013 «селфи» стало словом года, согласно Оксфордскому словарю. Тогда для Кайли и Кендалл Дженнер публикация звездных селфи превратилась в прибыльный бизнес.
Поклонники восхищались губами Кайли, которые постоянно меняли форму, а ее старшая сестра тем временем основала миллионный бренд декоративной косметики. Девушки начали следовать их примеру и массово увеличивать свои губы, а звезды — получать еще больший доход от селфи.
2012 — #Belfie
Идеальные тела быстро стали прибыльным бизнесом. Американская фитнес-модель Джен Селтер помогла популяризировать #Belfie, представив подписчикам свои снимки с заднего ракурса. Вскоре психологи начали беспокоиться о том, что девушки одержимо сравнивают себя друг с другом. Хэштеги типа #Fitspo («фитнес-вдохновение»), появлялись под фотографиями худышек, соблюдающих строгие диеты и изнурительные фитнес-режимы. Потенциально такие образцы идеализировали пищевые расстройства.
2013 — #ThighGap
Когда Ким Кардашьян стала активной пользовательницей Инстаграма и сделала заветное белфи в белом купальнике, она получила миллион лайков. Пластические хирурги рассказали о резком взлете запросов на инъекции для подтяжки ягодиц.
Сразу после этого в соцсети активизировались тощие девушки, публикующие снимки #ThighGap. Они хвастались худыми ногами, которые не соприкасались выше колен.
2014 — #SkinnyBitchCollective
Мода на худышек продолжилась, и звезды соцсети начали восхищаться костлявыми фигурами. Новое течение #SkinnyBitchCollective начал тренер Рассел Бэйтмен, разработавший комплекс занятий для достижения тощих форм. Психологи говорят, что тренд больно ударил по самооценке многих девушек из-за идеализации худобы.
2015 — #BikiniBridge and #StrongNotSkinny
Следующая тенденция, #BikiniBridge, призывала пользовательниц делиться селфи в бикини, где видны только худые ноги.
Певица Пинк возглавила протест против восхищения костлявой фигурой и заявила в Инстаграме о том, что тело должно быть здоровым и сильным. Ее поддержали Серена Уильямс и другие спортсменки, публикуя фотографии с хэштегами #ThickFit и #StrongNotSkinny
2016 — #AbCrack and #MermaidThighs
Одержимость изнурительными тренировками в спортзале привела к возникновению нового тренда — #AbCrack. Главной фишкой стала четкая линия, проходящая сверху вниз к подтянутому животу, как у Эмили Ратаковски. Еще более тревожным стал «челлендж А4», когда девушки загружали свои фотографии, доказывая, что их талии тоньше ширины стандартного листа бумаги А4 (21 см).
Модель Эшли Грэм показала более позитивный пример, завоевав приверженность поклонников снимками с хэштегом #CurvyFitClub. Таким образом она поддержала женщин с большими размерами. К ней присоединились модели плюс-сайз, публикуя фотографии ног, между которыми не было зазора. Поза напоминала хвост русалки, поэтому получила название #MermaidThighs.
2017 — #RibCageBragging
Несмотря на восхищение натуральными пышными формами, мода на худобу снова вернулась. #RibCageBragging — хэштег, который возник, когда Белла Хадид запостила фотографию в бикини, с руками за головой, демонстрируя выступающие ребра. Это вызвало у психологов еще большую тревогу по поводу поощрения пищевых расстройств.
2018 — #TobleroneTunnel and #SaggyBoobsMatter
Шагом от #ThighGap стал тэг #TobleroneTunnel — треугольник между промежностью и бедрами.
В то же время известная в Инстаграме феминистка Чидера Игру (Chidera Eggerue) начала продвигать тренд #SaggyBoobsMatter, пропагандирующий обвисшую грудь. Таким образом активистка хотела напомнить женщинам, что они не должны подгонять себя под какие-либо стандарты.
2019 — #SlimThick
Один из последних инстаграм-трендов — #SlimThick. Его поклонницами стали Ким Кардашьян, Лорен Гуджер и Эмбер Роуз. Комбинация сексуальных округлых ягодиц и тонкой талии стала целью, которой упорно старались достичь миллионы девушек. Для такой фигуры необходимо усердно тренироваться, формируя мышцы ног и бедер, и при этом сидеть на низкокалорийной диете.
Психологи говорят, что Инстаграм все чаще провоцирует у девушек негативное отношение к своему телу. Идеалы меняются настолько быстро, что пользовательницы не успевают за ними, ощущая полнейшее разочарование. Не нужно вписывать себя в чужие стандарты, чтобы быть красивыми, ведь уникальность остается в моде всегда.
К счастью, движение бодипозитива завоевывает все больше сторонников среди звезд соцсетей. Известная австралийская блогерша призвала подписчиков не жертвовать здоровьем и хорошим самочувствием ради стройной фигуры. Она поправилась и утверждает, что теперь чувствует себя по-настоящему счастливой.