Как продавать в Instagram сторис. Лайфхаки от эксперта в области личного бренда

Маркетинг этоМаркетинг это

Как продавать в Instagram сторис. Лайфхаки от эксперта в области личного бренда

Летом 2016 года в популярной соцсети Instagram появилась новая функция – Stories (истории). В ленте пользователя на сутки появлялись небольшие фотографии или видеоролики, которые могли увидеть его подписчики.

В 2019-2020 годах истории стали эффективным инструментом продаж. Правда, чтобы им пользоваться, нужно знать несколько лайфхаков и нюансов, о которых будет рассказано дальше.

Почему истории?

Те, кто только столкнулся с коммерческой стороной Instagram, могут не рассматривать истории в качестве эффективного инструмента продаж. И зря.

Продвинутые пользователи уже знают, что Stories – это:

  • Жизненно и эффективно. Сейчас люди стараются покупать у других людей, которым доверяют, за чьей жизнью как раз и следят через истории, либо в проверенных магазинах, активно позиционирующих себя в соцсетях.
  • Просто. Цепляющий интерактивный контент создается и выкладывается парой касаний. Не нужно делать фотосессию, обрабатывать фото, совершать прочие действия. Тем более, на следующий день история исчезает и можно выложить новую.
  • Доступно. На другие маркетинговые инструменты у вас уйдет куда больше денег. И нервов, если попадется непорядочный исполнитель.
  • Быстро. На создание интересной истории нужна пара минут. Правда, чтобы она продавала, важно продумать содержание (и не только).
  • Современно. Доказано, что люди 21 века меньше читают и активнее откликаются на изображения. Поэтому так важен визуал. К тому же, Instagram-истории воспринимаются куда легче, чем лента постов в других соцсетях.

При желании, можно исключить определённых пользователей (например, ярых хейтеров) из зрительской аудитории. Единственный минус историй – они не предполагают ни комментариев, ни лайков, ни обратной связи от подписчиков. Поэтому без ежедневного мониторинга Директа не обойтись, иначе можно пропустить сообщение от клиента.

Идеи продающих Stories

Вопреки ошибочному мнению, в историях можно показывать не только свою жизнь. Идей много. Это могут быть товарные обзоры, производственный или рабочий процесс, клиентские отзывы, интервью с членами рабочего коллектива, покупателями, экспертами, завлекающие квесты, акции. О том, как они работают, поговорим дальше.

Задачи продающих историй

Использование грамотных продающих Stories позволяет:

  1. Разогреть аудиторию.
  2. Вовлечь подписчиков и поднять продажи.
  3. Повысить лояльность.

Для первого подойдут интригующие товарные Stories-анонсы. Демонстрация упаковки нового продукта, процесса работы над ним подогреет интерес подписчиков. Таким образом, задолго до его выхода мы получаем потенциальных покупателей. Этим, в частности, активно пользуется известный магазин спортодежды Black Sheep Cycling.

Бренд Minaal решил прибегнуть к пользовательскому контенту и не прогадал, хотя многие считали такой ход рисковым.

Вовлечь подписчиков помогут интересные мини-сериалы, например о тимбилдинге или производстве товара. Также можно придумать своеобразное реалити-шоу, квест, викторину.

Как я уже упоминал, современный бизнес должен иметь лицо, если хочет выделяться среди конкурентов. Его реальная жизнь куда привлекательнее вычурных фото-витрин. Демонстрируя ее, можно повысить лояльность клиентов, снять их возражения, развеять мифы и сомнения. Такой подход активно используется NASA. Истории ведомства раскрывают некоторые посты, предлагая чуть больше информации, чем было указано.

Но все описанное реализуемо только благодаря хорошим продающим Stories.

Как продавать в сторис – экспертные лайфхаки

Любую отдачу от продающих сториз можно свести на нет, если не проработать их содержание и визуальный ряд.

Чтобы не допустить этого, нужно:

1. Отталкиваться от болей целевой аудитории и реализовывать ее желания

Нет такого человека, который не стремился бы убежать от боли и реализовать свое желание, получить удовольствие. Это – основа успешного позиционирования, причем не важно, себя вы продвигаете, или какой-то продукт. Если ваше решение избавит его от проблемы, он совершит покупку.

Для выявления триггеров можно использовать простые инструменты типа Яндекс Вордстат. Он позволит выявить ключевые фразы-запросы, с которыми чаще всего обращаются к поисковикам.

Начните разговаривать с подписчиками на одном языке, покажите, что чувствуете их боль и знаете, как от нее избавиться (примените связку «проблема-решение). Ошибка многих инста-продавцов – агрессивное запугивание с целью получить деньги. Люди это чувствуют и ни о какой лояльности речи не идет. У вас должны быть реальные кейсы, реальные отзывы людей, о которых тоже следует упомянуть в сториз.

2. Работать над своим стилем и не отходить от него

Неотъемлемый элемент продающих сториз − фирменный дизайн и шрифт. Советую разработать их со специалистом. Но если это невозможно, можно использовать готовые шаблоны графических редакторов.

3. Призывать к действию

Любая история, имеющая цель продать что-либо, должна содержать призыв к действию (перейти, заполнить, присоединиться, прокомментировать и так далее). Он может быть оформлен в виде текстовых подсказок, ссылок (на сайт, товар, лендинг, корзину, директ), стрелок для сдвига картинки вверх-вниз.

4. Активно использовать анимацию

Анимированные истории завораживают и цепляют. Причем это необязательно должны быть мини-фильмы, анимационные ролики, созданные в спецредакторе типа Supa. Инста-гифки и стикеры любимы пользователям ничуть не меньше.

Обращаю внимание, что чем короче сториз, тем лучше. Тридцати секунд будет достаточно. По истечении этого времени внимание человека удержать сложнее.

02:15
440